Написаниерезультатов обучения для эмоциональной сферы

Хотя в таксономии Блуманаиболееиспользуемой является познавательная сфера, Блуми его коллеги также провелиисследования поаффективной("отношения",

"чувства","ценности") сфере(Bloom et al., 1964). Этойсфераохватывает вопросы, относящиеся к эмоциональной составляющей обучения: от базисногожелания получать информацию до интеграции верований,идей ивзглядов.Для описания эмоционального компонентанашихдействийБлуми его коллеги предложили пять основныхкатегорий:

1. Восприятие. Эта категория обозначает готовность получать информацию, например, человек признает необходимость отдачи в работе, внимательно слушает других, проявляет восприимчивость к социальнымпроблемами т.д.

2. Реагирование.Этакатегория обозначает активноеучастиеиндивидуумав собственномобучении,например, проявляет интерескучебномупредмету, готов сделать презентацию,участвует в обсужденияхв классе, добровольнопомогает

другими т.д.

3. Ценностныеориентации. Эта категорияпростирается отпростого принятия ценностной ориентации до приверженности ей, например, индивидуум демонстрирует верув демократическиепроцессы, высоко ценит рольнауки в повседневной жизни,проявляет заботуо благополучии других, проявляеь уважениек индивидуальными культурнымразличиями т.д.

4. Организация.Это категория обозначает процесс, через который проходят индивидуумы при соединении различныхценностныхориентаций, разрешении противоречий междуними иусвоении этихориентаций, например, признает необходимость обеспечения баланса междусвободойи ответственностью в демократическомобществе, принимает на себя ответственность за своеповедение, принимает стандарты профессиональной этики, приспосабливается к системе ценностейи т.д.

5. Распространение. Наэтомуровнеиндивидуумобладает некоторой системой

Написаниерезультатов обучения для эмоциональной сферы - student2.ru ценностей сточки зрения своихубеждений, идей и взглядов, которыеустойчиво и предсказказуемо определяют его поведением, например, демонстрирует уверенность при самостоятельной работе,демонстрирует приверженность профессиональной этике, проявляет хорошуюличную, социальную и психологическуюадаптируемость, ведет здоровый образ жизнии т.д.

поступать, придерживаться, ценить,

осведомляться, признавать, отвечать,

Распространение

Организация

Ценностныеориентации

Реагирование

Восприятие

помогать, пытаться, оспаривать, объединять, завершать, адаптироваться, сотрудничать, защищать, демонстрировать (верув), проводить различие,обсуждать, проявлять, дискутировать, принимать, следовать, держаться, инициировать, интегрировать, объяснять,слушать, регулировать, организовывать,участвовать, применять, присоединиться, делиться, судить, оценивать, оспаривать, соотносить, сообщать,разрешать (проблему), поддерживать, обобщать,оценивать.




Эмоциональнаясфера инекоторые глаголыдействия,используемыепри написании результатов обучения для нее.

Блумиегоколлеги(ипозднеедругиеавторы)связалиразличныеуровни аффективнойсферысопределеннымиглаголами.Однакотакойуровеньдетализациив данной работерассматриваться небудет.

Примерами результатов обучения в эмоциональной сфереявляются:

• Признает необходимость профессиональныхэтическихнорм.

• Осознаетнеобходимостьсоблюденияконфиденциальностивпрофессиональных отношенияхсклиентом.

• Проявляет готовность работать самостоятельно.

• Поддерживает хорошиеотношения со всемиучащимися в классе.

• Понимаетуправленческиепроблемы,связанныесвысокимуровнемизмененийв государственном секторе.

• Проявляет готовность благожелательно относиться к пациентам.

• Разрешает противоречия междуличнымиубеждениями и соображениями этики.

• Участвует в классныхдискуссияхс соучениками и спреподавателями.

• Принимает ответственность заблагополучиедетей, взятыхнапопечение.

• Демонстрирует приверженность профессиональнымэтическимнормам.

Наши рекомендации