Компоненты, представляющие возможность реализации технологии: Целевой, содержательный и процессуальный

Контроль обучения понимается: Как функция управления, результаты которой служат для принятия управленческих решений; Как проверка и оценка знаний учащихся учителем; Как административно-формальная процедура проверки работы учителей и школ.

контрольно – оценочные методы: тестирование, экзамен, устный опрос

Критерии результативности работы учителя:Участие в инновационной деятельности + Результаты внеурочной деятельности обучающихся + Учебные достижения обучающихся

Критерии результативности работы учителя:Учебные достижения обучающихся;Результаты внеурочной деятельности обучающихся;Участие в инновационной деятельности.

Критерии социализации личности: социальная адаптированность . социальная автономность . социальная активность .

Критерии социализации личности:Социальная адаптированность (Министерство) + Социальная автономность (Министерство) + Социальная активность (Министерство)

Критерии социализации: Социальная активность + Разносторонне развитие личности + Уровень общественной культуры

Критерии успешности классного часа:Активность детей + Изменение психологичекого климата в классе + Интерес учащихся к теме, занятию

Критерии успешности классного часа:Интерес учащихся к теме, занятию;Активностьдетей;Изменение психологического климата в классе.

Критерии эффективности педагогического процесса:/ Повседневное поведение. / Усвоенные детьми знания, умения, навыки./ Привитые убеждения.

Критериями отбора содержания образования выступают: Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы (Министерство) + Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета (Министерство) + Критерий учета международного опыта построения содержания обучения среднего образования

Лабораторные занятия проводятся:В обычной аудитории,С использованием технической аппаратуры

Лингвистическая компетенция характеризуется формированием навыков:Лексических + Грамматических + Фонетических

Личностные тесты используются для изучения:Мотиваций обучающихся + Интересов обучающихся + Ценностных ориентаций обучающихся

Любая форма воспитательной работы содержит воздействие на следующие формы отношения:Рациональное + Эмоциональное + Поведенческо-деятельностное

Макрофакторы внешних факторов социализации личности:Этнос; Общество;Государство.

Массовые формы организации обучения:Выставки,Вечера

Менеджмент образования:/ Отрасль педагогики./ Понятие, используемое в сфере руководства./ Понятие, используемое для экспертизы деятельности организации образования.

Метод контроля в воспитании:Опросы воспитанников, анализ результатов общественно полезной деятельности (Министерство) + Педагогическое наблюдение за воспитанниками (Министерство)

Метод проектирования включает: Поиск информации; Продукт; Портфолио

Метод работы с учебником применяется для: Закрепления; Получения новой информации; Расширения и углубления приобретенных на занятии знаний

Метод самост.работы обучаемых вкл.в себя:Чтение

Методика препод.пед как наука проходит этапы:Обобщающий,Объяснительный

Методика преподавания пед.:Синтез теории и опыта,как единство методов,содержания и форм обуч.

Методика преподавания педагогики как наука проходит этапы: Объяснительный; Cозидательный; Обобщающий

Методика преподавания педагогики состоит из этих частей: Частной,Общей и частной,Общей

Методика преподавания педагогики состоит частей: Общей и частной; Общей; Частной

Методика преподавания педагогики, использует приемы активизации учения для: Более углубленного изучения материала,Формирования метакогнитивных умений,Сосредоточения внимания на учебном материале

Методика учебного предмета – это: Теория обучения определенному предмету; Частная дидактика; Частная методика

Методика:Теоретический курс, учебная дисциплина в педагогическом вузе + Совокупность форм, методов и приемов работы преподавателя + Педагогическая наука

Методические требования к организации внеклассного мероприятия:Определение воспитательной задачи;Определение степени подготовленности учащихся;Включение всех членов коллектива в подготовку и проведение мероприятия.

Методическим содержанием коммуникативно-деятельностного подхода являются способы организации учебной деятельности:Параллельное усвоение грамматической формы и ее функции в речи + Коммуникативное поведение преподавателя на уроке + Использование заданий, воссоздающих ситуации общения в реальной жизни

Методологическая культура учителя предполагает:/ Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса./ Формирование и творческое решение педагогических задач./ Методическую рефлексию.

