Понятие о мотивации. Мотивы учения их классифик-я, диагностика, формирование.

Мотивация – побуждение вызыв-е акт-ть орг-ма и опред-е его направл-ть, это совокупность мотивов. Мотивы – как цель, как потребн, как намерение, как уст-е свойство Л., как побужд-е. Когда реб прих в школу у него формир-ся новое потребн-мотив звено, содерж к-го обусл-но новыми потребн и мотивами новой деят-ти. В иерархии мот уч деят-ти выдел-т: внеш и внутр. Уч деят-ю управл целая система мотивов. Внешн – широкие соц мотивы, мотивы самосоверш, мотивы ответств-ти, престижа самой деят-ти, соревн-е, мотивы достиж-й, мот оценки и отметки. Внутр – учебно-познав-е мотивы,, связ- с интересом к знаниям. Это проблема формир-я внутр мотивов. Диагн-ка у мл шк-в при поступл-е в школу – м-ка для опред-я познав-х или игровых мотивов, Беседа о школе. Для старших шк-в можно использовать личностные опросники: список Л-х предпочтений Эдвардса – достиж, проявл себя, лид-во, терп-е, агрес-ть, в уваж-и и т.д., мотивы достиж Мехробиана, незак-е рассказы Розенцвейг, опросник мотивац-и для подростков.стр-х ком­п-в: удов от самой деят-ти, значимости для Л непосредст ее рез-та, «мотивир-й» силы вознагражд-я за деят, принужд давле­ния на Л. Уч мотив-яопред-ся самой образов сис-й, организ образ-го про­цесса; субъект особ об-ся,субъект особ педа­г и прежде всего сис-й его отн к уч-ку, к делу; специф уч предмета.осозн важности изуч процессов для собств де­ят.воз­мь проявить в учении умств самост и инициат. преодоле­ние трудн в уч деят — важн усл воз­н интереса к ней. Уч материал и приемы уч работы д.б. достаточно разнообразны.исп-е прежде усв-х

Диагностика и коррекция познав процессов неуспевающих школьников в уч деят-ти

Неуспев-ть – сит-я, в к-й повед и рез-ты обуч не соотв воспит и дидакт требованиям школы.Систем неусп ведет к пед запущ. Выдел 3 гр причин неусп – соц-эконом, биопсих, (наслед особ, спос-ти, черты хар-ра), пед. Диагностика: познав-х процессов существ-т великое множество м-к диагностики познав процессов. Мл шк- Восприятие: какие предм на рис. Кратковр и операт память – чем залат коврик, долговрем память – 10 слов, запомни рисунок. Вниман-корректурные пробы кольца Ландольта(распред вним, переключ вним,продукт-ть и уст-ть вним),Мышление: матрицы Равена,Подростки: ГИТ,ШТУР, м-ка Айзенка на разв лингв и матем мышл, закономер-ти числ-го ряда на лог мышл, выдел сущ-х признаков, 10 слов, Пиктограмма, на вним и работоспос-ть таблицы Шульте , коррект пробы Для коррекции: пед профил-ка(поиск оптим пед сис-м), пед диагн (системат контроль), пед терапия (дополн занятия), воспит возд-е. Разраб коррекц-е программы, как индив так и гр-е.

Девиантное поведение шк-в (виды и фак-ры). Психол особ воспит детей девиантов

Дев повед- ситема пост-в или отдел пост чела в зав от возраста, носящ хар-р отклон от принятых в общ-ве правовых и нравств норм. Виды: преступность, алкоголизм, наркомания, суицид, секс-е отклон. Причины у шк-в отлич-ся от общих: это могут быть недостатки воспит-я, неблагоприят соц среда, экономич нестаб-ть, опред-я система ценностей, отнес-е к опред субкул-ре, стремл нейтрализ существующ норм. Выдел след факторы: индивидный, псих-пед, соц-псих, личн-е, соц-е.

Тесты уч достижений.

Тесты достиж-й исп-ся для диагн успешности обуч-я. они предназначены для того, чтобы оцен усп-ть овладения ЗУН или отдельными разделами уч дисциплины, явл-ся более объект-ми показ-ми обуч-ти чем оценка. Иногда примен-т для опред-я эффект-ти программ, методик преподав, стиля деят-ти учителя. Выдел: тесты успешности обуч-я и тесты проф достиж. требования к напис зад. Способы построения заданий: местоименные ?, зад с выбором верно/неверно, с множеством выборов, зад на заверш-е ответов, ? на сопоставл-е, на послед-ть.

20) Программированное обуч-е, его виды + и –

Одно из направл-й Скиннер, к-й призвал педагогов повысить эффект-ть преподав-я и обуч в школе за счет управл-я этим процессом со стороны взрослого. Дидакт пр: послед-ть в знаниях,действ; доступность, систем-ть, самост-ть. Эти пр реализ в ходе выполн учащ-ся разраб обуч программ – упоряд-я последов-ть задач. Для прогр об необход либодидакт машина, либо программ учебник. В пр о реализ инд подход в процессе осв-я уч-ся программы-у них выраб-ся умение упр-ся спргр самост. Разл 3 формы пр о: линейное, разветвл-е, смеш-е. Лин-бихев-м – уст-е связи м-ду стимулом и реакцией, прав шаг уч-ся подкреп самой программой, дид мат дел на темы, к-е осв шаг за шагом, пробелы не д.б. труд чтоб уч не потер интер, сами ищут отв на проб, все уч прох прогр, но каждый в удобн для себя темпе, чтоб не было механ запомин повтор в разл формах. Разв – множеств-ть выбора шага, причины, к-я м вызв ошибку. Ответ сразу оцен как прав или нет. Если не прав, аргум почему, если прав, то зад-ся еще ?, чтобы провер знания. Смеш – и то и др. + выраб способы усв-я уч-ся рац умств действ или реш задач. – не в полн мере способ разв самостоят, требуют больш затрат врем, обесп получ ЗУН, но не всегда позвол получить новые знания.



Наши рекомендации