Семейная этнопедагогика обращает внимание на воспитаниеу детей стремления жить и творить по законам красоты.

Детей учили приветливости, вежливости, воспитанности в общении с людьми. Развитию эстетичных чувств и вкусов содействовала поэтичность и мелодичность песен, красота танцев, обрядов, традиций, обычаев. Вырастая в этой атмосфере, дети развивали творческие силы: они учились петь, танцевать, вести себя среди людей, изготовлять предметы бытового искусства. Все это воспитывало у подрастающего поколения высокие эстетичные и этические идеалы, тягу к прекрасному, любовь к отчему дому, семье, природе, своему краю.

Народная педагогика имела целенаправленную и совершенную систему родственного воспитания детей и молодёжи. Почтительное отношение к традициям предыдущихпоколений, уважение к старшим, тяга к знаниям и обучению воспитывались семьей в детях с самого раннего возраста.

10.1 Общение: сущность, содержание, составляющие. Функции и содержание общения

n Общение – это процесс реализации личностных смыслов человека в ситуациях контакта, осуществляемого им в знаковой форме с самим собой, другим человеком, социальной группой или сообществом людей, либо – с любыми предметами и объектами, наделяемыми антропологическими характеристиками.

n Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий:

- восприятие, познание и понимание партнера по общению (перцептивная сторона);

- обмен информацией (коммуникативная сторона);

- выработку единой стратегии взаимодействия (интерактивная сторона).

В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.

Функции общения:

Семейная этнопедагогика обращает внимание на воспитаниеу детей стремления жить и творить по законам красоты. - student2.ru информационно-коммуникативная -

Обмен информацией. Специфика: во-первых, в том, что речь идет об отношении людей, каждый из которых является активным субъектом; во-вторых, обмен информацией между людьми обязательно предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров; в-третьих, партнеры должны обладать единой или сходной системой кодификации/декодификацией сообщений.

Семейная этнопедагогика обращает внимание на воспитаниеу детей стремления жить и творить по законам красоты. - student2.ru аффективно-коммуникативная - регуляция эмоциональной сферы человека.

Семейная этнопедагогика обращает внимание на воспитаниеу детей стремления жить и творить по законам красоты. - student2.ru регуляционно-коммуникативная - регуляции совместной деятельности людей.

По содержанию общение может быть:

n Материальное

n Когнитивное

n Кондиционное

n Мотивационное

n Деятельное

10,2. Комплексное освоение этнокультурных традиций как условие этнокультурной компетентности педагога дополнительного образования.

11.1 Средства общения.

Когда мы произносим данный термин, мы имеем в виду любые способы передачи информации, которые позволяют на должном уровне осуществлять процесс коммуникации.

Как и собственно общение, его средства также разделяют на вербальные и невербальные.

Помимо этого, существует еще ряд классификаций, разделяющих средства общения по различным признакам. Так, М. И. Лисина выделяет: экспрессивно-мимические средства (взгляды, мимика); предметно-действенные (позы, жесты); речевые средства общения (слова, структура речи и манера изложения)

Язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности

Знак – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения, и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей опосредованная языком.

В структуру речевого общения входят:

1. Значение и смысл слов, фраз.

2. Речевые звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция речи.

3. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки - это кашель; нулевые звуки - паузы, а также звуки назализации - «хм-хм», «э-э-э» и др.

В ежедневном акте коммуникации слова составляют 7%, звуки и интонации - 38%, неречевое взаимодействие - 53% («говорим голосом, беседуем всем телом»).

Невербальные средства общения:

n Кинестика: мимика; жестика; пантомимика

n Такесика

n Проксемика (- интимная зона; - личная или персональная зона; - социальная зона; - публичная зона.)

n Социальное оформление внешности: одежда, украшения и т.п.

n Запахи

Источниками информации о партнере по общению являются, прежде всего, лицо, мимика, жесты, позы, походка человека.

Основные эмоциональные выражения – конфигурации мимики:

Наши рекомендации