Методология педагогики включает:Учение о структуре и функции педагогического знания; Теории, гипотезы, концепции;Учение о методах педагогического познания.

Методы воспитания, основанные на практической деятельности:Требование;Упражнение;Поручение.

Методы исследования эмпирического уровня: Aнкетирование; Эксперимент; Интервьюирование.

Методы исследования, применяемы на теоретическом уровне: Моделирование, экстраполирование + Абстрагирование, дедукция и индукция + Анализ и синтез, сравнение

Методы исследования, применяемые на эмпирическом уровне:Научное наблюдение, пробное обучение, анкетирование, тестирование (Министерство) + Обобщение опыта преподавания, беседа, опытное обучение, статистические анализ результатов работы (Министерство)

Методы исследования» представляет собой: Способы познания и изучения явлений действительности + Деление на теоретические и эмпирические + Деление на общие и специальные

Методы контроля эффективности педагогического процесса: устный, комбинированный письменный,

Методы контроля:письменный, практический, устный;

Методы научно-педагогического исследования:Наблюдение;Беседа;Эксперимент.

методы обучения классифицируются в зависимости от: запросов общества; от целей учебных предметов;

Методы обучения можно классифицировать по: Назначению + Учебным целям + Познавательной деятельности учащихся

Методы опроса:Aнкетирование;Интервьюирование;Беседа.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности:Упражнение + Воспитывающие ситуации (Министерство) + Педагогическое требование

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения, по Г.И. Щукиной:Поручение + Приучение + Упражнение

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:Упражнение; Метод приучения; Метод воспитывающих ситуаций.

Методы письменного опроса:Контрольная работа; Педагогическое сочинение; Терминологический диктант

Методы семейного воспитания:Убеждение + Наказание + Поощрение

Методы устного опроса: Речь Cпикера; Aлгоритм; Индивидуальный опрос

Методы формирования сознания:Этическая беседа; Требование; Диспут.

Методы, включенные И.П. Ивановым в методику самостоятельной организации деятельности:Работа инициативных групп при помощи педагога и родителей + Следование алгоритму коллективной творческой деятельности + Подготовка дел при помощи созданных советов

Методы, относящиеся к группе практических методов обучения педагогике Упражнение; Практические занятия; Лабораторные занятия

Методы, относящиеся к наглядным методам обучения педагогике: Hаблюдение; Демонстрация; Иллюстрация

Методы, позволяющие получить информацию о личности школьника, его эмоциональном состоянии, мотивах деятельности:Наблюдение + Беседа (Министерство) + Интервью (Министерство)

Микроклимат в группе:Самочувствие каждой личности в группе; Удовлетворенность личности группой; Степень комфортности в группе.

Мировоззрение личности предполагает обобщенные знания и умения пользователя ими для познания, оценки явлений и принятия решения. Оно включает: Убежденность в истинности знаний + Потребность в мировоззренческих знаниях и убеждениях

Мировоззрение – это система взглядовна: Объективный мир + Место человека в мире + Отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе (Министерство) + Социальную картину общества (Министерство)

Мировоззрение:Система взглядов на объективный мир и место в нем человека;Ядро общественного и индивидуального сознания;Целостно-психическое образование.

Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положение:Процесс воспитания школьников - сложная деятельность + Личность развивается и формируется в деятельности + Формируемые личностные качества сложны по своей натуре

Моделированное обучение: Педагогическая ситуация; Педагогическая задача; Деловая игра

Модуль – это:Законченный блок информации; Логически завершенная часть учебного материала; Функциональный целевой узел

Монологическая речь выполняет функции общения:Коммуникативно-регулятивную (Министерство) +Коммуникативно-информативную (Министерство) +Аффективно-оценочную (Министерство)

Мораль:Нормы, принципы, правила поведения людей;Человеческое поведение, в котором выражается нормативная регуляция отношений людей;Нравственное ученье, правила для воли, совести человека.

