Какие чувства связанны с познавательными потребностями, деятельностью?

а) моральные;

б) интеллектуальные;

в) эстетические;

г) практические;

10. Сильное, стойкое, длительное эмоциональное состояние, которое захватывает человека и владеет им, называется ...

а) аффектом;

б) настроением;

в) страстью;

г) чувством.

11. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональ­ное состояние, влияющее на всю личность, сопровождающееся из­менением сознания и нарушением волевого контроля, – это ...

а) стресс;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) аффект.

12. Эмоциональное состояние, которое возникает при нали­чии реальных непреодолимых или кажущихся таковыми препят­ствий на пути достижения цели – это ...

а) аффект;

б) фрустрация;

в) страсть;

г) стресс.

13. Эмоциональное состояние характеризующееся наличи­ем непреодолимого страха конкретных ситуаций это …

а) аффект;

б) фобия;

в) стресс;

г) фрустрация.

14. Стенические чувства и эмоции ...

а) увеличивают активность человека;

б) снижают активность человека;

в) в зависимости от ситуации могут как снижать, так и повы­шать активность;

г) на активность не влияют.

15. Последствия стресса ...

а) исключительно положительные;

б) исключительно отрицательные;

в) положительные и отрицательные;

г) непредсказуемые.

16. С удовлетворением или неудовлетворением потребностей связаны ...

а) чувства;

б) эмоции;

в) все эмоциональные процессы и состояния;

г) стресс.

17. Отличие чувств от эмоций состоит в том, что эмоции ...

а) более устойчивы;

б) ситуативны;

в) носят обобщенный характер;

г) включают в себя различные чувства.

18. При стрессе фаза мобилизации характеризуется ...

а) увеличением защитных сил организма;

б) ярко выраженной неуверенностью в себе;

в) изменением сознания;

г) снижением возможностей организма по адаптации к на­личной ситуации.

19. Стрессорами могут быть ...

а) только реально действующие факторы;

б) только вероятные, воображаемые факторы;

в) только физические раздражители;

г) только психологические раздражители;

д) реальные и воображаемые психические и физические стимулы;

е) реальные физические и психические факторы;

ж) воображаемые психические и физические факторы.

20. К способам снятия эмоционального напряжения, вызван­ного стрессом, конфликтами, не относятся(ится) ...

а) интенсивные физические упражнения;

б) переключение на другую деятельность;

в) написание писем, беседа – выражение эмоций в словах;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны;

21. Возникновение у человека эмоции (переживания) опреде­ляется ...

а) только объективными факторами;

б) только субъективными факторами;

в) как объективными, так и субъективными факторами;

г) нет правильного ответа.

22. Интенсивные и продолжительные стрессы приводят …

а) к состоянию общего утомления;

б) могут стать причиной неврозов;

в) к различным соматическим заболеваниям;

г) к неврозам и соматическим болезням;

д) все ответы верны.

23. Из перечисленного ниже не является источником психичес­кого напряжения …

а) информационная перегрузка;

б) дефицит времени;

в) недостаток информации для принятия решения;

г) физическая нагрузка;

д) сенсорная изоляция;

е) межличностная несовместимость.

24. Психические состоя­ния проявляются в сферах …

а) познавательной;

б) эмоциональной;

в) волевой;

г) все ответы верны.

25. Страсти человека характеризуются ...

а) сильными и глубокими переживаниями;

б) неясностью причин;

в) кратковременностью;

г) импульсивностью;

д) нет правильного ответа.

26. Интенсивность эмоцио­нальных переживаний, вызванных горем или невосполнимой утратой, можно уменьшить если …

а) успокаивать словами;

б) побуждать к любой активности;

в) дать возможность выполнять стереотипные действия (тра­диции, обряды и т.п.);

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

27. Снять у себя эмоциональное напряжение можно быстро если …

а) мышечным расслаблением (релаксацией на 5-10 минут);

б) кратковременным сном (не более 30 минут);

в) релаксацией на 20-30 минут;

г) переключением на другую деятельность;

д) все ответы верны;

е) нет правильного ответа.

28. Для правильной оценки личной значи­мости события и уменьшения связанного с этим эмоционального возбуждения нужно …

а) увеличивать объем информации о событии (проблеме);

б) заранее продумывать возможные исходы;

в) заранее готовить отступные стратегии;

г) все ответы верны.

29. Психическими состояниями ...

а) в определенной мере можно управлять;

б) полностью можно управлять;

в) абсолютно нельзя управлять;

г) нет правильного ответа.

Тема: Волевая сфера личности

1. Воля – это ... регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) непреодолимое;

г) внешне управляемое;

д) все ответы верны.

2. Показателем проявления воли является(ются) ...

а) способность преодолевать препятствия при достижении цели;

б) целеустремленность;

в) борьба мотивов, выбор и реализация принятого решения;

г) неспособность самостоятельно принимать решения;

д) все ответы верны.

3. Свойство личности, характеризующее способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их, называется …

а) самостоятельность;

б) целеустремленность;

в) уверенность в себе;

г) решимость;

д) все ответы верны.

4. Человеку, который, чрезмерно волнуясь, не может продуктивно включиться в работу можно помочь если …

а) попросить его успокоиться;

б) потребовать от него собранности;

в) обратиться к нему за советом или помощью;

г) нет правильного ответа;

д) все ответы верны.

5. Для эффективного самоуправления эмоциями наиболее важно …

а) владение методами аутогенной тренировки;

б) знание приемов мышечной релаксации;

в) знание техники самовнушения;

г) осознание своих жизненных целей и соотнесение с ними конкретных жизненных ценностей.

6. Для развития волевых качеств важно ...

а) преодолевать только сложные препятствия, поскольку ежед­невно возникающие небольшие трудности не влияют на развитие воли;

б) учиться объяснять свои неудачи действием не зависящих от нас факторов, чтобы поддерживать уверенность в себе;

в) наличие максимальной помощи со стороны окружающих по преодолению препятствий;

г) сформировать привычку самостоятельно преодолевать срав­нительно незначительные трудности, препятствия, постепенно уве­личивая сложность целей.

7. Свойство личности, которое характеризует способность чело­века неуклонно продвигаться к достижению намеченной цели, не­смотря на наличие препятствий это …

а) самостоятельность;

б) настойчивость;

в) уверенность в себе;

г) решимость;

д) все ответы верны.

8. Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия ...

а) всегда осуществляются бессознательно;

б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;

в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;

г) редко проявляются в поведении взрослых;

д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоя­тельно сформулированными целями.

9. Воля предполагает ...

а) преодоление только внешних препятствий на пути дости­жения цели;

б) преодоление только внутренних препятствий;

в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;

г) преодоление внешних и внутренних препятствий.

10. Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия:

а) появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, принятие одной из возможностей в качестве реше­ния, цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, осуще­ствление принятого решения;

б) цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мо­тивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, осозна­ние ряда возможностей достижения цели, осуществление принято­го решения;

в) цель и стремление достичь ее, принятие одной из возмож­ностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.

Наши рекомендации