Тема 3. Психические явления.
Подготовить ответы на вопросы:
1. Перечислите составляющие понятия «психические явления», раскройте их содержание.
2. Перечислите познавательные психические процессы, дайте им характеристику.
3. Раскройте содержание понятий «эмоции и чувства».
4. Приведите пример приемов мнемоники.
Выполнить практические задания
Задание 1.Заполните схему «Классификация психических процессов».
Задание 2.Заполните схему «Классификация психических состояний».
Задание 3.Заполните схему «Классификация психических свойств».
Задание 4. Изобразите схематично классификации ощущений (по Ч. Шеррингтону), видов восприятия, видов представлений, видов воображения, видов мышления, видов памяти, видов внимания.
Тема 4. Межличностные отношения.
Подготовить ответы на вопросы:
1. Приведите примеры определений понятий «общение», «аспекты общения».
2. Перечислите функции общения.
3. Дайте определения и характеристику понятиям «перцепция», «аттракция», «приемы аттракции».
4. Укажите три взаимосвязанные стороны в структуре общения.
5. Дайте сравнительную характеристику понятиям «общение» и «речь»; «речь» и «язык».
Выполнить практические задания
Задание 1. Заполните схему «Классификация видов общения».
Задание 2.Схематично изобразите содержание понятия «виды речи».
Тема 5. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
Подготовить ответы на вопросы:
1. Раскройте содержание понятия «группа», перечислите ее характеристики.
2. Поясните, чем обусловлено положение членов группы. Приведите основные понятия: позиция, статус, внутренняя установка, роль.
3. Групповая динамика – это…
4. Приведите примеры определений понятия «коллектив», перечислите его признаки.
Выполнить практические задания
Задание 1.Схематично изобразите содержание понятия «каналы коммуникаций в группе» и ее виды: централизованная (разновидности), децентрализованная (разновидности).
Задание 2. В виде блок – схемы отобразите понятие «виды межличностных отношений в группах и коллективах».
Тема 6. Место педагогики в системе наук.
Подготовить ответы на вопросы:
- Формы связи педагогики с другими науками.
- Раскройте содержание понятия «система педагогических наук».
Выполнить практические задания:
Задание 1. В виде блок – схемы отобразите связь педагогики с другими науками. Поясните, в чем заключается взаимосвязь данных отраслей научного знания.
Задание 2.В виде блок – схемы отобразите структуру системы педагогических наук.
Тема 7. Образование как общечеловеческая ценность.
Современное мировое образовательное пространство.
Подготовить ответы на вопросы:
- Образование как социальное явление.
- Образование как социокультурный феномен.
- Социокультурные функции образования.
- Образование как система. Инновации.
- Свойства современного образования.
- Образовательная система России.
- Современное мировое образовательное пространство.
- Тенденции модернизации мировых систем образования.
Выполнить практические задания:
Задание 1.В произвольном виде раскройте понятие «содержание образования».
Задание 2. В виде блок – схемы отобразите типы образовательных учреждений в Российской Федерации.