График выполненных работ в период практики

Дата Содержание работы Подпись учителя/ группового руководителя
1.   Встреча с администрацией школы, групповыми руководителями по практике. Определение целей и задач практики.  
2.   Консультация с руководителем по истории и руководителем по психологии, по поводу прохождения практики в школе.  
3.   Консультация с групповым руководителем: распределение по классам, характеристика классов и определение тем уроков. Работа с учебником, методической литературой.  
4.   Консультация с учителем истории по поводу проведения первых уроков. Работа с учебниками, методической литературой.  
5.   Анализ уроков учителя истории. Подготовка к проведению фрагмента урока. Обсуждение плана урока с учителем-предметником.  
6.   Проведение урока истории. Знакомство с классным руководителем класса, в котором предстоит проводить уроки.  
7…   ….  
27.   Подготовка отчетной документации о прохождении практики.  

2.2.Самоанализ деятельности студента (образец)

Я проходила практику в школе, в которой обучается 733 ученика. Преподавательский состав включает в себя 53 учителей. С 90-х годов школа взяла на себя выполнение целевой программы «Здоровье». В 1996-ом году она была признана школой года.

Коллектив в школе работает над единой педагогической темой: «Индивидуально -ориентированный подход в обучении посредством использования новых педагогических технологий». Основные направления творчества учителей школы: 1) Здоровье учеников; 2) Успешность в обучении; 3) Приобретение социального опыта. Применяются лично-ориентированные технологии, характеризующиеся гуманитарной направленностью

Мною было проведено 9 уроков по праву в 9А классе. Все уроки я проводила самостоятельно. Кроме того, я посетила 6 уроков права у преподавателя Крыловой О.В. в 9А и 9Б классах, 4 из них проанализировала. 9А класс, с которым я работала, состоит из 20 учеников. Он отличается высоким уровнем знаний и заинтересованностью в предмете. Несколько особо сильных учеников постоянно задавали вопросы, что иногда вызывало затруднение. Иногда не удавалось уложиться во времени в связи с моей неопытностью. Со временем эти проблемы были устранены. Класс 9 Б, отличает более низкий уровень дисциплины и знаний, дать его более точную характеристику мне не представилось возможности, так как я не проводил у них уроков.

Мною был проведено внеклассное мероприятие: «Встреча с сотрудником правоохранительных органов». Целью этого мероприятия была профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и знакомство с работой правоохранительных органов изнутри. Внеклассное мероприятие проходило в форме беседы учеников с участковым уполномоченным милиции, старшим лейтенантом милиции Стариковым Евгением Владимировичем. Дети задавали вопросы на волнующие их темы, а сотрудник милиции живо и увлекательно на них отвечал, усиливая интерес учащихся. Были затронуты следующие темы: «Работа участкового», «Криминогенная ситуация в России», «Профилактика правонарушений», «Наиболее характерные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними», «Детская наркомания», «Истории из практики участкового». Дети остались довольными результатами беседы. Встреча заняла 40 минут, но так как времени не хватило им хотелось ее повторить.

Совместно с 9А мы изготовили стенгазету: «Юный юрист». Кроме того, я принимала активное участие в общественной жизни школы. Помогала классному руководителю 9 Г класса готовить класс к конкурсу «Люби и знай свой город и край». Таким образом, на сегодняшний день уровень моей педагогической подготовленности к воспитательной деятельности является допустимым.

По-моему мнению, воспитательная работа, проделанная мною с 8 «А» классом во время прохождения практики недостаточна. Я могла бы сделать больше. Не были намечены конкретные цели и задачи воспитательной работы. Необходимо отметить, что в этом классе мероприятия практически никогда не проводились, поэтому организовать ребят довольно сложно. Тем не менее, мне удалось заинтересовать их в выпуске поздравительной стенгазеты. Ребята с удовольствием оказывали помощь.

Я пришла к выводу, что учащихся можно организовать, вовлекая в различные мероприятия, только нужно всё чётко распланировать и распределить обязанности.

· Возможно также по желанию студента указать предложения по улучшению организации и содержания практики.

Приложение 3.

Схема анализа дидактической структуры урока

Структурный элемент урока Продолжитель-ность (в мин.) Дидактическая задача этапа Условия достижения положительных результатов Показатели выполнения дидактической задачи этапа Требования к ее реализации Способы активизации на этапе Ошибки, допускаемые при реализации
1.Организационный момент 4 мин Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность (из урока в урок) организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований Кратковременность орг. момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся Кратковременная организация процесса. Требовательность, сдержанность преподавателя, ярко выраженная волевая направленность деятельности. Стимуляция деятельности учащегося, ее целенаправленность Запись на доске цели урока. Сообщение консультантов о готовности класса Нет единства требований к учащимся, не стимулируется их познавательная активность
               
               

Структура данного урока соответствует _________________________________ типу урока

Наши рекомендации