Щенок от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком.

Цитата

Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти, мы ее двигаем ногой, она начинает рычать, скалиться и пытаться укусить. Вторая проблема: на улице подбирает гадость, когда к ней подходишь и пытаешься за ошейник ее увести от дряни, она опять же скалится, рычит и пытается покусать. Нам сказали, что это однозначно надо пресекать. Но как? ударять или кричать? Мы сначала пытались ее переворачивать на спину и прижимать к земле, голосом угрожающим что-то говорить, садясь сверху, раньше срабатывало, но сейчас она стала такой сильной, что просто нас сбрасывает с себя.

Щенок от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. - student2.ru   А теперь анализ того, как сие достигалось... А начинается все это так: мы приносим щенка, он такой миленький, тискательный, так прикольно огрызается когда его тискаешь, такая мордочка смешная!!! Это наши игрища... и в этих игрищах подразумевается хватание зубами. Но щенок зубками больно царапает кожу, и это нам не нравится.... и мыего наказываем... как умеем....

Лирическое отступление -

В одной книжке по практической психологии приводился такой пример, дети занимаются под руководством родителя, в комнату входит котенок. Дети переключаются на котенка и им не до занятий. Родитель дает задание ребенку унести котенка, говорит, что сейчас важно позаниматься, ребенок соглашается и котенка уносит..... котенок возвращается через 1 минуту. Родитель усложняет задачу - унести котенка, и сделать так, чтоб он не возвращался (шлепнуть чутка). Ребенок все это проделывает, котенок нарисовывается через минуту. Родитель выносит котенка сам, шлепает легонько, но внятно, и котенок больше НЕ ПРИХОДИТ! Однако дети постоянно оглядываются на дверь, и ждут, когда кисыч прибежит, и только минут через 10 перестают зверька ждать. Фишка, ребенок все делает, как вялено, однако внутренне желает возврата котенка.

Отступление закончилось… В 99% случаев, владельцы щенка ведут себя как дети из примера. Хотя, для успешности миссии "антигрыз", должны бы вестисебя как родитель из того же примера.

Прикол 2. Наказание....
Расхожее мнение о том, что щенка надо наказывать так, как наказывают его родители, а именно, прижимая к полу, "рыча", тряся за холку. Вот скажите мне, суковладельцы, вы хоть раз видели, чтобы сука или кобель - родители подобным образом давили щенка 1-3 месяцев?!!! Я вот - ни разу такого не видела... Щенка такого возраста достаточно толкнуть мордой, шугануть. Репрессивные меры к щенкам в этом возрасте не применяются. В 6 месяцев - да, и за холку, и завалить и все по серьезному.

Лирическое отступление 2.
Пример, молодую пару занесло на детскую площадку. К девушке подходит трехлетних карапуз и говорит "тетя, я тебя люблю", хватает "тетю" за руку, уводит на качели и с упоением с полчаса ее качает.... "Дядя" решив, что "тетю" пора забирать, подходит к качелям и говорит ей "пойдем". Карапуз в крик. Тетя и дядя утешают карапуза и обещают прийти еще. "Добрый" малышок отвечает, что тете он завсегда рад. Взрослые смеются, малыш тоже, за компанию. Всем счастье, все расходятся.

Тот же сценарий в переводе на щенка или

Цитата

"мы с двух месяцев над этим бьемся, раньше помогало, а теперь она вырывается, когда ее к полу прижимаешь"

Дядя хватает карапуза и бьет его головой об стенку, рыча "это моя тетя!!!!" это делает большинство щенковладельцев... как "дядя".... Чему в этом случае мы учим щенка? А учим его вот чему - выживать и бороться по-серьезному. Если кроху можно приложить как большого, то щенок понимает - вот она правда жизни! Или ты, или тебя! Кто сильнее, тот и на верху! Относясь с проказам и шалостям как к уголовно наказуемым деяниям, уча щенка подчиняться силе мышц, наивно надеяться, что урок пойдет не в прок.

