Научно-исследовательская работа в школе

По какой теме осуществлялась научно-исследовательская работа. Какие ставились задачи. Какая работа была проделана по изучению литературы по теме исследования. Какие этапы экспериментальной работы были проведены. Какие задачи в экспериментальной работе решались. Что диагностировалось у детей. Какие методики для диагностики использовали. Какие результаты были получены. В чем практика оказалась полезной для научно-исследовательской деятельности.

Самообразовательная работа на практике

Какое направление по самообразовательной работе было Вами выбрано. Почему. Как много заданий Вы для себя выбрали для работы. Почему именно эти задания были выбраны. В чем была сложность выполнения заданий. Помогла ли Вам работа над собой. Какие качества, умения благодаря ей Вы приобрели.

ОТЧЕТ

о проведении педагогической практики в школе

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________

Факультет _____________________________ курс ___________________________

Проходил (а) педпрактику в ______________классе _______________________школы

с _____________________________20_____г. по _______________________20_____г.

Учитель-руководитель практики ___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Групповой руководитель практики___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Учебная работа в школе _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательная работа в школе_______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научно-исследовательская работа в школе______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самообразовательная работа на практике_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________ ___________________________

Дата Подпись студента

Отзыв учителя – руководителя практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________ ___________________________

Дата Подпись учителя

Отзыв группового руководителя практики

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________ ___________________________

Дата Подпись гр. руководителя

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

для студентов заочноо отделения

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________

Факультет _____________________________ курс ___________________________________

Проходил (а) педпрактику в ______________классе ____________________________школы

с _____________________________20_____г. по _______________________20_____г.

Учитель-руководитель практики __________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Примерное содержание характеристики студента-практиканта

Студент фамилия, инициалы проходил педагогическую практику в название учреждения в номер и литера класса классе в качестве преподавателя наименование предмета.

За время прохождения практики фамилия проявил себя как общие характеристики студента: активность, исполнительность, инициативность, ответственность и т.д. студент. Можно указать также человеческие качества студента: доброта, отзывчивость, порядочность, готовность всегда прийти на помощь и т.д.

В ходе преподавательской деятельности студент фамилия показал себя перечисляются качества, характеризующие студента, как педагога: профессионализм, добросовестность, уровень подготовленности и т.д. Для проводимых им занятий характерны: качества, характеризующие стиль работы студента-практиканта.

Если помимо преподавательской деятельности студент занимался какой-либо воспитательной работой, следует также отразить в характеристике и этот факт.

В общении с коллегами фамилия, инициалы был основные характеристики: вежлив, воспитан, пользовался их уважением и симпатией и т.д.

Студент-практикант фамилия, инициалы в общении со школьниками данные, характеризующие взаимоотношения школьников и практиканта: завоевал их любовь, уважение, доверие, неизменно пользовался популярностью и т.д.

Со стороны администрации школы студент характеризуется удовлетворительно, положительно, хорошо, исключительно положительно и т.д.

Дата Подпись директора

образовательного учреждения

Печать

Задания по педагогике (с новой страницы)

студентки_____________курса ___________________группы

______________________________________________________________________

(Фамилия, им, отчество)

Задание 1. Изучить систему планирования учителем начальных классов воспитательной работы с младшими школьниками. Результаты анализа отразить в таблице.

Таблица – Изучение планируемых учителем начальных классов воспитательных мероприятий

№ п.п. Основные направления воспитательной деятельности Количество воспитательных задач Планируемые воспитательные мероприятия
беседы утренники встречи викторины другие
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Примечание: В соответствующие графы вносятся количественные показатели запланированных на определенный период воспитательных мероприятий и видов деятельности младших школьников.

В отчете о выполнении задания (в дневнике практики) необходимо осветить следующие вопросы:

1. Осуществляет ли учитель начальных классов перспективное планирование воспитания младших школьников? Опишите структуру и содержание перспективного плана воспитательной работы. Какие разделы включены в план воспитательной работы учителя начальных классов? ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие разделы включены в календарный план воспитательной работы учителя начальных классов? _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ориентировано ли содержание запланированных воспитательных задач на конкретные результаты воспитательной работы учителя начальных классов? ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. По каким направлениям планируется текущая воспитательная работа учителя с младшими школьниками? _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие воспитательные мероприятия преобладают в плане воспитательной работы учителя начальных классов? Какова их тематика? ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие виды деятельности младших школьников планируются учителем и обеспечивают ли они выполнение намеченных воспитательных задач? Показать на конкретных примерах. _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ориентирована ли работа учителя начальных классов с родителями учащихся на совместное решение планируемых воспитательных задач? Привести конкретный пример.____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Выполнить диагностику воспитанности учащихся (наблюдение за умением младших школьников правильно вести себя на уроке).Результаты оформить в таблице.

Таблица – Наблюдение за умением учащихся правильно вести себя на уроке

№ п.п. Фамилия, имя ученика Правильно сидит за столом Внимательно слушает объяснения учителя Не отвлекается при выполнении работы Не выкрикивает с места, а поднимает руку для ответа на вопрос Отвечает на вопросы полным ответом
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
  Итого          

Результаты наблюдения отмечаются в протоколе знаком «+», математически обрабатываются в таблицу «Характеристика поведения учащихся на уроке».

Таблица – Характеристика поведения учащихся на уроке

№ п.п. Характеристика поведения учащихся Количество учащихся
Всего В %
1. Правильно сидит за столом    
2. Внимательно слушает объяснения учителя    
3. Не отвлекается при выполнении работы    
4. Не выкрикивает с места, а поднимает руку для ответа на вопрос    
5. Отвечает на вопросы полным ответом    

Вывод: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Посетить воспитательное мероприятие учителя и выполнить его анализ

Таблица – Анализ воспитательного мероприятия

Структура анализа Содержание анализа
Тема мероприятия      
Цель мероприятия    
Педагогическое обоснование целесообразности проведения воспитательного мероприятия включено ли мероприятия в план воспитательной работы учителя начальных классов  
актуальность и значимость темы проведенного воспитательного мероприятия младшими школьниками  
конкретность и доступность для учащихся начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия  
соответствие содержания воспитательного мероприятия его цели и возрастным особенностям развития младших школьников  
Организация подготовительной работы по проведению воспитательного мероприятия   роль учителя начальных классов в организации подготовительной работы  
активность младших школьников в подготовке воспитательного мероприятия  
проявление учащимися начальных классов организованности и самостоятельности при подготовке воспитательного мероприятия  
решение других воспитательных задач в процессе подготовки воспитательного мероприятия    
Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия форма организации воспитательного мероприятия  
доступность для учащихся начальных классов содержания воспитательного мероприятия  
  занимательность воспитательного мероприятия      
эмоциональное воздействие проведенного воспитательного мероприятия на младших школьников  
степень участия младших школьников в проведении воспитательного мероприятия  
Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия умение учителя начальных классов побуждать активность, инициативу, самостоятельность младших школьников  
стиль общения учителя начальных классов с учащимися, умение соблюдать педагогический такт  
  соответствие содержания проведенного мероприятия поставленной цели    
способы решения учителем начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия    
степень педагогического воздействия воспитательного мероприятия на учащихся начальных классов    
Поведение младших школьников во время проведения воспитательного мероприятия состояние дисциплины и организованности младших школьников      
проявление со стороны учащихся внимания и интереса к проводимом) воспитательному мероприятию      
умение младших школьников высказывать свои мысли, суждения, самостоятельно делать заключения и выводы    
    Общая оценка педагогической эффективности проведенного воспитательного мероприятия с младшими школьниками.    

Наши рекомендации