Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач

R методы обучения

J цели обучения

J принципы обучения

J содержание обучения

Выбор методов обучения зависит от

R цели и содержания предстоящего занятия

R оснащенности педагогического процесса

J количества детей

J принципа обучения

3. К группе наглядных методов обученияотносятся

R наблюдение

J упражнение

J опыты

J моделирование

4. К группе наглядных методов обученияотносятся

R демонстрация наглядных пособий

J упражнение

J опыты

J моделирование

5. Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изме­нения, устанавливать их причины, делать выводы

R наблюдение

J ощущения

J труд

J моделирование

6. Наблюдения, дающие возможность знакомить детей с процес­сом развития, с изменением состояния того или иного объекта относятся к

R длительным

J кратковременным

J сравнительным

J обобщающим

7. Наблюдения, представляющие особую ценность для разви­тия мыслительной деятельности детей

Относятся к

R сравнительным

J кратковременным

J длительным

J эпизодическим

8. Показ спо­собов действий, показ образца относится к

R наглядным приемам обучения

J словесным приемам обучения

J практическим приемам обучения

J игровым приемам обучения

9. К группе практических методов обученияотносятся

R упражнение

R опыты

J наблюдение

J рассказ воспитателя

10. К группе практических методов обученияотносятся

R упражнение

R моделирование

J наблюдение

J рассказ воспитателя

11. Многократное повторение ребенком умственных или прак­тических действий заданного содержания

R упражнение

J эксперимент

J наблюдение

J рассказ воспитателя

Воздействие ребенком на объект с целью познания его свойств, связей и т. п.

R элементарный опыт

J упражнение

J наблюдение

J рассказ воспитателя

13. Обобщенный образ существенных свойств объекта представлен в

R модели

J элементарном опыте

J наблюдении

J игре

14. Методы обучения, заключающиеся в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмо­ции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью

R игровые

J словесные

J практические

J наглядные

15. К словесным методам относятся

R рассказ педагога

J наблюдение

J элементарные опыты

J моделирование

16. К словесным методам относятся

R беседа

J наблюдение

J элементарные опыты

J моделирование

17. К словесным методам относятся

R чтение художественной литературы

J наблюдение

J элементарные опыты

J моделирование

18. Словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал

R рассказ педагога

J наблюдение

J элементарные опыты

J моделирование

19. Диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники

R беседа

J наблюдение

J элементарные опыты

J моделирование

20. Беседы, целью которых является воспитание нравственных чувств, формиро­вание нравственных представлений, суждений, оценок называются

R этическими

J обобщающими

J познавательными

J вводными

21. Беседы, целью которых является ознакомление с содержа­нием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых называются

R познавательными

J обобщающими

J этическими

J вводными

22. Беседы, целью которых является подготовить детей к предстоящей деятель­ности, наблюдению называются

R вводными

J обобщающими

J этическими

J познавательными

23. Беседы, целью которых является уточ­нение, систематизация знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого от­резка времени

называются

R обобщающими

J вводными

J этическими

J познавательными

24. Метод обучения, целью которого является формирование у детей способности к восприятию и осознанию художественного произведения

R чтение художественной литературы

J наблюдение

J элементарные опыты

J моделирование

25. Вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка относится к

R словесным приемам обучения

J наглядным приемам обучения

J практическим приемам обучения

J игровым приемам обучения

26. Занятия,на которых одно­временно решается несколько дидактических задач называются

R комплексными

J занятия по усвоению новых знаний, умений

J по закреплению ранее приобретенных знаний, умений

J творческому применению знаний и умений

27. Самостоятельная умственная или практичес­кая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены учебной задачей предполагается

R в ходе занятия

J в начале занятия

J в конце занятия

J вне занятия

28. Вводная беседа, коллектив­ное наблюдение, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным мате­риалом и заключительный этап является структурными компонентами …

R природоведческой экскурсии

J сельскохозяйственной экскурсии

J труда

J несложных опытов

29. Одна из форм обучения детей, дающая возможность изучать предметы или явления в естественной обстановке является

R экскурсия

J моделирование

J несложные опыты

J игра

30. В ходе самой экскурсии ведущим методом обучения является

R наблюдение

J игра

J моделирование

J труд

Раздел 7. Преемственность в системе семья - детский сад – школа

Тема 7.1. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей

1. Факторы воздей­ствия семьи на ребенка - это

R статус данной семьи в обществе

J действия отца

J взаимодействия с окружающими людьми

J действия матери

2. Особенности воспита­тельного потенциала семьи основано на

R отношениях мужа и жены, а также других чле­нов семьи

J юридических

J экономических

J географических

3. Современные формы взаи­модействия ДОУ с семьей

R сотрудничество

J поэтапное расширение практического опыта детей

J профессиональная подготовка кадров

J убеждения педагогов и родителей

4. Законы семейного воспитания были изложены в ...