Итого, прессуя, физически доминируя над мелким, вы научили его, что главный тот, кто сильнее! Щенок вырос и стал сильнее, и теперь вы обязаны ему подчиниться! И не надо мне говорить, что это кара небес, проблема крови и т.д. Это вами же сформированный тип поведения.....
Человек - это модное животное, которое прославилось тем, что довлеет интеллектом! Имея четкую "родительскую" позицию, терпение, снисходительность мы ВОСПИТЫВАЕМ щенка, а не гнобим маленькую зверушку. Понимаете, для щенка в 2-х месячном возрасте ваше физическое превосходство и так очевидно, и не требует подтверждения "шкирковстряхиванием" и прочим. Учитесь работать мозгом, а не бицепсами. Не уровень зверь-зверь, а уровень человек-зверь, учитель-ученик.
Из практических советов - щенок цепляет зубками, отвлекаем игрушками и прочим. Игры с щенком должны быть познавательно-учебными. Зубами щелкать он с другими щенками будет, а не с вами. Вот скажите мне, какой процент игр с щенков у вас составляют поисковые игры?

И еще, из наблюдений за поведением взрослых собак и щенков, с детками играет "дядюшка", не родители! Родители УЧАТ! ловить мышей, не теряться в высокой траве, ловить галок на корм и прочим жизненным премудростям. Смотрите на природу-мать, она плохого не покажет! До игр взрослые солидные собаки снисходят к 6-месячным щенкам, и тут да, грубое поведение карается желтыми карточками и прессингом.... и это уже нормально.
В отличие от человечьих сражений с 2 –х месячным щенком и "спасите-помогите" с 6-месячным.....
Но делать что то надо.... даже и с полугодовалой собакой, которую вы научили сражаться с вами. А делать надо вот что - главнеть! Не бабуинить дальше, а именно главнеть! Ваш начальник большая волосатая горилла, способная вам раскатать до полной летальности? Или нет? А тогда почему вы ему подчиняетесь? - Потому, что он волею судьбы и своими личными моментами ГЛАВНЕЕ. Главный/вожак, это тот, кто определяет стратегию стаи, тот, кто ведет к светлому будущему. Вы должны вести собаку на охоту, руководить ее действиями, и руководить будите потому, что вы умнее, и лучше знаете, где водятся самые вкусные мыши и как их добыть. Вы должны рулить упряжкой, потому что лучше собаки знаете куда и зачем надо ехать. Делайте что хотите, придумывайте собаке занятие и задания и РУКОВОДИТЕ ей. Чтоб вы - начальник. И доказывайте начальственность мозгами, как вам самим это демонстрируют каждый день....

Цитата

Ален может расскажешь примеры, работы головы а не мышиц, на каких то простых бытовых ситуациях?

Пробую.... единственное, постоянно буду сравнивать с человеками. Не потому, что хочу очеловечить собаку, а поскольку людям на людях понять проще. Да и социальные законы у собак и людей похожи.

Щенок от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. (вольный пересказ Фишера)
Щенка забрали в новый дом, щенок сидит в карантине или совершает первую прогулку. Щенок еще по человечьи толком не понимает, но уже понимает по собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания. Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники они. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы, это про то, что папа-мам "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все то же самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".

Самый сильный. Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет обниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щенок охотиться на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щенка, вы над ним властны, он не может убежать, вообще толком сидя на руках ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щенок у передних лап, сука корчит страшну рожу - это предупреждение агрессору. Делаем тоже самое, при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесть на корточки, щенок между ног пребывает, гладим щенка по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щенок в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена, в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так) Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе еще +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щенок шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление кстати, а зачем подавлять, если щенок и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щенком + сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.
Пример свежий. Чуня и камаз. Первая прогулка в городе, и как на грех, стадо камазов с песком на нашем маршруте. "Чуня, камаз!" я на корточках, щенок в ногах, смотрим на проезжающий мимо камаз. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу прогулки - "Чуня, камаз" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит таки это опасная штука. И "+" мне лично, завидев очередной камаз - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!! Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный. Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта: "Это птичка, это собачка «ав-ав», это дерево, это котик «мяу-мяу»" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тоже самое - дома ли, на прогулке ли: «это ванна, это кухня, это дорога». Показываем предметы и манипуляции с ними. Пресекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам/морде. Именно легкий. но однозначный шлеп, а не прижать.... После «шлепа» сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щенок опять к нему, и в зубы, отняли, щенок снова за провод, отняли - по морде, через минуту щенок повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". Это команды "машина" и стой" и самая приятная - "гуляй".
Как все происходит в реале... Вариант 1 - щенок мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щенок отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки... Вариант 2 - владелец крутиться вокруг щенка, играет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо вырастает или гиперинфантильным или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно – что бы уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин/сука-мать смотрит по сторонам, щенок бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что то наступили), и либо признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышиный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут нельзя/фу +легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щенок познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щенок будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не ФУУУУ, а совместная исследовательская деятельность). Это и есть признание главенства.

За первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировали или не продемонстрировали силу и ум. Дети растут, вам тоже придется свой статус отращивать. Но уважение с первых дней это хороший фундамент.

Переходный возраст

Мой самый любимый возраст. 6-9 месяцев. И старше!

"только слышно по улице где-то одинокий мой бродит гормон"

За что этот безумный возраст полового созревания любить? Это возраст чуда, возраст куколки, возраст преврашения ребенка в юношу. Очень нравится сравнение с бабочкой - смешная, пушистая и нелепая гусеничка закрывается в нечто, чтоб потом выбраться чем то ярким и необычным. Это возраст тотальной перестройки организма. Это возраст становления себя в стае, время первых самостоятельных поступков, и иногда - трагедий. Тут придется писать отдельно о "мальчиках" и "девочках", с этого возраста они уже очень разные. Разные мотивации, разные ценности, предпочтения. В этом возрасте акценты в познании мира смещаются внутрь собаки. Она не столько впитывает информацию извне, сколько сидит в себе и удивляется.... на себя саму. Иногда до смешного, когда на морде пса написано "е-мое, что ж я делаю то?!..." Основной задачей в собачьей жизни становится встроить себя в стаю, а это научиться дружить с другими собаками, давать отпор врагам, охмурять девиц....

Как мы, хозяева, замечаем, что переходный возраст приключился? Падает внимание, собака, которая до этого вас охотно слышала, больше вас не слышит. Это не упрямство. Зверь стоит и невооруженным взглядом видно, как ваши слова влетают в одно ухо, проходят не задевая мозг и улетают из другого уха. Мы видим перепады настроения, то навязчиво-контактную собаку, то дичащуюся. Часто звучит - "моя собака похоже заболела, она странно себя ведет". У сук этот переход выглядит резче и привязан к первой течке. А еще мы узнаем этот возраст по так называемому "периоду бегства". Это когда собака стоит, задумчиво глядя в пространство, а потом срывается и улетает в неведомую даль. И не слышит ваших воплей про "ко мне!!!"
И не смотря на такие перекосы в жизни с собакой, это возраст активного включения собаки в работу. Еще не вуз, но уже техникум. Выставочные собаки начинают выставляться, готовясь к юниорским рингам, к зарабатыванию первых титулов. Упряжные собаки встают в лямку. Некоторые собаки серьезно готовятся к сдаче норматива по ОКД, некоторые - к соревнованиям по аджилити. Основной принцип общения со зверюгой в этом возрасте такой - хочешь кушать - работай. Как часто это все проделывается с детьми-подростками! Все разговоры чадушка о том, что его, бедного, зажимают, что он вообще может жить самостоятельно, что лезут в его жизнь, учат не-пойми-чему.... Протесты-протесты-протесты... против всего. И красной строкой - "я большой!!! сильный!!! самостоятельный!!!"" Что в этих случаях говорится деткам? - "Большой - работай как большой, самостоятельный - отвечай за себя, свободный - оки! и от моего кошелька тоже". Жестко, но честно. Предыдущий опыт подростка, особенно если взрослый смог стать другом, говорит о том, что на крайний случай, всегда пожалеют, примут, оближут, простят. Даем дитенку набрать свой опыт, но страхуем. Поведение родителя с дитем-подростком вполне подходит и для собаки-подростка.

