Проведение воспитательного мероприятия в классе
Разработайте и проведите воспитательное мероприятие (КТД) с учащимися класса.
Примерные формы воспитательной работы:
1. Квест.
2. Литературное кафе.
3. «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
4. Скажи «нет» вредным привычкам.
5. Суд над наркотиками.
6. Турнир знатоков этикета.
7. Твоя любимая книга.
8. Все работы хороши – выбирай….
Сделайте анализ проведенного мероприятия (смотри приложение)
ЗАДАНИЕ 6 (индивидуальное)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «ТРУДНОГО РЕБЕНКА»
Проведите беседу с классным руководителем по теме задания. Посредством эмпирических методов (наблюдение, беседа, анкетирование и др.) выявите особенности «трудного подростка и составьте программу педагогического сопровождения по следующей схеме:
1. Характеристика учащегося.
2. Проблемы воспитания, обучения данного подростка (по вашему мнению).
3. Пути разрешения выявленных проблем в обучении и воспитании данного учащегося (с учителя, классного руководителя, родителей, самого подростка).
4. Благоприятный (неблагоприятный) прогноз по педагогическому сопровождению данного подростка.
ЗАДАНИЕ 7.
В соответствии с программой инструктивного сбора подготовить и провести воспитательное мероприятие (приложение 6).
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
В период практики студент регулярно консультируется с методистом по педагогике и психологии, информирует его о ходе практики, совместно с методистом готовит проект и анализирует свою деятельность (положение о практике). По итогам практики студент представляет на кафедру педагогики и психологии свою отчетную документацию, которая включает в себя:
- 1.Дневник педагогической практики (Приложение 2)с оформленными заданиями:
2. Протоколы посещенных уроков с дидактическим анализом (Приложение 1).
3. Конспект воспитательного мероприятия (на отдельных листах формата А 4, эстетично оформленный); с самоанализом (Приложения 3, 4).
4. Анализ воспитательной системы школы.
5. Программа педагогического сопровождения «трудного подростка»;
6. Отчет-анализ.
7. Анализ взаимоотношений учителя и учащихся.
8. План воспитательной работы на 4 четверть.
9. Презентация (видеофильм) – отчет о прохождении педагогической практики (от каждой школы).
По итогам педагогической практики проводится конференция и выставляется зачет.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Основная литература по педагогике:
1. СластенинВ.А. Педагогика: доп.МО РФ в кач-ве учебника для студентов высш.учеб.заведений. – М.: Академия, 2011.
2. Подласый И.П. Педагогика. В 3 кн. Кн. 3. Теория и технологии воспитания: рек. МО и науки РФ в кач-ве учебника для студ. Высш.учеб.заведений, обуч. По напр. Подготовки и спец. В области «Образование и педагогика». – М.: Владос, 2007.
Основная литература по психологии:
1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др. / Под общей ред. А. А. Крылова, С А. Маничева. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Питер, 2005.
2. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.
Дополнительная литература:
1. Методические рекомендации по педпрактике (психология), Лесосибирск, 2010.
2. Колокольникова З.У., Митросенко С.В., Петрова Т.И. Педагогическая практика для студентов филологического и физико-математического факультета.- Лесосибирск, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«ПРОТОКОЛ УРОКА»
При выполнении «фотографии-протокола» и при расшифровке других вариантов «фотографии» урока, необходимо учитывать следующие требования:
1. Записывать сведения: дата, школа, класс, место урока в расписании, фамилия, имя, отчество учителя, количество учащихся, присутствующих на уроке.
2. Записывается тема урока.
3. Записываются цели урока (выясняются у учителя).
4. Отмечается готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние класса, состояние рабочих мест учащихся, использование ТСО, дидактического материала.
5. Протокольную запись можно вести по схеме:
Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Отношение студента к происходящему |
0- 5 мин. | Здоровается с учащимися, проверяет готовность к уроку | Готовятся к уроку, встают, приветствуют учителя | Очень шумно, класс не подготовился к уроку вовремя, т.к. предыдущим уроком была физкультура |
5-10 мин | |||
10-15 мин | |||
15-20 мин |
Студент описывает происходящее за каждые пять минут урока, выражает свое отношение к происходящему на уроке. Эту схему удобно расположить на развернутом тетрадном листе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ
Студенты ведут педагогический дневник, общий для всей практики. В него вносятся записи по педагогике, психологии, методике и другие необходимые материалы. Дневник предъявляется методисту по специальности, педагогу или психологу по первому их требованию. Ведется он в общей тетради, страницы которой нумеруются.
Титульный лист дневника
ДНЕВНИК
педагогической практики студента _______курса_______________________ факультета Лесосибирского педагогического института ф СФУ
________________________________________________(Ф.И.О. студента)
в ________классе________________________(название, тип и адрес школы)
с____________200__ г. по ______________200__ г.
Дневник рекомендуется разделить на 4 части.
В первой части записывается:
А) фамилия, имя, отчество директора, завуча, учителя-предметника (желательно всех учителей своего класса), классного руководителя, методиста и преподавателей института, руководящих практикой в этой школе;
Б) список учащихся класса;
В) расписание уроков своего класса, необходимые данные о расписании уроков других студентов-практикантов;
Г) расписание звонков:
Д) другие записи общего характера.
Вторая часть. Индивидуальный план педпрактики студента.
Первую страницу плана рекомендуется оформить так:
Утверждаю
Методист ________»_______»_____________201 г.
Индивидуальный план педагогической практики студента ________курса
_________________________факультета ЛПИ-фСФУ __________________
__________________________ фамилия, имя, отчество студента)_____________________________________название, тип и адрес школы).
На следующих страницах плана указываются календарные сроки проведения учебных и внеклассных занятий на весь период практики. План на первую неделю практики утверждается методистом. На следующие недели студент, получив задания от учителя, классного руководителя, методиста, самостоятельно составят план своей практики. Рекомендуемый формат плана – разворот тетради в две страницы.
Третья часть. Отводится ежедневным записям студентам о своей работе во время практики: краткое содержание бесед с директором,
Учителем, классным руководителем, родителями, учащимися; записи о ходе подготовки к занятиям, записи наблюдаемых уроков, внеклассных занятий, анализ и т.д.
Дата | Вид и содержание деятельности | Анализ и самооценка работы | Оценка студента |
9.04 | Встреча с директором школы, беседа об особенностях работы школы. Урок (математики, физики, информатики): наблюдение за работой учителя, попытка сделать фотографию урока. Урок (математики, физики, информатики): наблюдение за деятельностью учащихся. Дежурство по классу | Задавал вопросы, но так и не понял в чем специфика работы школы. «Фотография» урока не получилась, нет навыка. Интересный урок, не знал, что так сложно ………………………………... Дети приучены дежурить, знают свои обязанности, |
Четвертая часть. Здесь фиксируются данные изучения коллектива – отношения учащихся к учению, уровень их воспитанности и т.д.(при этом для записей на каждого ученика отводится по полстраницы). Данные материалы используются затем для составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3