Перечень вопросов рейтинг-контроля

Перечень вопросов рейтинг-контроля №1. Общие основы педагогики.

1.Объект, предмет, функции педагогики как науки.

2.Методологические принципы педагогики.

3.Основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание, развитие.

4.Характеристика современной образовательной ситуации.

5.Гуманизация образования.

6.Гуманитаризация образования.

7.Инновационные процессы в образовании.

Перечень вопросов рейтинг-контроля №2. Теория обучения – составная часть педагогики. Технологии обучения.

1.Понятие, предмет, задачи дидактики.

2.Понятие процесса обучения, его компоненты.

3.Функции процесса обучения.

4.Современная педагогическая теория содержание образования (И.Я.Лернер и М.Н.Скаткин).

5.Методы и приемы обучения.

6.Характеристика дидактической системы методов обучения И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина.

7.Формы организации обучения.

8.Понятие дидактической системы.

9.Инвариантные элементы дидактической системы.

10.Характеристика дидактической системы традиционного обучения.

11.Характеристика дидактической системы развивающего обучения.

12.Понятие о дидактической системе личностно-ориентированного обучения.

Перечень вопросов рейтинг-контроля №3. Теория воспитания – составная часть педагогики.

1.Понятие процесса воспитания.

2.Основные закономерности процесса воспитания.

3.Принципы процесса воспитания.

4.Содержание воспитания как формирование базовой культуры личности.

5.Понятие методов, приемов и средств воспитания.

6.Понятие воспитательной системы школы.

Тесты

1 вариант

1.Предметом педагогики является:

а) образование как педагогический процесс;

б) личность школьника;

в) формирование мировоззрения человека с помощью организованного влияния на него внешних социокультурных факторов;

г) обучение.

2.Воспитание – это:

а) процесс социальной адаптации;

б) активное участие в жизни общества;

в) планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса;

г) процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей.

3.Развитие – это:

а) объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека;

б) целенаправленная деятельность, формирующая у детей систему качеств личности, взглядов, убеждений;

в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимосвязи с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства общественно-культурных норм и ценностей, а также самореализации в обществе;

г) последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников.

4.Социализация – это…

а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных норм поведения;

б) активное участие в жизни общества;

в) способность выполнять социальные функции;

г) процесс вхождения в окружающую среду.

5.В данную структуру педагогической системы не вписываются:

а) принципы;

б) методы;

в) домашние задания;

г) формы организации педагогического процесса.

6.Методология педагогики – это…

а) учение о научном методе познания;

б) учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности;

в) учение о методах и средствах деятельности;

г) совокупность методов, применяемых в науке.

7.Единственным методом педагогического исследования из нижеперечисленных является:

а) метод проектов;

б) метод наблюдения;

в) метод проблемного изложения;

г) метод поощрения.

8.Сегодня педагогика представляет собой сложную систему наук. Педагогика включает в себя:

а) социологию;

б) политологию;

в) психологию;

г) дидактику.

9.К функциям педагогической теории не принадлежит:

а) обобщение и систематизация практического опыта;

б) прогнозирование возможных результатов реализации теоретических положений;

в) социально-политическая деятельность, направленная на улучшение условий организации образовательного процесса;

г) выявление закономерностей образовательного процесса.

10.Педагогика включает в свою структуру:

а) философию;

б) биологию;

в) методику;

г) психологию.

11.Обучение – это:

а) деятельность ученика;

б) деятельность учителя;

в) взаимодействие учителя и ученика;

г) всестороннее развитие личности.

12.К функциям обучения не принадлежит:

а) образовательная;

б) развивающая;

в) социализирующая;

г) воспитательная.

13.Что не является элементом содержания образования:

а) знания;

б) опыт творческой деятельности;

в) учебно-методический комплекс по предмету;

г) умения и навыки.

14.Формой организации образовательного процесса является:

а) создание дружного классного коллектива;

б) факультативное занятие;

в) проблемная ситуация;

г) игровой уровень общения.

15.Что не характерно для традиционной классно-урочной системы:

а) учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки

объединены в класс;

б) класс работает согласно постоянному расписанию;

в) учащиеся работают над разным материалом в индивидуальном темпе;

г) урок посвящен одному учебному предмету.

16.Одним из структурных элементов содержания образования является:

а) домашнее задание;

б) экскурсия;

в) опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности;

г) текст учебника.

17.Учитель повесил на доску красочный плакат со слогами «ЖИ» и «ШИ» и в процессе объяснения правописания этих слогов несколько раз обращал на него внимание ребят. Учитель использовал:

а) метод проблемного изложения;

б) объяснительно-иллюстративный метод;

в) частично-поисковый метод;

г) исследовательский метод.

18.Первоклассникам задали такую задачу: «На грядке сидело 6 воробьев. К ним прилетел еще один воробей. Кот подкрался, прыгнул и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?» (Ответ: один воробей, схваченный котом, ибо остальные улетели).

Какой системе соответствует эта задача:

а) личностно-ориентированное обучение;

б) традиционное обучение;

в) развивающее обучение;

г) программированное обучение.

19.Какое задание более ярко характеризует систему личностно ориентированного обучения:

а) репродуктивное;

б) уровневое;

в) для добровольного выполнения;

г) доступное по объему.

20.Что не характерно для развивающего обучения:

а) участие ученика в процессе целеполагания;

б) создание проблемных ситуаций;

в) формирование учебных действий по строгому алгоритму;

г) применение индивидуализированных заданий.

21.Для какой системы наиболее характерно задание на воспроизведение правила и применение его в упражнении:

а) развивающего обучения;

б) личностно ориентированного обучения;

в) традиционного обучения;

г) игрового обучения.

Задача из сказки.

Древнегреческий герой Персей должен был убить Медузу Горгону, не глядя на нее, –иначе бы он окаменел. Как Персей решил эту задачу – известно из мифа (Персей сражался с Горгоной, глядя на ее отражение в своем медном щите). А мы усложним задачу: предположим, окаменеть можно не только от взгляда Медузы, а и от ее страшного вида – тогда и зеркало не спасет. Как же быть? Противоречие: Медузу надо увидеть, чтобы убить, и нельзя увидеть, чтобы не окаменеть.

Возможный ответ: использовать кривое зеркало – в нем она будет скорее смешная, чем страшная.

Наши рекомендации