Н. Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, решение которых будет способствовать формированию базовой культуры личности выпускника: Помощь в становлении личности ученика (Министерство) + Организация и развитие коллектива (Министерство) + Организация воспитывающей и развивающей деятельности

Н. Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, с целью формирования базовой культуры личности выпускника:Организация воспитывающей и развивающей деятельности;.Организация и развитие коллектива;.Помощь в становлении личности ученика.

На исторический характер воспитания указывает изменение:Целей;Содержания;Методов воспитания.

На подготовительном этапе педагогического процесса решаются следующие задачи: Диагностика условий (Министерство) + Прогнозирование достижений (Министерство) + Целеполагание

На подготовительном этапе педагогического процесса решаются следующие задачи:/ Целеполагание./ Диагностика условий./ Прогнозирование достижений.

На подростка при определении своего отношения к чему-либо влияет:Мнение коллектива;Мнение товарищей;Практика общения с людьми.

На ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо влияет: Мнение учителя + Мнение родителей (Министерство) + Мнение товарищей

Наглядные формы воспитательной работы:Посещениевыставок;Музейныеэкскурсии;Прогулки на лоно природы.

Назовите виды речевой деятельности, которые являются экспрессивными:Говорение + Письмо + Диалог

Наиболее известными воспитательными системами древнего мира средневековья являются: Религиозная система воспитания;

Наиболее распространенные детские объединения : Клуб, студия. Школа. Кружок (группа).

Наиболее распространенные формы детских объединений:Секция + Клуб, студия + Кружок (группа)

Наиболее часто встречающиеся разновидности детских коллективов:Школьный класс + Детские организации + Клубное объединение

Наказания как метод воспитания: Метод стимулирования поведения и деятельности (Министерство) + Метод торможения отрицательных действий воспитанников (Министерство)

Накопление опыта проживания эмоционально-насыщенных ситуаций гуманного поведения как базовый компонент содержания воспитания включает:Организация актов милосердия;Забота о близких;Проявление терпимости, уважения.

Наличие специальных учебных заведений для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями – результат реализации принципов Закона РК «Об образовании»:Равенство прав всех на получение качественного образования; Доступность образования всех уровней; Уважение прав и свобод человека.

Направления воспитания: экологическое; нравственное; умственное, трудовое

Направления работы по правовому воспитанию:"Мое общество" + "Моя семья" + "Мои права"

Направления работы по правовому воспитанию:«Моеобщество»;«Моиправа»;«Моя семья».

Научная организация труда в учебном процессе включает в себя: Анализирование,Планирование,Проектирование

Научное педагогическое исследование/ Профессионально – педагогическая деятельность./ Процесс формирования новых педагогических знаний./ Научное обоснование практической педагогической деятельности.

Неблагополучные семьи: Асоциальная + Неполная семья + Многодетная

Негативные явления в ученическом коллективе: Нивелирование личности в угоду общественным целям . "Групповой эгоизм" . "Звездная болезнь" .

Негативные явления в ученическом коллективе:Нивелирование личности в угоду общественным целям + "Групповой эгоизм" + "Звездная болезнь"

Негативныефакторы физического воспитания:Снижение общей двигательной активности;Уменьшение физических нагрузок на занятиях физической культурой;Недостаточное внимание к упражнениям комплексного характера.

Недостатки классно-урочной системы: Опора на «среднего» ученика;.Навязывается одинаковый темп и ритм работы;.Частная смена предметов в расписании.

Недостатки классно-урочной системы:опора на среднего языка; навязывается одинаковый темп и ритм работы;

Недостатки окружающего мира, преодоление которых является целью глобального образования:Разлад между человеком и природой + Разделение мира на противоборствующие группировки + Расщепленность человеческого сознания и души

Недостатки тестового контроля:Дает лишь конечный результат и не ясно,каким способом он был получен,Не любые умения и навыки можно проверить тестами,Не дает возможность проверить умения

Необходимость использования наглядности в начальной школе объясняется возрастными особенностями младших школьников: Наглядно-образный характер памяти;Эмоционально-образное мышление;Неорганизованность и неустойчивость восприятия.

