Тема 12. Понятие о воспитательной системе: структура, этапы становления и развития. Характеристика гуманистических воспитательных систем.

Современные подходы к определению понятия «воспитательная система». Структура, функции, этапы становления воспитательной системы. Традиции и инновации в функционировании воспитательной системы.

Гуманистический подход в воспитании, его сущность и содержание. Характеристика отечественных и зарубежных гуманистических воспитательных систем. Моделирование воспитательной системы школы.

Особенности моделирования и «жизнеобеспечения» инновационных воспитательных систем образовательных учреждений г. Тулы - школ №8, 31 , прогимназии №2 «Гармония», лицея при ТГПУ им. Л.Н.Толстого

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа обучающихся, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений, повышение творческого потенциала студентов и заключается:

- в работе студентов с лекционным материалом, поиске и анализе литературы и электронных источников информации по заданной проблеме;

- в выполнении учебного проекта (индивидуального задания);

- в изучении теоретического материала к практическим занятиям;

- в выполнении заданий для самостоятельной работы в системе управления обучением MOODLE

- в подготовке к экзамену.

Комплект учебно-методического сопровождения дисциплины (опорные конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению практических занятий, электронный вариант РПД), доступен студентам в ЭБС, в системе управления обучением MOODLE, из локальной сети ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» и с сайта университета из раздела «Электронное обучение» и может использоваться в процессе выполнения самостоятельной работы.

При подготовке к лекционным и практическим занятиям студентам доступны следующие учебно-методические ресурсы:

1. Учебно-методические материалы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle.

2. Выходные данные учебников, учебно-методических, учебных пособий, электронных информационно-образовательных ресурсов и иных учебно-методических материалов, необходимых студентам для качественного освоения дисциплины и достижения планируемых результатов обучения:

- Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) : учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 624 с. : ил. - ISBN 978-5-4475-4912-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291 (18.01.2017).

- Еремина, Л.И. Дидактические и воспитательные системы в средней общеобразовательной школе : учебное пособие / Л.И. Еремина ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ульяновск : УлГПУ, 2013. - 152 с. : табл. - Библиогр.: с. 141-142. - ISBN 978-5-86045-553-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278060 (18.01.2017).

- Рыжов, В.Н. Дидактика : учебное пособие / В.Н. Рыжов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 318 с. - (Среднее профессиональное образование: Педагогика). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00699-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119006 (18.01.2017).

PsyJournals.ru [Электронный ресурс] : портал психологических изданий / ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет. - М. : [б. и.], 2007. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
URL: http://psyjournals.ru

Флогистон [Электронный ресурс]: информационный проект / К. Ефимов; А. Жичкина. - М. : [б. и.], 2003. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: http://flogiston.ru/library

Soc.Lib.ru - Электронная библиотека - Социология, Психология, Управление [Электронный ресурс] : сайт / М. Мошков. - М.: [б. и.], 2003. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL:http://soc.lib.ru

Куб - KooB.Ru [Электронный ресурс]: электронная библиотека / Г. Ефимов ; В. Никонов. - М. : [б. и.], [2000]. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL:http://www.koob.ru

Библиотека Гумер - Гуманитарные науки [Электронный ресурс] : сайт. - Б.м. : [s. n.], Б. г. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL:http://www.gumer.info/

Псипортал [Электронный ресурс] : портал / Изд. дом "Питер". - СПб. : [б. и.], 2001. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: http://psy.piter.com/Универсальные базы данных East View [Электронный ресурс] : информационный ресурс / East View . – М., 2012. - Загл. с титул. экрана. - URL: www.ebiblioteka.ru

- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс] : информационный портал / ООО "РУНЭБ", Санкт-Петербургский государственный университет. – М., 2010. - Загл. с титул.экрана. - URL: www.eLibrary.ru

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Формирование (ОПК-4) готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастовосуществляется в несколько этапов в соответствии с учебным планом и планируемыми результатами освоения ОПОП, соотнесенными с планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике.

Формирование (ОПК-5) готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую осуществляется в несколько этапов в соответствии с учебным планом и планируемыми результатами освоения ОПОП, соотнесенными с планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике.

Формирование (ПК-11) готовность организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ осуществляется в несколько этапов в соответствии с учебным планом и планируемыми результатами освоения ОПОП, соотнесенными с планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике.

Наши рекомендации