Программа – социально-педагогической направленности.

Цель:обучение созданию и проведению эффективной презентации.

Задачи:

· Изучение базовых возможностей программы Microsoft PowerPoint 2007/2010.

· Освоение приемов активизации внимания, взаимодействия с аудиторией,

· Получение знания о невербальной коммуникации и использовании презентации как средства эффективного воздействия и передачи информации.

Программа рассчитана на 36 часов в годи является программойиндивидуального образования.

Возраст детей:12-18 лет.

Программа предназначена для обучающихся, желающих получить знания о публичных выступлениях, сопровождаемых мультимедийными презентациями. По образовательной программе планируется обучение двух-трех обучающихся

Режим занятий: 1 академический час в неделю.

В основе программы лежат следующие принципы:

· Этическое отношение к личности;

· Конструктивное общение, интерес к личному опыту подростка, его актуализация;

· Диалогичность в обучении как по содержанию, так и по форме;

· Свобода учения, предполагающая создание благоприятных условий для самообразовательной активности обучающихся, и развитие на ее основе ответственности.

Эффективность процесса обучения отслеживается в системе разнообразных срезов и форм аттестаций:

· На входе (тестирование);

· Промежуточной аттестации (выполнение домашних заданий, практических и самостоятельных работ);

· На выходе (итоговая практическая работа, тестирование)

Программа не исключает возможности дальнейшей модернизации, совершенствования.

Реализация индивидуальных образовательных программ для обучающихся осуществляется на основании модульного подхода. В результате образовательный процесс строится с использованием специальных педагогических средств, ведущими основаниями построения которых являются наиболее важные характеристики учащихся: уровень развития личностных, метапредметных и предметных результатов, образовательные потребности, которые всесторонне характеризуют учащегося, а уровень их сформированности является оценкой эффективности учебной деятельности.

Методы, применяемые в ходе занятий, являются традиционными: информирование и беседа, групповая дискуссия, ролевая игра, тренинг. Занятия строятся по принципу практического тренинга. Обучающиеся в условиях учебного кабинета на практике осваивают технологии подготовки и проведения различных видов презентаций, учатся эффективному использованию технических средств презентаций.

Материально-техническое обеспечение процесса обучения:

· Помещение, оборудованное для теоретических и практических занятий (кабинет с компьютерными столами).

· Программное обеспечение Microsoft Office.

· Проектор.

· Ноутбук.

По окончании обучающиеся должны:

· Освоить технологию подготовки мультимедийной презентации

· Овладеть приемами привлечения внимания, создания и поддержания интереса

· Освоить приемы психологической подготовки к выступлению

· Научиться эффективно использовать технические средства презентаций

· Уметь создавать презентации полного цикла на основе шаблонов

· Эффективно работать с объектами на слайдах: текстом, рисунками, таблицами, схемами, диаграммами, импортируемыми объектами из других приложений.

· Грамотно добавлять эффекты анимации.

· Размещать информацию на слайде с учетом закономерностей восприятия для эффективной работы над слайдом

· Создавать эффектные и простые для восприятия графики, диаграммы, схемы, точно выражающие мысли их автора.

************************************************************************

Приложение 3 к билету 13

«Чтение с увлечением»

Метода обучения грамоте проста:

приучить и глаз, и руку, и слух, и язык, и внимание дитяти

разлагать и складывать слова, представляемые в уме,

произносимые, писанные и печатные.

К.Д. Ушинский

Трудно переоценить значение развития речи ребенка для его будущего, ибо в этом – основа основ становления самого высокого, истинно человеческого качества в человеке – способности к абстрактному мышлению. Трудно переоценить также и значение раннего обучения ребенка чтению, так как чтение, кроме его большого общевоспитательного значения, на живых примерах учит самым разнообразным способам правильного выражения мыслей. Как отметил К.Д. Ушинский: «Преподавание отечественного языка в первоначальном обучении составляет предмет главный, центральный, ибо дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка». Количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. Основные, наиболее часто встречающиеся проблемы:

· несформированность образа буквы и образа слова;

· пропуск и путаница букв и слогов;

· несоответствие между знаниями правил и письмом;

· неумение составлять связные, логичные тексты;

· нелюбовь или даже ненависть к чтению.

Самый спорный вопрос: когда и как начинать обучение грамоте? Реальностью это умение становится только и только тогда, когда все делается умело и в меру сил и возможностей ребенка. Реальностью это умение становится только там, где сложились подходящие условия, где есть профессионалы этого дела, поддержка родителей и необходимая материально-техническая база. Таким местом стал семейный клуб «Егоза» «Детско-Юношеского Центра», который успел за короткий промежуток времени завоевать признание и популярность. Педагоги клуба еще раз убедились в том, что умелое, в меру сил и возможностей ребенка включение в его игровую деятельность упражнений на развитие трудовых навыков и интеллекта способно завладеть ребенком намного сильнее, чем любые бездумные забавы.

В основу программы «Чтение с увлечением» легли методики Н.А. Зайцева, Е.Ю. Морозовой, В.М. Ильина, Е.Д.Федорина, О.В. Джежелей и др., а также авторское пособие Г.Н. Градусовой «Занимательные истории про звучки из города Звукоречье».

