Тема 12. Педагог как субъект педагогического взаимодействия

Профессиональная деятельность и личность педагога профессионального обучения. Компетентностная модель личности педагога профессиональной школы: виды профессиональной деятельности

· учебно-профессиональная;

· научно-исследовательская;

· образовательно-проектировочная;

· организационно-технологическая;

· обучение по рабочей профессии. Общие и профессиональные компетенции будущего педагога профессиональной школы.

Функциональный аспект профессионализма педагога. Условия, влияющие на профессиональный рост педагога профессиональной школы: социально-педагогические, психологические, экономические, организационные, информационные материально-технические и социально-бытовые. Цель и пути повышения профессионализма. Профессиональный рост и карьера педагога профессиональной школы.

Тема 13. Научно-исследовательская деятельность педагога

Профессиональной школы

Сущность исследовательской деятельности педагога, ее значимость для инновационного развития образовательного процесса в ОУ. Организация и логика педагогического исследования. Виды исследований в педагогической науке. Обобщенный алгоритм педагогического исследования методы педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта; методы теоретического исследования, педагогический эксперимент.

Виды педагогического эксперимента. Определение педагогического эффекта в педагогическом эксперименте.

Тема 14. Управление в системе педагогического взаимодействия

Понятие «управление». Функции управления. Сущность управления в педагогическом взаимодействии. Принципы управления. Структура и функции управления системой образования. Сущность и особенности управления в инновационном режиме работы образовательного учреждения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, рефераты, эссе.

При проведении занятий используются активные и интерактивные форм занятий (компьютерные модуляции, дидактические игры, проектных методик, мозгового штурма, разбора педагогических ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами дисциплины «Общая и профессиональная педагогика». Для этого используются следующие устные и письменные формы аттестации:

· контрольные работы;

· тренировочные задания;

· тестирование;

· терминологические диктанты;

· сравнительный анализ педагогической терминологии,

· анализ учебно-программной документации;

· анализ ФГОС подготовки рабочих и специалистов;

· подготовка эссе;

· выступления с докладами и научными сообщениями;

· реферирование научных публикаций;

· участие в олимпиаде по профессиональной педагогике;

Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» предполагает экзамен, который проводится в традиционной форме по билетам.

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволяют оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.

Рейтинговая система контроля по дисциплине

«Общая и профессиональная педагогика»

Для получения зачета по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» студент должен набрать 60 – 100 баллов.

Для допуска к экзамену нужно набрать 60 баллов.

Оценка на экзамене выставляется в соответствии со следующей шкалой:

60 – 70 баллов – «удовлетворительно»

71 – 85 баллов – «хорошо»

86 – 100 баллов – «отлично»

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека

1. В чем заключается сущность научно-педагогического знания

2. Основные этапы развития педагогики

3. Что понимается под объектом, предметом, функциями и задачами педагогики?

4. Покажите связь педагогики с другими науками

5. Объясните сущность категории «развитие»

6. Раскройте содержание основных категорий педагогики: воспитание, образование, обучение

7. Назовите основные отрасли педагогического знания. Сформулируйте задачи каждой отрасли

Наши рекомендации