нестандартные формы учебных занятий – это урок: конференция, концерт, интегрированный

Неформальная (неофициальная) структура коллектива возникает на основе:Общих интересов + Межличностных отношений, развивающихся в коллективе + Симпатий, привязанностей

Носители содержания образования:Учебный план + Стандарты образования + Учебная программа

Нравственная и психологическая атмосфера:Вера в возможности детей;Вера в положительные ценности, идеалы;Вера в возможность сделать свою жизнь и жизнь окружающих людей лучше.

Нравственно – психологическая атмосфера определяется по следующим показателям:Нравственные установки;.Стиль взаимоотношений в семье;.Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей.

область методики преподавания педагогики: обоснование форм и методов обучения, управление процессом обучения,закономерность преподавания педагогики

Обоснованное планирование предполагает: Всесторонний и целенаправленный учет состояния работы и объективную оценку достигнутых результатов (Министерство) + Выявление эффективных путей и способов, средств, которые могут привести к решению поставленных задач (Министерство) + Определение основных целей и задач на предстоящий период деятельности (Министерство)

Образование понимается как: Процесс обучения и воспитания человека; Ценность развивающегося человека и общества; Как результат обучения и воспитания человека.

Образование понимается как: Способ вхождения человека в мир науки и культуры; Практика социализации человека и преемственности поколений; Функция развития региональных систем и национальных традиций.

Обучение аудированию как акту опосредованного общения требует, чтобы учащиеся умели:Выполнить коммуникативно-регулятивную функцию общения (Министерство) +Выполнить коммуникативно-информативную функцию общения на основе прослушанного текста (Министерство) + Выполнить коммуникативно-аффективную функцию общения (Министерство)

Общая педагогика включает в себя: Теорию обучения + Теорию воспитания + Теоретико-методологические основы педагогики

Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает:Общие основы педагогики;Дидактику; Теорию воспитания.

Общая цель воспитания:Воспитание гражданина;Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности;Воспитание семьянина.

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контакта между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя:/ Обмен информацией./ Выработку единой стратегии взаимодействия./ Технологию эффективного управления образовательным процессом.

Общепризнанные принципы обучения: Cознательности и активности; Hаглядности; Cвязи теории с практикой

Общественная культура как пространство воспитания рассматривается в аспектах:Взаимоотношения человека с другим человеком

Общие условия, определяющие выбор методов воспитания:Возрастные особенности школьников + Средства воспитания + Содержание воспитания

Объективные причины, влияющие на формирование целей воспитания:Закономерности физиологического созревания организма;Психическое развитие людей;Уровень общественной культуры.

Объективные факторы воспитания: бытовые условия; наследственные задатки; состояние здоровья.

Объективные факторы воспитания: Особенности страны и исторической эпохи; Генетическая наследственность и состояние здоровья человека; Культурная традиция, профессиональный и социальный статус.

Объектом практики управления школой являются: отдельный субъект; коллектив; класс

Объяснение – метод обучения, заключающийсяв: Раскрытии теоретических положений + Подведении учащихся к усвоению новых знаний + Выведения доказательств

Объяснение нового материала следует:В начале урока после приветствия (Министерство) +В начале урока после проверки домашнего задания (Министерство) + В основной части урока (Министерство)

Объяснительно-иллюстративные методы обучения:Лекция,Объяснение

Объяснительно-иллюстративные методы:Объяснение

Обязанности учителя начального общего образования:Выполнять устав школы;Уважать и оберегать права участников воспитательного процесса;Воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей.

Обязанности преподавателя педагогического колледжа: Обеспечение высокого уровня преподавания; Cистематическое повышение своего научно-теоретического уровеня; Обобщение передового опыта

Обязанности учащихся педагогического колледжа: Регулярное посещение всех видов занятий; Теоретическая и практическая подготовка; Cоблюдение правил внутреннего распорядка

Овладение сферами жизнедеятельности современного человека как базовый компонент содержания воспитания включает:Осуществление самоанализа и самооценки;Овладениеспособами самосовершенствования;Рефлексию.