Мальчики-зайчики

Из чего же, из чего же, из чего же.... сделаны наши мальчишки....

Отныне, оно не мальчик, но кобель! Он задирает ногу и может метить! Он периодически налетает на взрослых кобелей и... получает по ушам... что позволяет парню оценить свои силы. Он начинает заигрывать с барышнями. Часто это выглядит смешно....
Пример. Юный Кася углядел в парке овчарку, возрастную, широкую, матерую. Одним словом, красавица, кровь с молоком. Подлетаем, делаем садку. Овчарка разворачивается и сперва недоуменно "кто это?... щенок? щеноооок!!!! РРРРРРР!" Кася спрыгивает ложиться на землю и пищит - "тетенька, это не я, я вообще пошутил, ой простите, ну я побегу? ага!"
В этом возрасте вам придется решить, будет ли собака использоваться на племя или нет.... Племенная собака должна обучится всем половым игрищам, ну как минимум, знать с какой стороны на суку залезть, чтоб по делу. Как именно это сделать, чтоб не съели. Как держать ее, родную, в волосатых объятьях, чтоб не дай Бог не сбежала! Для сук - как принимать ухаживания, как отшить орла на понятном ему языке.
Типичные ошибки, из-за которых вы потом будете тратить деньги на инструктора по вязкам....
Просчет раз - мало общаемся с собаками. Толком их не видели. В этом случае, кобель обычно делает садки с какого угодно места, кроме того, с которого надо. Чаще всего - это заход и скачки на... голове у барышни..... он элементарно не знает как к ней подойти.... Барышни же шугаются от кобеля, прячутся, ложатся, огрызаются.....
Просчет два - кто вам сказал, что прыганье кобеля на суке и суки на кобеле неприлично? Очень даже прилично! И вообще, что естественно, то не безобразно. Течки нет - пущай детки куражаться, никто от этого ничего не теряет! Сука учится как принимать ухаживания, так и выразительно рыкнув, отвергать надоевшего кавалера.
Просчет три - у вас в ногах развлекается парочка подростков, прям как большие! Погладьте вы их! Собаки-потенциальные производители должны быть привычны к рукам, в противном случае вас ждут сюрпризы на вязках.
Пример сюрприза. Шелли, очень небольшая, невысокая сука вязалась с очень высоким спортивным парнем Гилфи. Так вот, из-за разницы в росте, собаку пришлось ставить на сложеный грумировочный стол.... с колесами.... А теперь представьте такую шайтан-арбу! Сука едет на столе, на суке Гилфи, который задними ногами весело перебирает по полу... и все это на хорошей скорости мотыляется из угла в угол помещения сшибая ведра, мешки и прочая.... Остановить катающуюся парочку слабо реально, люди, их руки, Шелли шугают.... Так и катались, до результата. А потом пришлось это мамаево побоище убирать.... Неудобно однако! Но выглядело это бесспорно знаково!

Девочки-припевочки.


".... в дни когда у сучки нашей протекает течка
Для прогулки ищет Маша тихое местечко.
И чтоб запах шел галантный от ее невесты
Маша трет дезодорантом ей срамное место.
Только ухищренья эти помогают слабо
Потому как поведеньем сучка - та же баба"....

