Программно-методическое обеспечение по обучению произношению

Перечень программ и технологий Программа «Общение» под редакцией Э.И. Леонгард, М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2004г. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М.: Учебная литература, 1997. – 136 с 1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – М.: Учебная литература, 2000. – 376 с 2. Шматко Н.Д., Новикова О.О. Речевая ритмика для малышей // Методическое пособие с дидактическим материалом. – М.: Советский спорт, 2003. 3. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. – М.: Советский спорт, 2004. - 40 с. Методические рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. – М.: Советский спорт, 2004. 4. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит… – М.: Просвещение, 1995, 2003 5. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом // Методическое пособие для учителей дефектологов и родителей. – М.: Владос, 2003. 6. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В.Серебряковой. СПб.: КАРО, 2008.
Дидактическое и методическое обеспечение (ПРС) 1. Дидактический материал по развитию фонематического слуха и звукопроизношению: серия «Логические тетради», «Солнечные ступеньки», «Детские песенки и потешки» О. Жукова. Дидактический материал для автоматизации звуков у детей», состоящий из четырёх альбомов В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и другие. 2. Игры-пособия по обучению чтению: игра «Читаем по слогам» (4 шт.), игра «Первое чтение», «Прочитай и найди», «Чтение с увеличением». 3. Наглядно – иллюстративный материал.

3.

Развитие мышления

На всех занятиях параллельно осуществляется целенаправленная коррекционно-развивающая работа по формированию познавательной активности, высших психических функций, познавательной деятельности для слабослышащих детей.

Задачи:

1. Максимально активизировать самостоятельное мышление детей.

2. Учить детей использовать накопленный опыт в практической деятельности с предметами при решении перед ними поставленных задач.

3. Оформлять в слове решение наглядно-действенных и наглядно-образных задач.

4. Учить детей самостоятельно выделять причину явлений в тех случаях, когда причина внешняя.

5. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность событий, изображенных на картинках, доступных детям по содержанию и в повседневной жизни.

6. Учить детей самостоятельно находить обоснование группировки предметов и картинок при осуществлении классификации по образцам и без образцов.

7. Учить детей выделять «четвертый-лишний» предмет, отвечать на вопросы «Почему?», опираясь на обобщающие слова.

8. На IV и V году обучения учить детей самостоятельно решать задачи, поставленные перед ними в практическом, в наглядном, в словесном плане.

В качестве основных методических приемов: используются отраженное и сопряженное прого­варивание; словесные игры-задания ответы на вопросы, дидактические игры и пособие, наглядной практический материал, использование чтения предложений, текстов, описаний, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам, составление текста из отдель­ных предложений.

Перечень программ 1.Программа «Общение» под редакцией Э.И. Леонгард, М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2004г. 2.О.А.Беулкова «Развитие диалоговой речи дошкольника в игре».Скрипторий 2003 3.Н.С.Жукова «Преодоление общего недоразвития речи дошкольников». Просвящение 2000 4. С.С. Лапидевский «Воспитание и обучение детей с расстройствами речи». Просвящение1996 5. Т.А. Павлова «Развитие пространственных ориентиров». (сб. игр. упр.)Просвящение 2002 6. А.Т.Волобуев «500 загадок обо всем».Сфера 2008 7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 2005.  
Дидактическое и методическое обеспечение (ПРС) Наглядно – иллюстративный материал по развитию наглядно – действенного, наглядно-образного и элементов словестно-логического мышления: Е.А. Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал)».Игры «Четвёртый лишний» (5 шт.), «Узнай по силуэту». Тестовые задания для проверки знаний детей (6 шт.). Игра «Противоположности» (4 шт.). «Направо –налево» «Что, где находится?» Серии сюжетных картинок по составлению рассказа «Парные картинки» (6 шт.).


5. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Формирование навыков счета с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучение отсчитыванию предметов из большего количества. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных.

Обучение ответам на вопросы педагога, формировать у детей умения понимать устные инструкции педагога.

2. Формирование умения сравнивать группы предметов по количеству, величине и форме.

Формирование счётных операций (сложение и вычитание) c III по V год обучения.

3. Формирование умения определять пространственные отношения, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

4. Учить детей воспроизводить определённое количество ударов в барабан, хлопков в пределах десяти.

Упражнять в различении контрастных и смежных частей суток, определении их последовательности.

5. Формирование представлений о смене времен года и их очерёдности.

6. Расширение активного и пассивного словаря.

7. Совершенствование грамматического строя речи.

Работа над формированием элементарных математических представлений ведётся на фронтальных (подгрупповых) занятиях,

В качестве основных методических приемов: используются отраженное и сопряженное прого­варивание, дидактический и счётный материал.

Работа формированию элементарных математических представлений ведется на знакомом речевом материале.

Наши рекомендации