Один из внешних источников (факторов) социального развития человека:Трудовой коллектив (Министерство) + Неформальные объединения + Школьный коллектив (Министерство)

Определенную отрасль знаний называют наукой, если:Четко выделен и обособлен собственный предмет; Определен терминологический аппарат; Зафиксированы объективные связи.

Организационно-педагогическая работа с родителями осуществляется через:Уроки + Родительские комитеты (общешкольные, классные) + Родительские собрания

Организационно-педагогическая работа с родителями осуществляется через:Конференции;Родительскиесобрания;Родительские комитеты (общешкольные, классные).

Организационно-процессуальный компонент целостности педагогического процесса обеспечивается единством процессов-компонентов:/ Конструирования содержания образования и материальной базы./ Делового взаимодействия учителей и учащихся./ Освоение учащимися содержания образования самостоятельно.

Организационные формы обучения классифицировать по:Составу участников; Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса; Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности.

Организационные формы обучения можно классифицировать по: Месту работы (Министерство) + Количеству и составу учащихся (Министерство) + Продолжительности учебной работы (Министерство)

Организационные формы обучения по коллективу и составу делятся на: Индивидуальные + Коллективные + Массовые

Организационные формы обучения, направленные на практическое обучение учащихся: Лабораторные и практические занятия; Учебная экскурсия; Педагогическая практика

Организационные формы по использованию в учебной работе целостного педагогического процесса:Экскурсии + Урок + Конференция

Основанием для построения общественных организаций является:Самоуправление;Принципы демократического централизма;Организационная самодеятельность.

Основная цель тематического планирования:Определение целей и задач система уроков по теме, учебных средств в определенном классе(Министерство) + Определение характера технологии и упражнений, последовательности их выполнения в классе и дома (Министерство) + Определение объема материала, последовательности его изучения, использования ТСО, время и место контроля (Министерство)

Основные возрастные периоды развития школьников:Младший школьник;Подростковый возраст;Школьник старшего возраста.

Основные задачи воспитания: формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; формирование у детей, подростков, молодежи культуры мира и личностных отношений…;

Основные идеи культурологического подхода принадлежат:И.Я. Лернеру (Министерство) +М.Н. Скаткину (Министерство) + В.В. Краевскому (Министерство)

Основные категории педагогики: Воспитание; Образование; Обучение.Пед. процесс

Основные качества современных технологий:Концептуальность;Управляемость;Воспроизводимость.

Основные компоненты учебного процесса:Учебная деятельность учащихся + Социальный заказ общества + Обучающая деятельность учителя (Министерство)

Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса:Общая характеристика семьи;.Нравственно-психологическая атмосфера;.Педагогическая культура родителей.

Основные параметры успеха внеклассного мероприятия: Обеспечение проведения мероприятия средствами, материалами, орудиями деятельности; четко определенное время и сроки проведения мероприятия; Равномерное распределение обязанностей между всеми участниками;

Основные пед.категории:Обр.,Обучение,Воспитание

Основные подходы к образованию:Директивный + Нетрадиционный + Традиционный

Основные положения бихевиористической теории: Общая формула усвоения ЗУН: стимул-реакция-подкрепление (Министерство)+ Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной (Министерство)+ Научение сводится к физиологическому процессу (Министерство)

Основные положения воспитательной системы школы диалога культур (С. Курганов):Переход от идеи “образованного человека” к идее “человека культуры”;Углубленное освоение диалогизма как основного определения мысли вообще;Результатом воспитательной деятельности должна стать базовая культура личности.

Основные положения комбинированного опроса: Остальные учащиеся выполняют за партами задания учителя + Один-два учащихся выполняют за партами задания учителя + Один-два учащихся готовятся к ответу у классной доски

Основные положения метода самоконтроля:/ Учащийся самостоятельно находит ошибки./ Учащийся анализирует причины неправильно решения задачи./ Учащийся прогнозирует результаты.