В основу программы положен принцип широкого использования игровых приемов обучения грамоте. Известно, что игра, как основная форма творческой деятельности, является незаменимым помощником в обучении и воспитании детей. Играя с детьми в звуки, буквы и слова, можно преодолеть первые трудности и барьеры на пути к грамоте.

Программа рассчитана на один год, ориентирована на средний и старший дошкольный возраст (4,5 – 6,5 лет).

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

Количество членов группы: 10 человек.

Проводятся занятия в специально оборудованных кабинетах корпуса № 3 МОУ ДОД ДЮЦ.

Средства: опорные схемы, таблицы и кубики Зайцева, фланелеграф, развивающие и дидактические игры, настольные игры и др.

Достоинствами программы является следующее:

· новизна, теоретическая обоснованность и подтвержденные на практике рекомендации методов и приемов обучения;

· общедоступная технологичность (для педагогов и для родителей);

· занимательность содержания учебного материала, что особенно важно для дошкольного возраста;

· высокая результативность предлагаемых методов и приемов обучения.

*************************************************************************

Приложение 3 к билету 14

«Умники и умницы»

Жажда новых знаний играет важную роль в жизни каждого человека, особенно ребенка.

Познавая мир, дошкольники стремятся все досконально изучить и по возможности разобрать. Они заваливают взрослых бесконечными вопросами. Не случайно этот возраст является наиболее благоприятным периодом для воспитания любознательности. Умение наблюдать, сосредоточенно, внимательно слушать, рассматривать несомненно потребуются ребенку в любой деятельности, без них невозможно обучение в школе. Любознательный человек имеет развитые познавательные интересы, стремится к овладению новыми знаниями и получает от этого процесса радость и удовлетворение.

Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и никогда не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Умники и умницы». Система представленных на занятиях задач и упражнений позволит успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помочь формированию нестандартного мышления.

Подходящим режимом проведения занятий является предоставление одного часа в неделю. Достоинствами содержания курса являются достаточный объем, регулярность, систематичность и целенаправленность. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

На каждом занятии по программе создаются препятствия, проблемы, которые стимулируют мыслительную деятельность. Занятия отличаются интенсивной самостоятельной деятельностью, постоянной рефлексией и коллективным поиском.

В целом, структура занятий построена таким образом:

· Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности.

· Разминка. Основной задачей данного этапа является создание у детей определенного положительного фона, включение в работу.

· Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Задания, используемые на этом этапе занятия, не только способствуют развитию этих необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят.

· «Веселая переменка». Динамическая пауза, проводимая на занятиях, не только развивает двигательную сферу ребенка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

· Логически-поисковые задания. На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы.

· Графический диктант, штриховка. Графический диктант – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребенка. При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается, трудолюбие, усидчивость.

В результате этих занятий дошкольники достигают значительных успехов в своем развитии, а это означает, что возникает интерес к учебе. Дополнительные сведения из различных областей жизни расширяют знания детей о мире, способствуют их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.

В основу курса «Умники и умницы» легли теоретические и практические разработки О.А. Холодовой «За три месяца до школы», Н.В. Дуровой, В.П. Новиковой «Ступеньки к познанию».

Цель: развитие интеллекта ребенка, его кругозора, личностных качеств.

Задачи:

· формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения.

· формировать и развивать общеучебные умения и навыки (умение самостоятельно работать с рабочей тетрадью в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

· развивать сенсорную сферу детей: глазомера, мелких мышц кистей рук.

· воспитывать систему нравственных межличностных отношений (формирование «Я-концепции»)

Программа социально-педагогической направленности рассчитана на 36 занятий, предназначена для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет).

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.

Количество членов группы: 10 обучающихся.

Оснащение:занятия проводятся в специально оборудованном кабинете корпуса № 3 МБОУ ДОД «ДЮЦ».

Дидактический материал: настольно-дидактические, печатные игры, схемы, плакаты, наборы развивающих игр.

Методические разработки: рабочие тетради на каждого ребенка.

Прогнозируемый результат.

Данный курс создает условия для развития у детей:

· познавательных интересов,

· формирует стремление ребенка к размышлению и поиску,

· вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта,

· снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

*************************************************************************

Приложение 3 к билету 15

«Игры народов России»

Актуальность. В настоящее время, когда наступает век полной компьютеризации, на первый план выходят проблемы всесторонне развитой здоровой личности, обладающей коммуникативными способностями. Общее снижение интереса к детской игре, как в учебном процессе, так и во внеурочное время сильно уменьшило значение игр в жизнедеятельности ребенка. Хотя именно игра является эффективным средством физического и психического развития детей, она позволяет гармонично сбалансировать эмоциональную и интеллектуальную нагрузку занятий, осуществить смену видов деятельности на протяжении всего учебного дня младшего школьника, тем самым способствует оздоровлению обучающихся, а также умению жить в коллективе.

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие детей. Много времени дети проводят, сидя за партами. Чтобы развитие было гармоничным, необходимо соблюдать принцип смены видов деятельности и учитывать потребность детей в подвижных играх, которые позволяют реализовать целый блок психолого–педагогических задач. Занятия по программе «Игры народов России» помогают решению данных задач.

Наши рекомендации