Это лирика....
Самое феерическое событие в жизни молоденькой сучки и ее владельца - это конечно же первая течка! Это событие запоминается обычно надолго. Как это начинается? - А начинается это весело. Первая жалоба владельца обычно "ах, мы похоже простудились по женской части, ах, она бедняжка писает каждые 5 минут.... ах надо к доктору!" Не, она не писает, она метит! Она метит, цедя по капле на каждые 10 метров. Иногда еще и задирая лапу как кобель, хотя это не частое явление для молодых девиц. Все же, задирание лапы - поведение доминантных сук, завхозов стаи. У собаки приключаются перепады настроения, то она бука, то она кокетка. Дальше - больше, если в вашей семье есть хоть один мужчина, пусть это восьмидесятилетний дедушка, то он станет объектом отработки всех бабьих штучек, которым учатся как дочери Евы, так и сукины дочери. И глазами то мы поводим, и попой виляем, и в глаза заглядываем преумилительно! Эти же штучки будут продемонстрированы всем мальчикам во дворе. Вместе с ароматными любовными призывами-метками такое поведение доставит много веселых минут на выгуле. Следующая особенность, сука рвется срочно куда то бежать.... очень многие собачьи барышни теряются именно в течку. Это поведение выпестованное веками - бежать, собирая вокруг стаю кобелей. Вы не представляете, на что способны иные мохнатые девушки - устроить кровавую драку и с удовольствием смотреть на разборки, свести со дворов всех цепных бобиков.... Это не животное, это собиратель кобелей русских..... Причем, молодая сука не всегда понимает, что именно ей надо, однако инстинкт работает. Кстати, такое поведение абсолютно не означает, что в будущем собака легко повяжется..... Из мелких, но досадных неприятностей - уже приученная к выгулу собака может начать делать небольшие лужицы дома.....
Из разумных предосторожностей: течка длиться в среднем 21 день. Не спускайте собаку с поводка! Она сама себя не помнит и не особо контролирует. Более того, не понимает, что с ней, бедолагой, происходит..... Желание одно - бежать, манить за собой, зачем? - не известно, но очень надо. С 7 по 15 день (чаще всего так) прогулки сократить до минимума. Поверьте, сражения кобелей - не самое приятное зрелище, особенно, если это происходит у вас в ногах.....
Для обитателей загородных - кобели звери способное на многое.... суки тоже. Особенно хаски... Вязка через сетку вольера, подкопы, высаженное окно и улет на свободу.... это не сказки, это реальность.
Пример такого оголтелого желания – за время, которое владелец наливал в миску воду и нес в вольер, сука высадила дверь своего вольера, вынесла дверь вольера кобеля и соединилась с ним в неземном экстазе, приправленном основательнейшим замком. Миска падает из рук хозяина. Занавес.
Геля и волки. Перед первой течкой, Геля основательно известила всех окрестных обитателей, что уже вот-вот, и она будет готова. Призыву вняли два переярка. Легко перемахнув через забор, лесные братья пришли жениться. Картина - два брата-акробата копают под гараж, из под лап сыпется цемент. Из гаража неистово вопит "принцесса" Геля, про то, что она их навеки. Пришедший хозяин видит этот беспредел (а слышит это полдеревни) и пинает одного из парней. Потом на одной ноге уходит за ружьем.... Итог - один из волков ушел в лес, второго хоронили, хозяин патрулировал участок с ружьишком на перевес еще неделю. Геля обиделась, что испортили такое приключение.....
Помните, что недогляд в первую течку в любом случае калечит вашу собаку, вне зависимости от того, решите вы проблему нежелательной беременности проколов гормональный препарат, или дадите выносить и уничтожите помет... или дадите выносить, родить, выкормить.... Сука не будет такой, как ее задумал кто-то там. Это все равно как девица 12 лет сделавшая первый аборт или родившая.... ничего хорошего, одним словом. Поэтому - глаз да глаз! Не поддавайтесь на провокации со стороны собаки - "ах мне дома плохо, ах я умираю если не побегаю" Не видитесь! Вот честное слово - не помрет! Никто еще не помер от сидения дома в течении 20 дней. Краткие гигиенические выходы по нужде и все. Догуляет после течки!

Бывает, что владельцы не смотря на течку продолжают обучение собаки. Скажу так, это мучение для обоих. Да, стоит не давать суке уходить полностью в половой вопрос, однако изучение нового материала/команд не эффективно. А вот повторить пройденный материал (не самый сложный) вполне реально и полезно. И еще, если вы занимаетесь активно с течной собакой - не злитесь! Старинное правило любой дрессуры - не орать на ученика и не беситься, каким бы тупым этот ученик не казался. Чувствуете, что заводитесь - прекращайте урок. Верх пилотажа, еще и на высокой ноте закончить - на великолепном выполнении пусть самой простой команды. На положительных эмоциях ученика.
Самая основная проблема на занятиях с течной барышней - это рассеянное внимание.... Вы говорите – «Жучка! Жучка!!!! ЖУЧКА!!!!!» Собака вздрагивает и отвечает - "Хто здесь?!"
Терпение. И еще раз терпение! И спокойствие!

