Сформированность какого уровня познавательного интереса дает основание говорить о наличии познавательной потребности?

А) Низший уровень познавательного интереса

Б) Второй уровень познавательного интереса

В) Высший уровень познавательного интереса

Г) Уровни познавательного интереса не имеют отношения к формированию познавательных потребностей

30. Имерджентные действия (операции) учения это:

А) Предметные действия (письмо, рисование, постановка опытов),

Б) Перцептивные действия

В) Символические действия, связанные с использованием речи.

Г) Мнемические действия (запоминание материала, его упорядочивание и

организация),

В) Действия воображения

31. К перцептивным действиям (операциям) учения относятся:

А) Слушание, рассматривание, наблюдение, осязание

Б) Письмо, рисование, постановка опытов

В) Запоминание материала, его упорядочивание и организация

32. Мыслительные действия и конкретные мыслительные операции в обучении это:

А) Слушание, рассматривание, наблюдение, осязание

Б) Анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение

В) Письмо, рисование, постановка опытов

33. Анализ это:

А) Познание объекта на основе изучения его частей, его компонентов, составляющих.

Б) Познание целостности объекта путем объединения знаний о его составных частях, элементах, подсистемах, обеспечивает целостное, системное, интегративное знание объекта как целого.

34 Синтез это:

А) Познание объекта на основе изучения его частей, его компонентов, составляющих.

Б) Познание целостности объекта путем объединения знаний о его составных частях, элементах, подсистемах, обеспечивая целостное, системное, интегративное знание объекта как целого

35. Дедукция это:

А) Получение из частных знаний общих выводов.

Б) Выведение частных знаний об объектах из общих положений, посылок

36. В традиционной практике обучения утвердилась логика обучения:

А) От восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям

Б) От образования представлений к восприятию конкретных предметов и от обобщения понятий к конкретным представлениям

37. Восприятие это:

А) Процесс отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств

Б) Отражение отдельных свойств раздражителя

38. Наибольшей пропускной способностью обладает:

А) Слух

Б) Зрительный анализатор

В) Осязание

Зависимость восприятия от прошлого опыта и содержания всей психической жизни человека, от особенностей его личности называется

А) Экзистенция

Б) Апперцепция

В)Субъективация

40. Понимание, осмысление, обобщение это:

А) Воображение

Б) Познавательный интерес

В) Абстрактное мышление

41. Определите что первично:

А) 1. Знания 2. Осмысление

Б) 1. Осмысление 2. Знания

42. Выделение и систематизация общих существенных признаков предметов и явлений это:

А) Осмысление

Б) Обобщение

В) восприятие

43. Оперирование научными понятиями на этапе обобщения знаний приводит к установлению связей между ними, ведет к:

А) Формированию суждений

Б) Обобщению

В) Доказательствам

44. Обобщение завершает обучение, если избран:

А) Индуктивно-аналитический путь

Б) Дедуктивно-синтетический путь

45. Обобщенные данные в виде понятий, определений, теорий, законов вводятся в начале изучения темы или же в процессе ее изучения, если избран:

А) Индуктивно-аналитический путь

Б) Дедуктивно-синтетический путь

46. В современной дидактике наиболее эффективным путем закрепления знаний считается преимущественно:

А) Механическое заучивание

Б) Осмысление и неоднократное воспроизведение изучаемого с целью введения нового материала в структуру личного опыта ученика

В) Применение знаний на практике

47. Метод сократической беседы сводится к:

А) Лекции педагога

Б) Докладам учащихся

В) Отысканию истины путем постановки наводящих вопросов

48. Проблемная лекция отличается от традиционной (выделите неверное):

А) Отсутствием монологического характера изложения учебного материала и исключением информационного сообщения готовых научных или практических выводов

Б) Наличием проблемы с определением цели и содержания лекции

В) Наличием монолога преподавателя

Наши рекомендации