Методика проведения занятия с использованием метода случаев

Занятие делится на 6 фаз, не считая вступительной части:

1 фаза – передача и изучение обучающимися информации, касающейся конкретного случая в виде печатного текста, который преподаватель раздаёт для изучения в течение определённого времени самостоятельно;

2 фаза – обучающиеся определяют недостающую информацию посредством открытого обмена мнениями;

3 фаза – нахождение главных и второстепенных проблем посредством метода свободной дискуссии для определения главной проблемы;

4 фаза – выделение существенных обстоятельств, необходимых для решения главной проблемы, в результате чего должна появиться составленная модель задания;

5 фаза – принятие общего критерия выбора решения и его оценки методом свободной дискуссии;

6 фаза – принятие решений по главным и второстепенным проблемам.

Методика проведения «мозговой атаки»:

1 этап – формирование (создание) проблемы. её разъяснение и требования к её решению;

2 этап – подготовка обучающихся: уточнение порядка и правил проведения атаки; возможно создание рабочих групп и руководителей групп;

3 этап – непосредственно «мозговая атака» (штурм): выдвижение обучающимися предложений по решению проблемы, фиксируемые преподавателем на доске; исключатся критические замечания по уже выдвинутым решениям, повторы, попытки обосновать свои решения;

4 этап – контратака с использованием сравнения и сопоставления невозможности одних решений, наиболее уязвимые места других и исключения их из общего списка;

5 этап – обсуждение наилучших решений (идей) и определение наиболее правильного (оптимального) решения.

Методика проведения заседания «круглого стола»:

1 вариант:

- краткое вводное слово ведущего;

- заслушивание кратких вводных сообщений участников круглого стола;

- постановка перед участниками «КС» вопросов, поступивших из аудитории;

- развёртывание дискуссии;

- выработка согласованных позиций по проблеме обсуждения.

2 вариант:

- бдицопрос присутствующих в аудитории с целью согласования тематики и порядка работы;

- уточнение порядка и характера работы;

- ответы по существу поставленных вопросов;

- заслушивание мнения выступающих из аудитории;

- нахождение истины в ходе дискуссионного обсуждения.

3 вариант:

- показ-предъявление проблемы (кино, фото и др.);

- представление участников круглого стола, заслушивание их суждений по поводу предъявленной ситуации;

- подключение «свободного микрофон6а» с целью выяснения мнения аудиторриии;

- дискуссирование;

- нахождение «точек соприкосновения» и выработка согласованной позиции.

Анализ занятия

Дата посещения____________________________________________________________

Курс____________________________________

Число студентов по списку________________ Присутствует___________________

Дисциплина_______________________________________________________________

Цель посещения занятия_____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ф.И.О. преподавателя_______________________________________________________

Тема занятия_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Цель занятия_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Тип занятия________________________________________________________________

 
  Методика проведения занятия с использованием метода случаев - student2.ru

Содержание и ход занятияЗамечания и рекомендации по ходу занятия

1.Приёмы работы преподавателя и студентов

(выявленное подчёркивается, недостающее дописывается)

Преподаватель: Студенты:

- беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, - слушание, комментирование, объяснение;

демонстрация;

- опрос (устный, письменный, фронтальный, - работа с печатным словом;

групповой, индивидуальный);

- использование дидактического материала - упражнения (письменные, устные, и др.);

(верно, с ошибками);

- руководство самостоятельной работой - решение задач

2. Анализ занятия во времени: фиксируются этапы и виды работы с указанием отведённого на них времени.

3.Приёмы развития познавательных способностей студентов

На занятии наблюдались:

-самостоятельная работа над новым материалом;

-элементы теории параллельного воспроизведения материала;

-элементы алгоритмизации;

-поисковые задачи, проблемные ситуации;

-частично-поисковый метод; исследовательский метод;

-элементы программированного обучения; использование мультимедиа

Студенты в поисках истины:

-пользовались сравнениями, конспектированием, цитированием, тезированием и т.д.;

-производили анализ и синтез единого по содержанию, по известной ранее закономерности, по сходству, подобию, отличию, общности;

-строили формально-логическую модель прочитанного, услышанного

4. Показатели наличия познавательных интересов студентов:

-эмоциональный отклик; сосредоточенность;

-увлечённость процессом деятельности;

-стремление по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов;

-активность в течение всего занятия;

-вопросы преподавателю, однокурсникам;

-выбор свободного задания

5. Уровень усвоения знаний студентами:

-на уровне восприятия, осмысления и запоминания;

-на уровне применения знаний в аналогической или исходной ситуации;

-на уровне применения знаний в новой ситуации

6. Качества личности студентов, формируемые в аспектах:

-профессиональном;

-нравственно-этическом;

-эстетическом;

-мировоззренческом

7. Характерные особенности данного занятия

8. Педагогическое мастерство преподавателя:

-общая культура;

-высокий уровень сформированности профессиональной морали;

-культура и техника речи;

-ораторское искусство;

-культура внешнего вида;

-культура чувств и отношений;

-творческое вдохновение;

-глубокие знания в области преподаваемой дисциплины;

-владение методикой преподавания;

-владение методикой проведения воспитательной работы

Педагогические способности:

-коммуникативные; перцептивные; суггестивные;

-познавательные, конструктивные; дидактические;

-организаторские, исследовательские, креативные

9. Соблюдение основных требований к занятию и его результативность:

-соответствие содержания материала принципам обучения и воспитания;

-научность на уровне достижений науки, основы которой преподаются;

-научность на уровне достижений педагогики, психологии и передового опыта;

-развивающая направленность занятия;

-целевая установка занятия и его структурных частей;

-логичность занятия;

-однообразие или разнообразие приёмов и методов, развивающих познавательную деятельность студентов;

-наличие междисциплинарных связей;

-связь изучаемого с предыдущим и последующим материалом;

-сочетание индивидуальных, коллективных и фронтальных форм обучения;

-уровень совершенствования знаний: уточнение, углубление, расширение, систематизация, актуализация; соединение знаний и умений с развитием личности; пронизывание знаний и умений чувствами; превращение знаний во взгляды, убеждения, научное мировоззрение;

-качество знаний студентов (осознанность. Прочность, системность, объёмность, мобильность);

-были опрошены чел. Получили оценки:

«5»- чел., «4»- чел., «3» - чел., «2»-- чел.;

-оценки завышены - чел., занижены - чел.;

-законченность и ощутимость результатов занятия;

-психологическая готовность преподавателя вести занятие.

Предложения по итогам занятия

Общая оценка занятия: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное (нужное подчеркнуть)

Фамилия и должность посетителя занятия

-

МАОУ ВО

КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наши рекомендации