R Домострое

J Законе «Об образовании»

J Кодексе о браке и семье

J Конвенции о правах ребенка

5. Сущность, механизмы воспи­тания в семье, влияние этого процесса на становление лично­сти ребенка - это … семейной педагогики

R предмет

J объект

J цель

J принцип

6. Функция семьи, которая обусловлена необходимостью продол­жения человеческого рода

R репродуктивная

J экономическая

J функция первичной социализации

J воспитательная

J психотерапевтическая

7. Функция, связанная с на­коплением богатства для членов семьи

R экономическая

J репродуктивная

J функция первичной социализации

J воспитательная

J психотерапевтическая

8. Функция, обусловленная тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая ак­тивно влияет на формирование личности ребенка

R функция первичной социализации

J репродуктивная

J экономическая

J воспитательная

J психотерапевтическая

9. Функциясемьи заклю­чающаяся в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть приня­тым, несмотря на его статус, внешность, успехи

R психотерапевтическая

J репродуктивная

J экономическая

J воспитательная

J функция первичной социализации

10. Сущность семейного воспитания заключается в

R подготовке детей к преодолению жизненных и профессиональных трудностей

J воспитании здоровых и физически сильных индивидов

J подражании поведению родителей, усвоению их взглядов, установок, позиций

J приучении детей безропотно повиноваться любому требованию родителей, старших

11. Воспитательный потенциал семьи определяют

R характер взаимоотношений между ее членами

R образовательный уровень родителей

J географическая зона проживания семьи

J предоставление свободы поведения ребенку

J концентрация на родителей на нуждах ребенка

12. Детский негативизм преодолевается

R постоянной требовательностью родителей к ребенку в сочетании с искренней доброжелательностью

J подавлением воли ребенка и принуждением его к необходимым действиям

J отсутствием внимания со стороны родителей к негативистским действиям детей

J жесткими наказаниями за непослушание

13. Наиболее серьезной причиной, вызывающей семейные конфликты и крайне негативно влияющей на воспитание детей можно отнести

R аморальный образ жизни родителей и двойственность в их суждениях и поведении

J в требованиях родителей к детям не в полной мере учитываются возрастные особенности поведения последних

J непоследовательность в воспитании детей

J гиперопека, тотальный контроль

14. Виды отношений в семье, в наибольшей степени способствующие успеху семейного воспитания

R взаимное уважение, любовь и сотрудничество старших и младших, взрослых и детей

J диктат и подавление личности ребенка со стороны родителей

J концентрация на родителей на нуждах ребенка

J предоставление свободы поведения ребенку

15. Увеличенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий

R психологическая отделенность родителей и детей - редкие и поверхностные контакты с ребенком

J сочетание указанных типов отношений родителей к ребенку в зависимости от ситуации

J эмоционально уравновешенное отношение к ребенку, уважение к нему

J концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение

16. «Сокращенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий

R концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение

J сочетание указанных типов отношений родителей к ребенку в зависимости от ситуации

J эмоционально уравновешенное отношение к ребенку, уважение к нему

J психологическая отделенность родителей и детей - редкие и поверхностные контакты с ребенком

17. Наиболее предпочтительный стиль семейного воспитания:

R демократический

J попустительский

J авторитарный

J либеральный

18. Оптимальная дистанция между родителями и детьми предполагает

R эмоционально уравновешенное отношение к ребенку, уважение к нему

J сочетание указанных типов отношений родителей к ребенку в зависимости от ситуации

J концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение

J психологическая отделенность родителей и детей - редкие и поверхностные контакты с ребенком

19. Отсутствие отцовского воспитания может приводить к …

R дефектам полового воспитания

R дисгармоничному развитию интеллектуальной сферы

J комплексу избыточной привязанности к сестре

J комплексу избыточной привязанности к матери

20. Из всех институтов социализации самым важным и влиятельным в полоролевой идентификации является

R семья

J сообщество сверстников

J средства массовой коммуникации

J школа

Тема 7.2. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой

1. Общая подготовка де­тей к школе включает

R нравственно-волевую готовность

J математическую готовность

J песенно-танцевальную

J социокультурную готовность

2. Психологическая готовность - это

R личностная готовность

J художественно-эстетическая

J различные виды искусства

J трудовая

3. Интеллектуальная готовность включает

R навыки учебной деятельности

J соблюдение правил культуры поведения

J создание условий для занятий

J трудовая

4. К нетрадиционным фор­мам общения педагога с родителями первоклассников относятся

R телефон доверия

J собрания

J конференции

J информационные стенды

5. Умение дошкольников произвольно управлять своим поведением является показателем

R нравственно-волевой готовности к школе

J физической готовности к школе

J личностной готовности к школе

J интеллектуальной готовности к школе

6. Физиологическая зрелость организма является показателем

R физической готовности к школе

J личностной готовности к школе

J интеллектуальной готовности к школе

J нравственно-волевой готовности к школе

7. Наличие у детей потребности в познании, качество восприятия является показателем

R интеллектуальной готовности к школе

J личностной готовности к школе

J физической готовности к школе

J нравственно-волевой готовности к школе

8. Сформированность «произвольно-контекстного» общения со взрослыми является показателем

R личностной готовности к школе

J интеллектуальной готовности к школе

J физической готовности к школе

J нравственно-волевой готовности к школе

9. Задачи преемственности

R обеспечить должный уровень готовности ребенка к школе

R воспитывать у ребенка эмоционально-положительное отношение к школе

J психолого-педагогическое просвещение родителей

J проведение родительских собраний

10. Основные линии преемственности

R преемственность образовательных программ

R преемственность стандартов дошкольного и школьного образования

J психолого-педагогическое просвещение родителей

J проведение родительских собраний

Раздел 8. Педагогический процесс в дошкольном учреждении

Наши рекомендации