Основные положения прагматизма: Цель обучения и воспитания – научить человека жить + Основной метод обучения – «Обучение через делание» + Достижение воспитания в практической деятельности

Основные понятия дидактики: Bнеаудиторная работа; Урок; Учебная деятельность

основные понятия дидактики: процесс обучения, содержание образования, знания, умения , навыки

Основные понятия дидактики: Процесс обучения; Cодержание образования; Знания, умения, навыки

Основные понятия дидактики: Учение; Hаучение; Преподавание

Основные принципы «Новой школы» П.П. Блонского:Опора на воспитание со стороны педагогического коллектива + Опора на самовоспитание + Система воспитания активной логической мысли

Основные причины акселерации:улучшение материальных условий; повышение качества питания и медицинского обслуживания; улучшение ухода за детьми в раннем возрасте;

Основные причины ретардации: Нарушение генетического механизма наследственности; Негативное влияние на процесс развития канцерогенных веществ; Неблагоприятная экологическая среда.

Основные средства воспитания, применявшихся в опытных станциях С.Т. Шацкого:Искусство + Труд (физический) + Игра

Основные типы уроков:Комбинированный,Обобщения и систематизации,Изучения нового уч. Матер.

Основные требования к тесту:Надежность + Валидность + Объективность

Основные требования коммуникативно-деятельного подхода:Учет индивидуальных особенностей учащегося при ведущей роли его личностного аспекта (Министерство) +Ситуативности процесса обучения (Министерство) +Формирование речевых умений (Министерство)

Основные условия использования системы коллективных творческих дел:Всемерное развитие отношений творческого содружества педагога и учеников;Всемерное развитие отношений творческого содружества между учащимися;Всемерное развитие отношений творческого содружества между самими педагогами.

Основные факторы развития личности: Bоспитание; Aктивность самой личности; Окружающая среда

Основные факторы развития личности: Активность самой личности,Окружающая среда,Воспитание

Основные факторы развития личности:Воспитание;Окружающаясреда;Наследственность.

Основные функции заведующего отделом по производственной практике: Подбор базовых образовательных учреждений; Руководство преподавателями проводящими педпрактику; Cоставление плана учебной и производственной практики

Основные функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе: Организация и координирование учебно-воспитательного процесса; Cоставление расписания занятий дневного отделения; Руководство работой преподавателей

Основные функции общения по Б.Ф. Ломову:Информативно-коммуникативная + Регулятивно-коммуникативная + Аффективно-коммуникативная

Основные функции школьной воспитательной системы:Интегрирующая;Регулирующая;Развивающая.

Основные характеристики классно-урочной системы:Стабильное расписание + Стабильный состав учащихся одного возраста + Постоянное место и продолжительность занятий

Основные характеристики лекционно-семинарской системы:У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности;.Используется в практике профессионального образования;. Может использоваться в школьной практике в старших классах.

Основные характеристики личности: Принадлежность к обществу; Личная активность; Деятельность.

Основные характеристики системы индивидуального обучения: Ученик – конструктор своего образования;.Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом;.Разновозрастные дети.

Основные элементы мировоззрения:Взгляды, убеждения, идеалы, ценности.

Основные элементы мировоззрения:Убеждения;Непреклонная воля;Взгляды.

Основные этапы педагогического процесса:/Взаимодействие педагогов и воспитанников./ Использование намеченных методов, средств и форм. / Создание благоприятных условий.

Основными методами оценки результатов воспитательной работы можно считать:Наблюдение + Тестирование + Беседу

Особенности воспитания физической культуры:Воспитанию физической культуры способствует санитарно-гигиеническое просвещение учащихся + Охрана здоровья - одна из задач воспитания физической культуры (Министерство) + Проведение спортивно-массовых мероприятий способствует воспитанию физической культуры (Министерство)

Особенности воспитания: длительность (комплексность неверно). многомерность, диалектичность, самоуправляемость, иерархичность, многофакторность, длительность, непрерывность, комплексность, вариативность, неопределенность, импульсивность, двусторонний характер воспитания.

Особенности воспитания:Процесс воспитания - многофакторный, в этом его сложность + Осуществляется и в процессе обучения, и в любой другой внеурочной деятельности + Результаты воспитания не поддаются быстрой проверке как результаты обучения

Особенности воспитательного процесса:Целенаправленность;Непрерывность;Двусторонний характер.