Послетечка.
Частое явление, накрывающее многих собачьих девушек - это ложная беременность. Примерно через 2 месяца собака может усыновить ваш кроссовок, холить его, лелеять, кормить и баюкать.... Это категорически лишнее! Поэтому, по окончании течки, собака моется (это чтоб убрать кобелеприманивательные запахи) и включается в обучение и работу. Активно! На всякий случай посматриваем на предмет мастита и прочих неприятностей

Стая, роль суки в стае. Бабьи разборки....

Стая, роль суки в стае.
В вопросе роли собаки в собачьем обществе, то все зависит от самой суки.Девицы-доминанты со временем будут управлять стаей. У диких псовых самки - это завхозы стаи. Где спать, где водится дичь, квартирный вопрос, вопрос размножения, часто - стратегия охоты, запасы - все это в ведении Главной Суки. Она строит кобелей, руководит ими не покладая скалки и веника.... Такая сука-доминант будет периодически пробовать на прочность владелицу. Традиционная ситуация - две хозяйки у одной плиты. Меряемся традиционно - образцово-показательным непослушанием..... Пики подобных демонстраций приходятся на период перед течкой. Что делать? - Призвать к порядку! Напомнить собаке ее обязанности в семье. Это с одной стороны.... а с другой.... эти всплески быстро проходят. У меня - так вообще вызывают сочувствие. Вспоминаются все страшные сказки о злых свекровках и т.п......
В любом случае, элементарное "рядом" поставит собаку на место. Ну а сочувствие и женскую солидарность можно проявить за вечерним чайком на кухне. Печенькой-бараночкой вместе похрустеть, опять же, мужикам кости перемыть, о тяжкой бабьей доле повздыхать вместе.

Красавица - "папина девочка". Все как у людей.... Немало сук, которые ведут себя очень ласково и робко. Они все в вас, ах, они бояться вас расстроить и рассердить. На каждый чих они сдаются. На каждый подзыв они прилетают целоваться. Ага-ага! Не забывайте, что такие цветочки с удивительной ловкостью умеют манипулировать своими "самыми-самыми обожаемыми" владельцами. Ну, а кобелям стоит помнить, что к цветочку прилагается 42 прекрасных зуба, но это собственно, их, кобелиные проблемы.
Сука - боевой товарищ - это суки прицельно зацикленные на семье владельца. Их стая - ваша семья. Эти собаки прекрасно умеют манипулировать своими мохнатыми сородичами, однако, все серьезные отношения у них только в семье владельца. Эти собаки тщательно блюдут свою роль "любимой жены". Терпят хозяев в любых проявлениях. И значимы для таких собак только владельцы. Это во многом очень удобные собаки - они не идут обниматься с каждым встречным-поперечным, более того, стараются не подходить к чужим. Часто говорят - "она боится чужих". Ничего она не боится, просто посторонние собаке не приятны и общаться с ними она не хочет. Здесь, я бы не настаивала на повышении коммуникабельности собаки. Терпит окружающих - и ладно.

Бабьи разборки....
Суки дерутся редко. В народе существует куча страшилок про то, что суки де, в отличии от кобелей сражаются насмерть. Из того, что мне доводилось видеть - Дерутся суки очень редко. Драка начинается с минимальными демонстрациями. Это кобели долго вышагивают, красуются. Суки - практики. Рык, вздыбленная холка, схватка, поверженная противница. Разошлись. Обычно, владельца элементарно не успевают среагировать.
Опять же, вероятность драки сук тесно связана с течкой. В состоянии покоя, девочки своей шкуркой очень дорожат и из-за пустяков ее дырявить не станут.
Итого, течка - враг человека! Все остальное решается в обучении!

Обучение. Школа\площадка. Частные инструкторы. Домашнее обучение.

Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе учат в школе....

