Тема 5.5. Изучение детей с проблемами в развитии

Принцип единства ранней диагностики и коррекции неблагоприятных вариантов развития детей. Принципы диагностики детей: комплексный, всесторонний и системный анализ полученных данных. Методы изучения ребенка в процессе обучения и воспитания: медицинские, педагогические, психологические, социологические.

Психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация).

3. Рекомендуемая литература по разделу «Психология»

Основная литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учеб. пособие для вузов / М. : АСТ : Астрель, 2008 . 352 с. (Допущ. МО) .

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов Санкт-Петербург : Питер, 2012 .320 с. (Допущ. УМО) .

3. Маклаков А.Г. Общая психология : учебник для вузов. СПб : Питер, 2012 . 582 с. (Реком. УМО)

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: [учебник для вузов]. СПб : Питер, 2012. 712 с.

5. Психология : для бакалавров : учебное пособие для вузов / под ред. В.Н. Панферова. СПб : Питер, 2013 .— 480. (Учебное пособие) (Стандарт третьего поколения). (Допущ. УМО).

6. Хьелл, Ларри А. Теории личности : основные положения, исследования и применение: учебное пособие для вузов: [пер. с англ.]. СПб : Питер, 2013 .606 с. (Реком. УМО) .

Дополнительная литература

1. Барабанщиков В. А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. М.: Когито-Центр; Высшая школа психологии, 2006.

2. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 1986.

3. Божович Л. И. Развитие воли в онтогенезе // Избранные психологические труды. М.: Междунар. пед. академ., 1995.

4. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М.: ИП РАН,1994.

5. Вилюнас В. К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006.

6. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: учебное пособие для студентов пед. вузов / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

7. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект, 2003.

8. Горячев М.Д., Ферапонтова О.И. Реализация права студентов-инвалидов на образование (психолого-педагогический аспект) // «Известия Самарского научного центра РАН» Т.16. 2014, № 2.

9. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб. : Питер, 2007 . 512 c.-20

10. Ермолаева М.В. Субъектный подход в психологии развития взрослого человека (вопросы и ответы) : Учебное пособие для вузов / М. ; Воронеж : МПСИ : НПО "МОДЭК", 2006 . 200 с.

11. Ждан А. Н. История психологии от античности до современности. М.: Форум, 2000.

12. Клиническая психология : учебник для медицинских вузов / под ред. Б.Д. Карвасарского. Санкт-Петербург : Питер, 2013 . 861 с. -4

13. Общая психология : учеб.-метод. пособие [для вузов] / под общ. ред. М.В. Гамезо . М. : Ось-89, 2007 . 350 с.

14. Общая психология : В 7 т.: учебник для вузов / под ред. Б.С. Братуся. М. : Academia, 2005 . 352 с.

15. Психология развития человека. М.: Смысл; ЭКСМО, 2004.

16. Психология современного подростка / под ред. проф. Л. А. Регуш. СПб.: Речь, 2005.

17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособ. для вузов.; Под ред. А.А. Крылова; С.А. Маничева. 2-е изд., доп.и перераб. СПб : Питер, 2003 560 с.

18. Панферов В. Н. Психология человека. Спб.: Изд-во Михайлова, 2002.

19. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для вузов. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2005 . 222 с. (Реком. МО)

20. Чернова Г.Р. Психология общения: [учебное пособие для вузов: теория и практика]. Санкт-Петербург : Питер, 2012 . 235 с.

21. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров. Москва : Юрайт, 2013 .367 с. (Бакалавр. Базовый курс) (Допущ. УМО).

22. Ферапонтова О.И. Формирование инклюзивной культуры социального педагога. // Всероссийский конгресс социальных педагогов с международным участием / под ред. М.А. Галагузовой. Екатеринбург, 2009.

23. Ферапонтова О.И. Теоретические аспекты проблемы инклюзивного образования. // Актуальные проблемы воспитания и образования: сб. научных статей. Вып. 13 / под ред. М.Д.Горячева. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013.

24. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Наука, 2001.

25. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

26. Фромм Э. Гуманистический психоанализ. СПб.: Питер, 2002.

27. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров. Москва : Юрайт, 2013. 567 с. (Бакалавр. Базовый курс) .(Допущ. УМО)

28. Шиффман Х. Р. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер, 2003.

Рекомендуемая литература по разделу «Педагогика»

Основная литература

1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций.: учебн. пособ. для студентов вузов и колледжей . 2-е изд.,стер. М.: Academia, 2009.

2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для вузов / под. ред. В.А. Сластенина. М.:Академия, 2009. 272с.

3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для пед. вузов; Под ред. В.А. Сластенина. 3-е изд.,испр. и доп. М. : Академия, 2008.

4. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

5. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства : Социально-правовые проблемы: Учеб. пособие для вузов. М. : Академия, 2004. 222с.

6. Сластенин, В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластёнина. 7-е изд., стер. М.: Академия, 2008.

7. Социальная педагогика: Курс лекций / под общ. ред. М.А. Галагузовой . М.: Владос, 2009.

8. Социальная педагогика: учеб. пособ. для вузов / под ред. В.А. Никитина. М.: Владос, 2008.

Дополнительная литература

1. . Аксенова Л.И, Архипов Б.А., Белякова Л.И. Специальная педагогика: Учебное пособие для пед. вузов / под ред. Н.М. Назаровой. 3-е изд., испр. М.: Академия, 2004. 400 с

2. Астапов В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихоло­гии : учеб. пособие. М. : ПЕР СЭ, 2006 .

3. Бордовская Н. В., Реан А.А.Педагогика: учебник для вузовю. СПб. : Питер, 2003 . 304 с.

4. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособ. для вузов / Ю.В. Василькова. М. : Academia, 2002. 160 с.

5. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / под. Ред. М.И. Рожкова. М.: ВЛАДОС, 2001.

6. Галагузова Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студентов. М.: Владос, 2007.

7. Гонеев А. Д., Лифинцева Н.И.,Ялпаева Н.В.Основы коррекционной педагогики: учебн. пособ. для вузов / под ред Сластенина В.А. 2-е изд., перераб. М.: Академия, 2002 . 272 с.

8. Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика: учебное пособие для пед. вузов и колледжей. М. ; Королев : Академический проект: Парадигма, 2005 . 320 с

9.Горячев М.Д., Моисеева Л.Г. Система социальной защиты детства: учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2011.

10. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебник для вузов. 2-е изд.,стер. М. : Академия, 2005. 208 с .

11. Коджаспирова Г. М. Педагогика: практикум и методические материалы: учебное пособие для студентов педагогических училищ и колледжей. М.: ВЛАДОС, 2003.

12. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2003.

13. Лучшие региональные программы для семьи. Материалы Фонда реабилитации и поддержки «Мир семьи». М., 2004.

14. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособ. для студ. пед. учеб. завед. М., 2002.

15. Моисеева Л.Г. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов специальности «Социальная педагогика». Самара: Изд-во «Самарский университет», 2008.

16. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М. : Академия, 2002 . 256 с.

17. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: [Учебно-метод. пособ. для студ. вузов]. М.: Академия, 2004.

18. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. М., 2006.

19. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для вузов / под ред. С.А. Смирнова. 6-е изд., перераб. М.: Академия, 2006.

20. Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации. Ростов н/ Д:Феникс, 2005.

21. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М., 2005.

22. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа». Изд.. 4-е, доп. и перераб. / Под ред. В.С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

23. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2002.

24. Черкасова О.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для вузов. Самара: Самарский университет, 2008.

 
  Тема 5.5. Изучение детей с проблемами в развитии - student2.ru

Наши рекомендации