Чем усугубляется условия развития ребенка с ССН?

Малой приспособленностью материальной и социальной среды;

Социальной и психологической депривацией;

Общей отягощенностью условий раннего развития;

Все варианты верны.

К основным задачам психолого-педагогического сопровождения ребенка с ССН относятся:

раннее выявление нарушений и оказание психологической помощи семье;

определение плана индивидуальных консультативных и психокоррекционных занятий;

развитие эмоционального контакта и стимуляция его собственных активных движений;

все варианты верны.

Принципиально важным для развития ВПФ ребенка с ССН является:

Степень тяжести нарушений;

Время наступления сложного дефекта;

Степени сохранности интеллектуального развития и ЭВС;

Уровень приспособленности материальной среды.

К основным задачам психолого-педагогического сопровождения ребенка с ССН относятся:

стимуляция малейших проявлений самостоятельной активности ребенка;

стимулирование световой, звуковой, вибрационной чувствительности;

формирование правильных представлений об окружающем посредством совместного со взрослым действия с предметом;

все варианты верны.

Решающим фактором развития ребенка с ССН будет:

Включение его в процесс образования, т.е. присвоения ему общественно выработанного исторического опыта человечества в процессе учения;

Обучение грамоте;

Физическое воспитание;

Нет верного варианта.

Период наибольшей нагрузки на аффективную систему в развитии ребенка:

с рождения до 3-х лет;

с 5-ти до 7-ми лет;

с 9-ти до 12-ти лет;

подростковый период.

Уровень оценки интенсивности средовых воздействий осуществляет:

наиболее примитивные функции адаптации, оценку количественных воздействий среды;

патологический стереотип привязанности;

поиск особых ощущений – нестандартные формы взаимодействия с матерью;

особую чувствительность к любым препятствиям и ограничениям.

Уровень аффективных стереотипов у детей характеризуется:

снижением чувствительности к боли;

жесткой фиксацией стереотипной формы поведения, насильственным ее характером; непереносимостью звуковых или зрительных воздействий;

неустойчивостью координации различных видов контакта.

Активность, направленная на овладение, захват различных объектов, характеризует:

уровень оценки интенсивности средовых воздействий;

уровень средовых стереотипов;

уровень экспансии;

уровень аффективной коммуникации.

Ведущим в эмоциональном взаимодействии с другими людьми является:

уровень оценки интенсивности средовых воздействий;

уровень средовых стереотипов;

уровень экспансии;

уровень аффективной коммуникации.

Основная функция уровня символических регуляций – это:

овладение собственными переживаниями;

избегание привязанности;

оценка количественных воздействий среды;

ориентация на абстрактный зрительный признак.

Однообразные движения и манипуляции с объектами – это:

аутоагрессии;

аутостимуляции;

фобии;

мании.

Игровая деятельность детей с ССН дошкольного возраста часто характеризуется как:

предметно-манипулятивная;

процессуальная;

сюжетно-ролевая;

игра по правилам.

По данным ВОЗ, частота сложных нарушений имеет тенденцию:

к росту;

неизменна;

к снижению;

нет верного варианта.

ДЕ 4. Психологические особенности детей со множественными нарушениями развития при дефектах зрения и слуха, слуха и интеллекта, зрения и интеллекта, опорно-двигательного аппарата и интеллекта.

Врожденная или возникшая в раннем детстве потеря зрения и слуха – это:

Слепота;

Глухота;

Слепоглухота;

Слепоглухонемота.

Возможно ли у слепоглухих детей спонтанное (без специального обучения) формирование речи?

Да, возможно;

Нет, не возможно;

Иногда возможно;

Все варианты верны.

Часто ли встречается тотальная слепоглухота?

Очень часто;

Довольно часто;

Крайне редко;

Нет верного варианта.

Познание окружающего мира у слепоглухих детей:

Не отличается от нормы;

Несколько ограничено;

Резко ограниченно;

Не ограничено.

Наши рекомендации