В возрасте 6 месяцев для щенков уже открыты все собачьи площадки. И гото-вы принять зверей с распростертыми объятьями. В стародавние, советские времена не было речи о том, чтобы ребенок не пошел в школу, на домашнем обучении сидели только те дети, которые не могли заниматься из-за серьезных проблем со здоровьем.... Как ни кощунственно сравнение, но щенки "клубные", а это были все породистые с документами собаки так же обязаны были посещать занятия. Отказ от занятий был нонсенсом. А медали и значки за ОКД, которыми бряцали многие собаки - нормой и предметом гордости. Однако, все течет, все меняется..... Сейчас собака сдав-шая ОКД скорее исключение, нежели правило. Как бы ни были хороши книжки, как бы Вы не понимали свою собаку, но школа это очень важно. Щенок от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. - student2.ru

По многим причинам. Школа/площадка, это отработка базы, без которой городская жизнь в принципе не возможна. Это развитие собачьих мозгов, поскольку общий курс довольно далеко и глубоко уходит от банальных «сидеть-лежать-ко мне». Это работа при любых раздражителях - других собаках, городских шумах и ситуациях. Это "учительница первая моя" он же инструктор, который поможет решить именно вашу проблему и знает 100 и 1 способ как поработать над проблемой и успешно из нее вылезти.
Как найти хорошую площадку? А все как у людей. Как мы ищем школу для родной детинушки - вот так же стоит искать и площадку. Поговорите со знакомыми собачниками, соберите информацию о близлежащих площадках и инструкторах. Не поленитесь объехать их и посмотреть как именно учат там собак. Если методы обучения за версту отдают казармой, я бы не советовала посещать такую площадку... не потому, что там плохо учат... просто фишка вот в чем.... вашей собаке не в армии служить, а жить с вами в любви и согласии. А это отличается от работы пограничного пса Алого. Посмотрите на собак, которые закончили курс обучения на площадке. Посмотрите, действительно ли зверюги научились. Ведь можно учить, но ничему не выучить. Спросите, выводят ли группу "в город" для отработки. Не редкий случай, когда на площадке вы видите собаку-паиньку, которая за территорией площадки забывает все начисто, и манерами не отличается от любого дворового шарика. Посмотрите, как работают с собаками, чувствует ли инструктор группу. Видела такое - идет занятие, несколько щенков уже полностью "рассеялись" и занятие идет мимо них, остальные вымучивают из себя нечто, т.е. группа просто напросто устала, а инструктор, как наш паровоз, летит вперед... не обращая внимание на то, что он уже в поле один. А он все впихивает "положенное".... вопрос, и кому он это впихивает?! Ищите инструктора, который будет любить не столько ваши деньги, сколько вашу собаку. Но помните, что любая работа, особенно высококлассная стоит денег. И это вполне справедливо. На поиски площадки в среднем уйдет 2 месяца. Выбор собачьей школы - это очень важно. Это определит жизнь вашей собаки на большой промежуток времени.
Еще одна площадочная иллюзия - вот вы раз в неделю ходите заниматься.... и при этом считаете, что сам факт нахождения вашего зверя на площадке сделает его супервоспитанным.... А вот нет! Вам придется работать вместе с собакой. Выполнять все домашние задания, отрабатывать все дома и на улице. Здесь очень хорошо, если собака получила хорошее домашнее воспитание - и вам и псу будет легче. Успеваемость опять же будет высокая
Представим, что вы нашли хорошую площадку, вам понравились выпускники и их поведение после курса. Однако, не редко бывает, что люди бросают заниматься, не заканчивают курс.... Вопрос - почему....
Фишка раз: "надоело, мы это и так знаем". Частые слова тех, кто не продвинулся дальше 4-5 занятия. Угу, знаете, вопрос делаете ли? Да, для многих ваших "соплощадников" начало курса может быть как откровение свыше. А вы все это уже изучили дома. Не спешите, да, пусть большая часть группы учит, зато у вас есть возможность ОТРАБОТАТЬ! Это важно.
Фишка два: "нам не помогает". А быстро - и не поможет. Обычно так говорят те, кто уже намаялся со своим псом, и хочет решить проблему поскорее. Общий курс это работа - долгая и не всегда приятная. Особенно для владельцев. Поймите, местами нудные повторения - они не просто так. И еще, если вы сами упираетесь рогами в обучении, ваша собака прекрасно это почувствует... и добавит свои рога к вашим.
Фишка три: "он все равно там только раздолбайничает и ни черта не делает". Ребята, вопрос мотивации учащегося - проблема "родителя". Кстати, как с дитем в школе, так и с собакой, вы всегда можете подойти к инструктору и спросить что можно сделать, чтобы собаке нравилось заниматься и шло в прок. Возможно, вы не заметили, что в собачью голову не лезет такой объем информации, и собака тормозится или переключается на дурацкие игрища, превращаясь в главного площадочного двоечника и хулигана. Возможно, что пес недогружается на занятиях и у него остается куча времени, чтобы козлить во всю, сбивая с пути истинного остальных. А может ваш питомец просто гиперактивный, и не в состоянии впитывать пока не устанет физически..... Советуемся с инструктором. Помните, за хорошим инструктором стоит огромный опыт и сотни воспитанных собак. В этой связи вспоминает трогательное описание утра перед ОКД в исполнении одного из участников форума – «Подъем в 5 утра, вольный выпас и т.д., с тем, чтобы пес пришел на занятия в мозгах, а не с идеей двигательной активности во всех направлениях».
Площадка - это огромная и сложная работа как для собаки, так и для владельца, но оно того стоит. ОКД это как школу кончить. Это ступенька к любым самым навороченным курсам и программам. А заодно, это собака с мозгами постоянно включенными и адекватная. Ну и в связи с подростковыми перекосами, собака уработанная - это собака с минимальными проблемами. Если на подростке не "ездить", то этот подросток будет развлекать себя сам, вопрос, понравится ли это вам?

