Коллективные настроение, их влияние на деятельность.

Коллективные настроения - совместные переживания конкретных событий и фактов, связанных с жизнью и деятельностью коллектива.Они могут быть: стенические(положительные), то есть те, которые побуждают к деятельности, такие как увлеченность, ликование, бодрость и др. и астенические(отрицательные) тормозящие деятельность,-тоска, подавленность, уныние. Особенности кол.настроен.: 1. Обусловленность соц.факторами, материальными и духовными условиями жизни членов коллектива; 2. Заразительность; 3. Большая побудительная сила(т.е. они обладают способностью усиливать чувства людей, увеличивают их энергию).Причины, влияющие на настроение коллектива могут быть относительно постоянными (свойства личности, установленный в организации порядок) и переменными (ход действий, складывающиеся ситуации и т. д.). На коллективное настроение накладывают отпечаток юмор, шутки, яркие жизненные факты.

Взаимоотношения в коллективе.

Взаимоотношения, они рассматриваются как взаимодействия людей, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых индивидами друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Взаимоотношения в коллективе условно можно разделить на 4 группы: - Начальник-подчиненный;

- равные(сотрудники тесно связанные служебными и рабочими отношениями, не вязанные должностным подчинением); - друзья; - просто коллеги;В обязанности всех членов коллектива входит подчинение начальнику, выполнение его указаний. Не важно, правильные они или нет. А начальник своей властью может поощрять и наказывать подчиненных. Отсюда и такие особенности взаимоотношений в коллективе, как подхалимство, интриги, доносы, неприязнь к коллегам или начальнику, подсиживание, зависть...

20. Традиции коллектива:

Традиции коллектива – установившиеся в коллективе определенные действия и отношения, соблюдение которых стало коллективной потребностью. По содержанию традиции можно выделить: служебные традиции, спортивные, бытовые, трудовые; По принадлежности к общностям: традиции бывают национальные, классовые, возрастные, территориальные, внутриколлективные; По сферам проявления: они делятся на моральные, правовые, эстетические, художественные, религиозные, идийно-политические.По направленности могут быть как положительные так и отрицательные.

Содержание и стратегии общения.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Средства общения:можно определить как способы кодирования, пе6редачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.В зависимости от средств общение может быть непосредственным(прямым)(например –рука,голова,туловище) и опосредованным(косвенным)(например: это могут быть как природные предметы, палка, камень,след на земле, так и культурные – знаковые системы, печать, телефон, радио и др)Виды общения:деловое(направленно на то, чем занимается человек), личностное(связанно с психологическими проблемами внутреннего мира человека, а именно: познанием себя и себе подобных, отношением к другим людям, к тому, что происходит вокруг), целевое(служит средством удовлетворения специфической потребности, в том числе потребности в общении с людьми).Функции общения:Коммуникативная(выражается в обмене информацией, ее понимании; главным служит речь;), перцептивная(выражается в восприятии одним партнером по общении другого;), интерактивная( выражается во взаимодействии партнеров при организации и осуществлении совместной деятельности; содружество, конфликт, конкуренция; ).Уровни общения: макроуровень(выражается в том что индивид общается с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, традициями, обычиями.), мезауровень(общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое во времени) и микроуровень(есть акт контакта, несущий элемент содержания и выражающийся в определенных внешних показателях, вопрос-ответ; рукопожатие; мимика;).



Наши рекомендации