Использование методов лечебной педагогики в деятельности социального педагога школы-санатория

Введение

Глава I. Теоретические основы лечебной педагогики.

1. 1. Принципы лечебной педагогики

1.2. Лечебно — педагогическая работа с детьми при умственной отсталости

1.3. Лечебно — педагогическая работа с детьми при задержке психического развития

1.4. Лечебно — педагогическая работа с подростками, имеющими нарушения в поведении

Выводы по первой главе

Глава II. Методы лечебной педагогики в работе социального педагога

2.1. Медико-психологические методы лечебной педагогики

(психотерапия; игротерапия; музыкотерапия, библиотерапия).

2.2. Психолого-педагогические методы лечебной педагогики (релаксопедия; аутогенная тренировка; приемы волевого самовоздействия).

2.3. Из опыта применения методов лечебной педагогики в работе школы — санатория

Выводы по второй главе

Заключение

Л итература

Приложение

Цель исследования — на основе изучения научно-педагогической, психологической литературы, выявить систему лечебно - педагогическ:их мероприятий, имеющих целью предупреждение, реабилитацию и коррекцию различных отклонений в развитии, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации ученика.

Объектом исследованияявляется лечебная педагогика как отрасль социально - педагогической деятельности.

Предметом исследованияявляются методы лечебной педагогики в работе социального педагога.

В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи исследования:

- исследовать сущность, принципы и методы лечебной педагогики;

- на основе анализа литературы описать методы лечебной педагогики;

- раскрыть содержание и условие применения психолого-педагогических методов лечебной педагогики в работе школы-санатория.

3. Курсовая работа:

СУИЦИД КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Введение

1. Понятие суицид, суицидальное поведения в социально-педагогической литературе

2. Факторы и причины суицидального поведения

3. Типология суицидов

Заключение

Литература

Цельисследования - раскрыть сущность понятия суицид как современного социально-педагогического явления.

Объектомисследования является суицид как социально-педагогическая проблема.

Предметомисследования является условия и обстоятельства возникновения суицидального поведения.

Задачи исследования:

1. На основе изучения социально-психологической и социально-педагогической раскрыть сущность понятий суицид и суицидальное поведение и их характеристики.

2. Выявить факторы суицидального поведения.

З. Рассмотреть типологию суицидов на основе изученного материала.

4. Выпускная квалификационная работа:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДУ

Введение

Глава I. Теоретические предпосылки социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к суициду

1.1. Сущность суицида как социального явления

1.2.Психологические особенности подросткового возраста, ведущие к суициду

1.3.Диагностика суицидального поведения подростков «группы риска»

Выводы по первой главе

Глава II. Педагогические условия профилактики суицида у подростков

2.1. Анализ диагностической работы по выявлению детей, склонных к суициду

2.2. Содержание профилактической работы с подростками, склонными к суициду

2.3. Формы и методы профилактической работы суицидального поведения в деятельности социального педагога

Выводы по второй главе

Заключение

Литература

Приложение

Объект исследования - суицидальное поведение подростков.

Предметом исследования работы является социально-педагогическая деятельность по профилактике суицида среди подростков.

В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи исследования:

1. проанализировать психологические особенностей подросткового возраста, ведущие к суициду и проблем диагностики суицидального поведения подростков;

2. рассмотреть профилактические меры суицида, рекомендуемые в литературе, проанализировать их достоинства и недостатки;

3. разработать систему мероприятий, способствующих профилактике и ликвидации случаев суицида в подростковом возрасте.

Приложение 3

Примерная тематика курсовых работ

Наши рекомендации