S: Участие в диспуте предполагает
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, аргументированное столкновение различных точек зрения, оценка учителем выявленных позиций
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, обязательное формулирование окончательного решения
I:
S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду
-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)
-: общественно-полезного труда
-: учебного труда
-: производственного труда
I:
S: Педагогическая беседа отличается от интервью
-: последовательностью задаваемых вопросов
-: отсутствием записи ответов собеседника
-: сообщением собеседнику цели разговора
-: наличием плана разговора
I:
S: Метод включенного наблюдения предполагает
-: согласие наблюдаемых на наблюдение за ними
-: самоанализ наблюдаемыми происходящего с ними
-: использование специальных средств наблюдения
-: присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых
I:
S: Основная организационная единица учебного процесса в школе
-: лекция
-: семинар
-: коллоквиум
-: урок
I:
S: Форма обучения – это
-: специальная форма деятельности в педагогике
-: специальная конструкция учебного процесса
-: вид деятельности учителя
I:
S: Определите тип учебного занятия, которое требует обсуждения наиболее важных и сложных вопросов определённой темы под руководством преподавателя:
-: лекция
-: дискуссия
-: семинар
-: лабораторная работа
V3: Методы и методические системы обучения
I:
S: К теоретическим методам педагогического исследования не относится
-: изучение личных дел учащихся и классных журналов
-: изучение справочной педагогической литературы
-: изучение периодической педагогической печати
-: изучение историко-педагогических работ и документов
I:
S: Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки
-: в ХХ в.
-: в эпоху Возрождения
-: в эпоху Просвещения
-: в XIX в.
I:
S: В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
-: репродуктивные упражнения
-: эвристические беседы
-: демонстрация картин
I:
S: Установите соответствие видов методов и источников передачи содержания
L1: словесные методы R2
L2: практические методы R3
L3: наглядные методы R1
R1: иллюстрирование, показ
R2: рассказ, беседа, разъяснение
R3: упражнения, тренировка, приучение
V1: Теория и практика воспитания
V3: Традиционные и инновационные теории воспитания
I:
S: Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция
-: прагматической педагогики
-: позитивистской педагогики
-: диалектико-материалистической педагогики
-: экзистенциальной педагогики
I:
S: Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют
-: методами упражнений
-: методами оценки и самооценки
-: методами диалога
-: методами убеждений
I:
S: Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен
-: иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию
-: всегда держать открытыми для воспитанников
-: всегда скрывать от воспитанников
-: открывать некоторым, наиболее активным и близким ему воспитанникам
I:
S: В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:
-: личность - функциональная единица коллектива
-: коллектив - средство развития личности
-: коллектив и личность равноценны и равнозначны
-: развитие личности невозможно вне коллектива
I: