Тема 8. Педагогический процесс.
Выполнить тестирование
1. | Дидактика | а) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется воспитание и развитие детей |
Педагогический процесс | б) Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения | |
Методы обучения | в) Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых компетенциями, их воспитанию в процессе обучения | |
2. | Навыки | а) Умение успешно выполнять действия на основе приобретенных знаний |
Умственное развитие | б) Многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых и аналогичных условиях | |
Учебная деятельность | в) Совокупность количественных и качественных изменений происходящих в мыслительной деятельности ребенка по мере обогащения опытом, с возрастом и под влиянием воспитательных воздействий | |
г) самостоятельная деятельность ребенка по усвоению ЗУН и способов действий | ||
3. | Содержание образования | а) Система важнейших требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса |
Обучение | б) Система компетенций, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности | |
Принципы педагогического процесса | в) Особенности объединения педагогом детей для организации занятий | |
г) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого дети активно овладевают ЗУН; осуществляется воспитание и развитие детей | ||
4. | Формы организации обучения | а) Возможность успешного выполнения действий на основе приобретенных знаний для решения поставленных задач в соответствии с заданными условиями |
Умственное воспитание | б) Многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях | |
Умения | в) Особенности объединения педагогом детей для организации занятий, в ходе которых и совершенствуется учебно-воспитательный процесс | |
г) Целенаправленное воздействие на развитие активной мыслительной деятельности детей | ||
5. | К какой классификации методов относятся словесные, наглядные и практические? | а) методы по характеру познавательной деятельности учителя и учащегося; |
б) методы по источнику знаний; | ||
в) методы по особенностям деятельности учителя и учащегося | ||
6. | К какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы? | а) Методы по логике передачи и восприятия информации. |
б) Методы по степени управления учебной работой. | ||
в) Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями. | ||
7. | Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует: | а) форма организации обучения; |
б) метод обучения; | ||
в) технические средства обучения; | ||
г) все ответы неверны. | ||
8. | Классно-урочная система обучения – это: | а) метод обучения; |
б) организационная форма обучения; | ||
в) средство обучения; | ||
г) разновидность лекции. | ||
9. | Перечислите известные вам нормативные документы об образовании | |
10. | Функции педагогического управления | |
11. | Назовите Ф.И.О. министра образования РФ |
Тема 8. Обучение как составная часть педагогического процесса.
Подготовить ответы на вопросы:
- Сущность и структура обучения.
- Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
- Методы обучения.
- Формы обучения.
Выполнить практические задания:
Задание 1.Выполните схемы «Классификация методов обучения»:
- по уровню активности учащихся (Е. Я. Голант);
- по уровню включенности в продуктивную (творческую) деятельность (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер);
- по источникам получения знаний (Е. И. Перовский и Д. О. Лордкипанидзе);
- по дидактическим целям (М. А. Данилов и Б. Н. Есипов);
- классификация методов обучения Ю. К. Бабанского.
Задание 2. В виде блок – схемы отобразите классификацию форм обучения по виду учебных занятий.
Тема 9. Организация учебной деятельности в вузе.
Выполнить практические задания:
Задание 1.Отразите наглядно модель организации учебной деятельности в вузе, включающую в себя:
- формы организации учебной деятельности в вузе;
- самостоятельная работа студентов;
- педагогический контроль в высшей школе;
- формы педагогического контроля.