Тема: Педагогическая поддержка школьников.

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы выявить сущность и принципы педагогической поддержки школьников

2. На основе анализа школьной документации и беседы с классным руководителем и учителями выделить одного учащегося «группы риска»; на основе информации, полученной в ходе наблюдения, анкетирования и (при возможности) беседы с данным учеником, определить сущность проблем, провести диагностику качеств, имеющих приоритетное значение для его успешной адаптации, и составить монографическую характеристику школьника (приложения 20, 21).

3. Разработать и обосновать индивидуальную программу педагогической поддержки данного школьника (приложение 22).

Методы исследования:

- наблюдение

- беседа

- анкетирование

Литература:

1. Бойкова С.В. Теория и практика педагогической поддержки. – СПб., НОУ «Экспресс», 2006. – 96с.

2. Гордеева А.В. Прикладная реабилитационная педагогика.-М.:Академический прект,2004.-75с.

3. Михайлова Н.Н.. Педагогика поддержки. – М.,МИРОС 2002.-207с.

4. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». 2-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 2001.-230с.

5. Кочетов А.И. Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми: кн. для учителя. – М.: Просвещение.-1986. – С. 6-40

ЗАДАНИЕ № 11.

Тема: Гуманизация отношений в классе.

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы выделить основные направления гуманизации педагогического процесса.

2. Проанализировать, как реализуются в конкретном классе идеи гуманизации отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» (приложение 21 (только в рамках исследуемых отношений), 23).

3. Сформулировать основные пути гуманизации отношений; разработать и провести воспитательное дело, направленное на гуманизацию отношений, и дать его педагогический анализ.

Методы исследования:

- анализ литературы и документов

- педагогическое наблюдение

- беседа

- анкетирование

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике,-М.:Изд.дом Ш.А. Амонашвили,2001.-461с.

2. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Пед. об-во России, 2000. – С. 209-219.

3. Стефановская Г.А. Педагогика: наука и искусство. М.:Совершенство 1998. – С. 141

  1. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов-на-Дону, 1995.
  2. Гуманизация образования. Теория и практика. – СПб, 1994.
  3. Педагогика сотрудничества: истоки, принципы, перспективы /Сост. И.Н. Тимченко. – Новосибирск, Изд.НГПИ,1989.-104с.1989


ЗАДАНИЕ № 12

Тема: Работа классного руководителя с родителями

Задачи исследования:

  1. На основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя с родителями.
  2. Изучить работу с родителями одного из классных руководителей и определить, какие функции и формы работы с родителями реализует данный классный руководитель; а также, используя методику «Поле отношений», изучить особенности семейного воспитания в данном классе (приложение 24).
  3. Сформулировать пути совершенствования работы данного классного руководителя с родителями; провести родительское собрание по результатам диагностики и дать его педагогический анализ.

Методы исследования:

-анализ плана воспитательной работы классного руководителя

-анкетирование

Литература:

  1. - Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. + новые собрания. – М.: ВАКО, 2005. – 254 с.
  2. - Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. – М.: Сфера. 2005. – 139 с.
  3. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Под ред. В.А.Сластенина. – М.: «Академия», 2007. – С. 83-92.
  4. Социальная педагогика. Курс лекций: под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2001. – С. 166-170.
  5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005,- С. 87-93.
  6. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М.,Пед.об-во России,2001.-320с. 2001.- С. 267-293.
  7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Уч. пособие. – М.: Пед. о-во России , 2002. – С. 439-456.

ЗАДАНИЕ № 13.

Тема: Образовательная среда школы.

Задачи исследования

1. На основе анализа педагогической литературы определить сущность и характеристики образовательной среды школы.

2. Изучить образовательные потребности учащихся одного из класса и определить, как реализованы данные потребности (приложение 25).

3. Выделить возможности внешней и внутренней среды школы для удовлетворения \ формирования образовательных потребностей учащихся и предложить пути использования учащимися возможностей среды для удовлетворения \ формирования образовательных потребностей учащихся.

Методы исследования

- анализ литературы

- анкетирование

- беседа

- средовой мониторинг

Литература

1. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М.: Ссентябрь.2000.

2. Теория и практика воспитательных систем. Книга II. /Под ред. Л.И. Новиковой. – М.: Изд-во ИТП МИО РАО, 1993..

3. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды.-М.:Педагогика,1986.-109с.

4. Новикова Л.И. Школа и среда. – М., 1985..

ЗАДАНИЕ № 14

Наши рекомендации