Психолого-педагогического обследования ребенка

Дата обследования:

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия_________________________________Имя_______________________________

Дата рождения_______________________Возраст_________________________________

Адрес ___________________________________________________________________

II. Общие сведения о семье

Данные о родителях (возраст, место работы, должность):

Мать____________________________________________________________________ Отец_____________________________________________________________________ Данные о других детях_______________________________________________________

III. Жалобы родителей _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

IV. История развития ребенка

Как протекали беременность и роды?____________________________________________

________________________________________________________________________

Вес, рост новорожденного_____________________________________________________

Перенесенные заболевания___________________________________________________

Когда начал держать голову___________________________________________________

Сидеть_____________________________, стоять_________________________________

Ходить_____________________________, схватывать предметы______________________

доставать предметы___________________, реагировать на укачивание_________________

Была ли любимая игрушка?____________________________________________________

Когда появился лепет?_______________________________________________________

Когда появились первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым?____________

Когда начал есть сам ____________, участвовать в процессе одевания и раздевания________

проситься на горшок_______________________, принимать твердую пищу_____________

есть ли интерес к игрушкам, книгам?____________________________________________

Какова реакция на радио, телевизор?____________________________________________

Умеет ли слушать музыку?____________________________________________________

Состояние слуха____________________________________________________________

Состояние зрения___________________________________________________________

Как ходит (спотыкается или нет)?______________________________________________

Имеет ли навязчивые движения?_______________________________________________

Отношение к сверстникам____________________________________________________

Обращает ли внимание на движение губ говорящих людей?___________________________

Где и кем воспитывается?____________________________________________________

Соматическое состояние_____________________________________________________

V. Психолого-педагогическое обследование

Внешний вид ребенка_______________________________________________________

Принятие заданий__________________________________________________________

Сотрудничество со взрослым (контактность)______________________________________

Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)_______________

Познавательное развитие_____________________________________________________

Сенсорное развитие (уровень развития восприятия)________________________________

Ориентировочно-познавательная деятельность.___________________________________

Характер действий:

Хаотические действия_________________, пробующие действия_____________________

Примеривание_____________________, зрительная ориентировка____________________

Уровень развития наглядно-действенного мышления _________________________________

Уровень развития наглядно-образного мышления____________________________________

Уровень развития элементов логического мышления_________________________________

Уровень развития количественных представлений___________________________________

Уровень сформированности представлений:

об окружающем____________________, о себе__________________________________

о своей семье___________________, о предметах ближайшего окружения_______________

о явлениях и объектах природы________________________________________________

о причинно-следственных связях в природе_______________________________________

Уровень развития игры_______________________________________________________

Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:

конструирование по подражанию____________________, рисование предметное_________

по образцу____________________, рисование сюжетное____________________________

Уровень развития речи:

понимание речевой инструкции________________________________________________

способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)________________________________

состояние артикуляционного аппарата___________________________________________

наличие и характер фразовой речи______________________________________________

сформированность грамматического строя речи____________________________________

сформированность фонетической стороны речи____________________________________

VI. Заключение______________________________________________________________

________________________________________________________________________



Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание

VII. Рекомендации к коррекционно-педагогической работе ____________________________ VIII. Педагогический прогноз___________________________________________________



Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

(заполняется педагогом-дефектологом)

1. Динамика развития двигательной сферы: общие движения, ручная и мелкая моторика,

произвольность, целенаправленность______________________________________________

2. Динамика познавательного развития:

развитие внимания__________________________________________________________ развитие восприятия________________________________________________________ развитие различных видов памяти______________________________________________ развитие пространственной ориентировки_______________________________________ развитие мышления__________________________________________________________ развитие представлений об окружающей действительности_________________________ уровень сформированности количественных представлений________________________

3. Динамика социального развития:

концентр «Я сам»__________________________________________________________ концентр «Я и другие»________________________________________________________ концентр «Я и окружающий мир»_______________________________________________

4. Формирование деятельности:

игра_____________________________________________________________________ продуктивные виды деятельности_______________________________________________ самообслуживание__________________________________________________________ взаимодействие со сверстниками________________________________________________

5. Динамика речевого развития _________________________________________________

Уровень развития речи:

понимание речевой инструкции_________________________________________________

способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)______________________________

Состояние артикуляционного аппарата___________________________________________

Сформированность фонетической стороны речи___________________________________

Сформированность лексического строя речи______________________________________

Наличие фразовой речи______________________________________________________

Характер фразовой речи______________________________________________________

Сформированность грамматического строя речи__________________________________

6. Учет эффективности использованных методов коррекционно-развивающего

воздействия______________________________________________________________

7. Рекомендации к использованию корригирующих технологий в процессе последующего воспитания и обучения_____________________________________________________



Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Наши рекомендации