Критерии оценивания и результаты обучения

Результатыобучениязадаютминимальныйприемлемыйстандарт,позволяющий студентууспешнозавершитьмодуль.Успеваемостьстудентоввышеэтогопорогового уровнядифференцируетсяспомощьюотметочныхкритериев.Отметочныекритерии определяют,какимтребованиямдолженотвечатьстудентдляполученияболеевысокой отметки.Этиопределенияпомогаютдифференцироватьуровниуспеваемостистудента. Понятныедлястудентовкритериивыставленияотметокпозволяютнадеяться,что студенты будутстремиться к болеевысокомууровнюуспеваемости.

Простоевыставлениеотметкистудентунедаетадекватнойинформацииоего работе,поскольку отметкалишьуказываетнаобщийуровенькомпетенции.Такой общийбаллнепозволяетустановитьсильныеислабыестороныконкретных результатовобучения. Однакоеслиотметочнаясистемапривязанакопределенным принципамвыставлениябаллов,этоможетсущественнопомочьввыявленииобластей, где необходимыулучшения.

Принципвыставлениябаллов,используемыйприоценивании,частоназывают

оценочнойтаблицей.Оценочнаятаблица–этооценочныйинструмент,описывающий критериивыставленияотметокзаработустудентов.Вобщихчертах,каждаяоценочная таблицасостоитизнаборакритериевиотметокилибаллов,связанныхсэтими критериями.Такимобразом,оценочнаятаблицапомогаетустановитькритериисистемы оценивания, описываяуровень исполнения в разныхточкахшкалеоценок.

Например,втаблице4.4приведенаоценочнаятаблица,используемаядляодного из результатовобучениявмодулеED6001магистерскойпрограммыпоестественным наукам в УниверситетскомколледжеКорка, Ирландия:

Дальнейшуюинформациюосозданииииспользованииоценочныхтаблицдля различныхтиповоцениваниястудентовможнонайтинасайтеУниверситетаМонмута, США: http://its.monmouth.edu/FacultyResourceCenter/rubrics.htm

Таблица3 –Связь результатов обучения и критериев оценивания

Результаты обучения Критерииоценивания
  Балл 1 Балл2: 1 Балл 2:2 Удовлетв. Неудовлет в.
После успешного завершения данного модуля студенты должны уметь: обобщать данныеиз научно- образователь ной литературы для выстраивани ялинии аргументаци и. Безупречное использовани е литературы, демонстриру ющее отличную способность синтезировать данные аналитически м путемдля формулирован ияясных выводов. Очень хорошее использова ние литературы , демонстрир у-ющее высокий уровень способност и синтезиров ать данные аналитичес ким путем для формулиро ва-ния ясных выводов Хорошее использованиелитер атуры, демонстриру- ющее хорошую способность синтезировать данные аналитическим путемдля формулирова- ния ясных выводов Ограниченное использовани е литературы, демонстриру ющее удовлетво- рительную способность синтезировать данные аналитически м путемдля формулирова- ния ясных выводов Слабое использова ние литературы, демонстрир ую-щее неспособ- ность синтезиров ать данные аналитичес кимпутем для формулиро ва-ния ясных выводов


Глава 5

Будущеерезультатовобучения

Многоезависитоттого,какони(результатыобучения)построеныивключают ли(икак)знания,навыки,умения/отношенияипонимание.Плохопостроенные,узкиеи ограничивающиерезультатыобучениянеотвечаютпотребностямвысшего образования,гдевысокоценятсятворческийпотенциалибогатствовоображения. (Adam, 2004)

Введение

Какужеотмечалосьвглаве2,международныетенденциивобразования свидетельствуютопереходеоттрадиционногоцентрированногонапреподавателеметода кболеестуденто-центрическомуподходу.Несмотрянато,чтотрадиционноосновной фокусбылнадеятельностипреподавателя,впоследниегодыакцентделаетсянато,чтостудентывыучилиимогутпродемонстрироватьвконцемодуляилипрограммы.Среди ключевыххарактеристик образованиянаосноверезультатов, следующие (Harden, 2002):

• Разработкачеткоопределенныхипубликуемыхрезультатовобучения,которые должны быть достигнуты к завершению программы.

• Проектированиеучебныхпрограмм,стратегийобученияиобразовательных возможностей, обеспечивающихдостижениеустановленныхрезультатов обучения.

• Процессоценивания,адекватныйустановленнымрезультатамобучения,и индивидуальноеоценивание студентов,удостоверяющие, что эти результат достигаются.

Наши рекомендации