Профиль дошкольная дефектология 3 курса, ОЗО
Профиль дошкольная дефектология 3 курса, ОЗО
На 2014-2015 учебный год
Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:в соответствии с учебным планоми графиком учебного процесса на ОЗО в 2014-2015 учебный годпрактика проводится на третьем курсе в пятом семестре с 5 ноября по 20 декабря 2014 года (7 недель).
Три недели в качестве дошкольного олигофренопедагога.
Четыре недели в качестве дошкольного логопеда.
Тематическое планирование практики:
Недели | Вид учреждения | Содержание работы |
1 неделя | ДОУ компенсирующего (комбинированного) вида для детей с интеллектуальной недостаточностью (с умственной отсталостью и ЗПР) | Просмотр и анализ занятий специалиста и воспитателей. Наблюдение за детьми в режимных моментах и на занятиях. Изучение программно-методического и технического обеспечения коррекционно-педагогического процесса в ДОУ. Психолого-педагогическое изучение детей. |
2 неделя | Проведение пробных занятий (индивидуальных и подгрупповых). Проведение развлечения (досуга) с детьми. | |
3 неделя | Проведение открытых занятий (индивидуальных и подгрупповых). Проведение консультации для педагогов. | |
4 неделя | ДОУ компенсирующего (комбинированного) вида для детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата. ДОУ компенсирующего (комбинированного) вида для детей с сенсорными, интеллектуальными нарушениями (в качестве учителя-логопеда) | Просмотр и анализ занятий специалиста и воспитателей. Наблюдение за детьми в режимных моментах и на занятиях. Изучение программно-методического и технического обеспечения коррекционно-педагогического процесса. |
5 неделя | Психолого-педагогическое изучение детей. Проведение пробных занятий (индивидуальных и подгрупповых). | |
6 неделя | Проведение пробных занятий (индивидуальных и подгрупповых). Проведение развлечения (досуга) с детьми | |
7 неделя | Проведение открытых занятий (индивидуальных и подгрупповых). Проведение консультации для педагогов. |
Требования к промежуточной аттестации по практике.
По окончании практики студент к отчетной конференции должен предоставить групповому руководителю следующую документацию:
1. Дневник по практике;
2. Протоколы психолого-педагогического и логопедического обследования четырех детей;
3. Конспекты и анализ 4-х коррекционно-индивидуальных занятий;
4. Конспекты и анализ 4-х коррекционных подгрупповых занятий;
5. Конспекты 2-х консультаций для педагогов;
5. Перечень и анализ программно-методического и технического оснащения коррекционно-педагогического процесса;
6. Отчеты о проделанной работе (в т.ч. с фото-видеопрезентацией).
7. Отзывы о работе студента.
Отчеты и отзывы в двух экземплярах от каждого вида учреждения.
Критерии оценки за практику:
- посещаемость, соблюдение требований и правил;
- наличие и качество отчетной документации;
- своевременное предоставление документации;
- подготовка и участие в итоговой конференции.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.
а) основная литература:
а) основная литература:
1. Бенилова, С.Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы). – М.: «Парадигма», 2012. – 312 с.
2. Логопедия /под ред Л.С. Волковой. – М., 2009.
3. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Учебное пособие / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Владос, 2010. – 320 с.
4. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей с нарушение интеллекта. Учебное пособие. – М.: Парадигма, 2012.
б) дополнительная литература:
1. Баряева, Л.Б., Зарин, А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. [Серия «Коррекционная педагогика»]. – 416 с.
2. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1989.
3. Громова, О.Е. Формирование начального детского лексикона: практикум: пособие для логопедов, педагогов доп. Образования, воспитателей и родителей /О.Е. Громова. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.: ил.
4. Жукова Н.М., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление недоразвития речи у детей.-М., 1985
5. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2009.
6. Закрепина, А.В., Браткова, М.В. Вариант индивидуальной программы воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста с умственной недостаточностью (умственная отсталость) //Дефектология. – 2005. - № 6.
7. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в спихофизическом развитии. Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М.: «Полиграф сервис», 2002.- 128 с.
8. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. пособие для педагогов общего и спец. образования. – М.: Владос, 2003. – 136 с.: ил.
9. Методы обследования нарушений речи у детей/ Под ред. Чиркиной Г.В.-М., 2002.
10. Стребелева Е.А. Дидактические игры в коррекционно-развивающем процессе. – М., 2012.
в) программное и нормативно-правовое обеспечение
1. Екжанова, Е.А., Стребелева, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М., 2008.- 272 с.
2.Подготовка к школе детей с задержкой психического развития /Под ред. С.Г. Шевченко.
3. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. и др Программа коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2012.
г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы
http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
http://ikprao.ru/ сайт Института Коррекционной педагогики РАО
http://www.comlib.ru/ библиотека по дефектологии, логопедии и др.
http://www.psyinst.ru/ институт психотерапии и клинической психологии
http://psybooks.narod.ru/ Библиотека по психологии и психиатрии
http://www.voppsy.ru/ Журнал "Вопросы психологии"
http://www.oval.ru/enc/22852.html/ журнал «Дефектология»
http://www.kidsunity.org/ сайт об особых детях
http://osobie-deti.org.ua сайт об особых детях
http://www.perspektiva-inva.ru
Приложение 1
Приложение 2
О Т З Ы В
о работе студента-практиканта
Студент_________________________________________________________
___ курса ____ группы, ОЗО, направление подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) направление, профиль Дошкольная дефектология Института педагогики БГПУ им. М. Акмуллы проходил производственную практику
в ____________________________________________________________________
(полностью название учреждения/ образовательной организации)
адрес: __________________________________________________________________
с «___» ______ 20__ по «___» _______ 20__г.
За время прохождения педагогической практики студент (краткая характеристика уровня подготовки и отношения практиканта к работе) показал:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___»________ 20__ г.
Рекомендуемая оценка
Руководитель учреждения: /__________/ _______________________
подпись ФИО руководителя
Учитель-дефектолог/логопед: /__________/ ______________________
подпись ФИО специалиста
М.П.
Приложение 3
О Т Ч Е Т
Приложение 4
профиль дошкольная дефектология 3 курса, ОЗО
На 2014-2015 учебный год
Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:в соответствии с учебным планоми графиком учебного процесса на ОЗО в 2014-2015 учебный годпрактика проводится на третьем курсе в пятом семестре с 5 ноября по 20 декабря 2014 года (7 недель).
Три недели в качестве дошкольного олигофренопедагога.
Четыре недели в качестве дошкольного логопеда.
Тематическое планирование практики:
Недели | Вид учреждения | Содержание работы |
1 неделя | ДОУ компенсирующего (комбинированного) вида для детей с интеллектуальной недостаточностью (с умственной отсталостью и ЗПР) | Просмотр и анализ занятий специалиста и воспитателей. Наблюдение за детьми в режимных моментах и на занятиях. Изучение программно-методического и технического обеспечения коррекционно-педагогического процесса в ДОУ. Психолого-педагогическое изучение детей. |
2 неделя | Проведение пробных занятий (индивидуальных и подгрупповых). Проведение развлечения (досуга) с детьми. | |
3 неделя | Проведение открытых занятий (индивидуальных и подгрупповых). Проведение консультации для педагогов. | |
4 неделя | ДОУ компенсирующего (комбинированного) вида для детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата. ДОУ компенсирующего (комбинированного) вида для детей с сенсорными, интеллектуальными нарушениями (в качестве учителя-логопеда) | Просмотр и анализ занятий специалиста и воспитателей. Наблюдение за детьми в режимных моментах и на занятиях. Изучение программно-методического и технического обеспечения коррекционно-педагогического процесса. |
5 неделя | Психолого-педагогическое изучение детей. Проведение пробных занятий (индивидуальных и подгрупповых). | |
6 неделя | Проведение пробных занятий (индивидуальных и подгрупповых). Проведение развлечения (досуга) с детьми | |
7 неделя | Проведение открытых занятий (индивидуальных и подгрупповых). Проведение консультации для педагогов. |