Контрольная работа по разделу «Психология воспитания» .

Глава 2.3. Психолого-педагогическая характеристика педагогической деятельности. 219

2.3.1. Основные функции педагогической деятельности и ее структура. 219

2.3.2. Психологическая характеристика подготовительного этапа педагогической деятельности 223

2.3.3. Психологическая характеристика процессуального этапа педагогической деятельности 226

2.3.4. Психологическая характеристика этапа анализа результатов деятельности 235

Глава 2.4. Психологическая характеристика учебной деятельности. 247

2.4.1. Основные функции учебной деятельности. 247

2.4.2. Психологическая характеристика подготовительного этапа деятельности. 249

2.4.3. Психологическая характеристика этапа усвоения знаний. 254

2.4.4. Психологические характеристики этапа ожидания результатов учебной деятельности 260

Глава 2.5. Способные и одаренные дети как результат обучения и развития. 268

2.5.1. Интеллектуальные способности как условие адаптации человека к окружающей среде 268

2.5.2.Одаренные дети как умственно способные к решению интеллектуальных и практических задач 276

Глава 2.6. Методы изучения результатов обучения и развития. 282

2.6.1. Методы диагностики готовности к школьному обучению.. 282

2.6.2. Методы изучения обученности учащихся. 284

2.6.3. Современные тенденции изучения результатов обучения. 288

Глава 2.7. Психолого-педагогическая коррекция развития учащихся в процессе обучения………………………………………………………………………296

2.7.1. Цели, задачи, принципы и требования к коррекционной работе.. 296

2.7.2. Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку в развитии эмоциональной и потребностно-мотивационной сфер 301

2.7.3.Коррекция развития познавательных процессов. 308

2.7.3.1.Развитие внимания. 308

2.7.3.2. Развитие памяти. 311

2.7.3.3. Развитие мышления. 313

2.7.3.4. Развитие речи. 316

2.7.3.5. Развитие воображения. 317

Раздел III. Психология личностного и профессионального роста субъектов образовательной деятельности 319

3.1. Психология личностного и профессионального самоопределения школьников 319

3.1.1. Личностное самоопределение школьников. 319

3.1.2. Психология профессионального самоопределения. 327

3.1.3. Проблемы личностного и профессионального роста у старшеклассников 334

Глава 3.2.Психология профессионального роста учителя. 344

3.2.1. Психологические характеристики профессиональной деятельности учителя 344

3.2.2. Психологические механизмы профессионального роста учителя. 352

3.2.3. Методы, обеспечивающие профессиональный рост учителя 356

Тема 2. Основные направления обучения

1. Образование в современном мире. Образование и культура.

2. Программированное обучение, проблемное обучение, алгоритмизированное обучение.

3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.

4. Знаково-контекстное обучение.

5. Компетентностный подход в современном образовании.

6. Развитие и обучение в отечественной образовательной системе. Концепции развивающего обучения.

Литература

1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход. - М., 1991.

2. Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н. Ланды. - М., 1973.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. Т.2. - М., 1982. - С. 235-269.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н /Дону, 1997. - С. 71-95.

5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998. - С.120-135.

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

7. Занков Л.В. Обучение и развитие. - М., 1975.

8. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.

Задания первого уровня.

1. Сделать конспект к семинарскому занятию.

2. Найти в литературе ответ на вопрос: Какие психологические особенности учения считали основными создатели направлений обучения.

3. Найти дополнительную литературу (монографии и периодику) по теме семинара.

Задания второго уровня.

1. Составить сравнительную таблицу.

Направление обучения Положительные стороны Отрицательные стороны
1.    
2.    

2. Сравните влияние разных направлений обучения на развитие ученика. Критерии сравнения могут быть: цель обучения, отношения с учителем, отношения с учениками, развитие способностей, развитие личностных качеств, информационная картина мира. Можете дополнить собственные критерии сравнения.

3. Правомерно ли считать знаково-контекстное направление обучения наиболее эффективным для профессионального образования? Приведите аргументы доказывающие или опровергающие эту точку зрения.

4. Чем компетентность отличается от навыка? Проанализируйте отечественную систему образования: что принципиально нового вносит компетентностный подход?

Задания третьего уровня.

1. Напишите эссе на тему: в каком направлении я предпочел бы работать и учиться и почему.

2. Разработайте фрагменты занятий по психологии или педагогике (процесса обучения) в рамках разных направлений обучения.

3. Предложите и обоснуйте систему условий, благодаря которым в процессе образования будет формироваться компетентность учащегося.

Наши рекомендации