Частные инструкторы.
Этот зверь выбирается так же как и площадка. Старательно. Частный инструктор нужен тогда, когда вы живете далеко от площадок или работаете с таким графиком, что посещение площадки просто невозможно. Из плюсов - усвоение материала происходит быстрее, собаку ничто не отвлекает - ни друганы, ни Бобик, которого давно пора трепануть, чтоб не выпендривался..... Но это и не очень хорошо, поскольку отрабатывать то вы будете без раздражителей, а вот жить - очень даже с ними. Не упирайтесь, когда ваш инструктор потащит вас "работать" в город. Вам кажется, что вот ведь, моя умная собака уже все умеет и все знает!!! Для проверки - выйдите с собакой из своего "огорода" на любой выгул и проверьте - а так ли хорошо собака все знает? Чаше всего, после такого теста приходится "начинать игру с начала" уже с раздражителями вокруг.

Домашнее обучение.
Возможный вариант - самый интересный и самый сложный. Тут вы один на один со своим питомцем и помощи ждать неоткуда. Не ленитесь, перелопатьте кинологическую литературу - от классиков жанра советских времен, до зоопсихологов типо К.Прайор. Используйте все, что сможете добыть. Накачав себя знаниями, продумайте план занятий самостоятельно. И запишите на бумажке. Сколько занятий на какую команду, и как именно вы станете собаке все это втирать. Прежде чем начинать что то требовать со зверюги, знайте, что у вас в голове должен быть четкий план - что? как именно? в какой последовательности? вы будете делать. Сколько времени и как закреплять, какие раздражители подключать и в какой последовательности. Помним, что любое действие объясняется сперва в спокойной обстановке, когда стало понятно, что пес усек, что от него хотят, начинаем выносить новое знание на улицу и отрабатывать его когда мимо бежит подружка Жучка, кот Васька, велосипед с Колькой из соседнего подъезда. Новая информация не впихивается на сырую старую - проку не будет. И занятие должно успеть закончится, когда ученик еще на пике внимания и в экстазе от своей умности, но еще не устал и не потерял интерес к занятию. Каждое занятие ОБЯЗАНО заканчивать похвалой и положительными эмоциями с обеих сторон. Ваше лживое "молодец", с внутренним "кретин убогий! тупица! где я куп

Наши рекомендации