Особенности гражданского воспитания:Разработка вопросов гражданского воспитания в педагогике имеет свою историю + Цель гражданского воспитания – формирование гражданственности как интерактивного качества личности + Гражданское воспитание способствует формированию у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни

Особенности личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности:Акцент на индивидуальное авторство идей;Акцент на принятия решений на добровольной основе;Согласованность индивидуальной деятельности с групповой.

Особенности монологической речи:Непрерывность + Последовательность + Логичность

Особенности педагогического процесса инновационной школы: Учет возрастных особенностей; Гуманистический характер воспитания; Объект воздействий – личность учащегося.

Особенности перспективного плана работы школы:Учет прогнозов демографического порядка + Составляется на 5 лет + Составляется на 1 учебный год

Особенности профессиональной ориентации:Система профориентации включает в себя компоненты: профессиональное просвещение, профессиональную консультацию, профессиональную диагностику (Министерство) + Профориентация представляет собой систему мер по оказанию помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении (Министерство) + Компоненты профориентации взаимосвязаны, соподчинены(Министерство)

Особенности творческой игры: Развитие художественного творчества + Внутренние правила игры + Отображение социальных взаимоотношений

Особенности творческой игры:Внутренние правила игры;Содержание игры максимально приближено к обстоятельствам реальной жизни;Отображение социальных взаимоотношений.

Особенности школьного воспитательного коллектива:Целостность;Содружество детей и взрослых;Общая ответственность.

От родителей к детям наследственно передаются:Тип нервной системы; Цвет кожи; Задатки речи и мышления.

Отличительные особенности воспитательного дела:Необходимость + Осуществимость + Полезность

Отличительные особенности воспитательного дела: необходимость; осуществимость; полезность;

Отличительными признаками урока являются: Руководство учащимися с учетом особенностей каждого из них (Министерство) + Постоянная группа учащихся (Министерство) + Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии (Министерство)

Ошибки начинающего лектора: Hеоправданное употребление научной терминологии; Повторение и разъяснение смысла; Прикованность лектора к конспекту

Ошибки начинающего лектора: Hеточный, тяжелый и сухой язык изложения; Cтрах перед аудиторией; Демонстрация высокомерия

Ошибочность позиции взрослого в детском коллективе: лжедемократизм; попустительство. авторитаризм.

Парадигмы образования: Знаниевая и культурологическая; Технократическая и гуманистическая; Cоциетарная и антропологическая

Параметры мониторинга педагогического процесса:/ Общая успеваемость учеников. / Мотивация труда./ Темпы продвижения к цели.

Пед.принципы К.Д.Ушинского:Обуч.должно строится с учетом возр.и психол.особен,От конкретного к абстрактному,Наглядность как основа обучения

Педагогика – это: Отрасль человековедения; Учебная дисциплина.; Отрасль гуманитарного значения.

Педагогика в системе наук о человеке связана с отраслями научного знания: Психологией + Анатомией + Философией

Педагогика взаимосвязана с: Философией; Социологией; Психологией.

Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на уровнях:Описательном;Диагностическом;Прогностическом.

Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:Проективном;Преобразовательном;Рефлексивном.

Педагогика рассматривается как:Наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта; Наука и практика обучения и воспитания человека; Особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека.

Педагогика сотрудничества разрабатывали:И.П.Иванов,Ш.А.Амонашвили,С.Н.Лысенкова

Педагогику сотрудничества разрабатывали:С.Н.Лысенкова,И.П.иванов,Ш.А.Амонашвили

Педагогическая диагностика – совокупность знаний и действий, необходимых для:/ Характеристики состояния педагогического процесса./ Определения причин состояния педагогического процесса./ Выявления противоречий между целью и возможностями педпроцесса.

педагогическая методология включает: учение о структуре и функциях педагогического знания, учение о методах педагогического исследования, исходные, фундаментальные, общенаучные и педагогические положения

Педагогическая рефлексия:/ Форма творческой деятельности педагога, направленная на осмысление своих собственных действий./ Творческое осмысление результатов педагогической деятельности./ Подведение итогов педагогической деятельности на

Наши рекомендации