Тема 12. Педагог как субъект педагогического взаимодействия
Профессиональная деятельность и личность педагога профессионального обучения. Компетентностная модель личности педагога профессиональной школы: виды профессиональной деятельности
· учебно-профессиональная;
· научно-исследовательская;
· образовательно-проектировочная;
· организационно-технологическая;
· обучение по рабочей профессии. Общие и профессиональные компетенции будущего педагога профессиональной школы.
Функциональный аспект профессионализма педагога. Условия, влияющие на профессиональный рост педагога профессиональной школы: социально-педагогические, психологические, экономические, организационные, информационные материально-технические и социально-бытовые. Цель и пути повышения профессионализма. Профессиональный рост и карьера педагога профессиональной школы.
Тема 13. Научно-исследовательская деятельность педагога
Профессиональной школы
Сущность исследовательской деятельности педагога, ее значимость для инновационного развития образовательного процесса в ОУ. Организация и логика педагогического исследования. Виды исследований в педагогической науке. Обобщенный алгоритм педагогического исследования методы педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта; методы теоретического исследования, педагогический эксперимент.
Виды педагогического эксперимента. Определение педагогического эффекта в педагогическом эксперименте.
Тема 14. Управление в системе педагогического взаимодействия
Понятие «управление». Функции управления. Сущность управления в педагогическом взаимодействии. Принципы управления. Структура и функции управления системой образования. Сущность и особенности управления в инновационном режиме работы образовательного учреждения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, рефераты, эссе.
При проведении занятий используются активные и интерактивные форм занятий (компьютерные модуляции, дидактические игры, проектных методик, мозгового штурма, разбора педагогических ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами дисциплины «Общая и профессиональная педагогика». Для этого используются следующие устные и письменные формы аттестации:
· контрольные работы;
· тренировочные задания;
· тестирование;
· терминологические диктанты;
· сравнительный анализ педагогической терминологии,
· анализ учебно-программной документации;
· анализ ФГОС подготовки рабочих и специалистов;
· подготовка эссе;
· выступления с докладами и научными сообщениями;
· реферирование научных публикаций;
· участие в олимпиаде по профессиональной педагогике;
Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» предполагает экзамен, который проводится в традиционной форме по билетам.
Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволяют оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.
Рейтинговая система контроля по дисциплине
«Общая и профессиональная педагогика»
Для получения зачета по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» студент должен набрать 60 – 100 баллов.
Для допуска к экзамену нужно набрать 60 баллов.
Оценка на экзамене выставляется в соответствии со следующей шкалой:
60 – 70 баллов – «удовлетворительно»
71 – 85 баллов – «хорошо»
86 – 100 баллов – «отлично»
6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к практическим занятиям
Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека
1. В чем заключается сущность научно-педагогического знания
2. Основные этапы развития педагогики
3. Что понимается под объектом, предметом, функциями и задачами педагогики?
4. Покажите связь педагогики с другими науками
5. Объясните сущность категории «развитие»
6. Раскройте содержание основных категорий педагогики: воспитание, образование, обучение
7. Назовите основные отрасли педагогического знания. Сформулируйте задачи каждой отрасли