Устный контроль в обучении на практическом занятии.

Педагогический контроль- процедура оценки результатов познавательной деятельности учащихся, т. е. определение степени и качества достижения учебных целей.

Функции контроля:

- контролирующая;

-обучающая,

- воспитывающая.

Принципы контроля:

- объективность;

- принцип систематичности;

- принцип наглядности (гласности), т. е. рейтинг каждого учащегося носит открытый, сравнительный характер;

- воспитательный характер;

- индивидуальный характер (за каждым конкретным учеником);

- разнообразие форм проведения контроля;

- дифференцированный подход (учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых);

- единство требований со стороны обучающих;

- всестороннесть контроля (проверка теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

Объективная сторона контроля - отметка, оценочные суждения учителя, субъективная – отношение учащихся к своим знаниям, к их оценке.

Виды контроля:

1. Текущий: устный опрос, проверка письменных домашних заданий, контрольные работы, повседневное наблюдение (на каждом уроке).

2. Периодический (рубежный): проводится после изучения логически законченной части, раздела, программы и в конце учебного периода с учетом текущей проверки, к нему относятся – контрольная работа, изложение, сочинение, диктант.

3. Итоговая проверка: проверка за определенный период обучения. 2 вида – зачет и экзамен. Может быть в устной или письменной форме.

Формы конроля – индивидуальный, групповой и фронтальный.

Методы контроля – методы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих, существуют методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.

Устный конроль осуществляется в процессе устного опроса. Он позволяет выявить знания, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства своей точки зрения и т. д.

Устный опрос – его результаты зависят от выполнения домашнего задания. Существует 3 вида опроса:

1. индивидуальный опрос – вызов ученика к доске для развернутого ответа на оценку.

2. фронтальный опрос – вызов нескольких учащихся для ответа на вопросы, требующих небольшого по объему ответа. Позволяет опросить большое количество учащихся. Используется для закрепления проиденного материала, на практике часто сочетается с индивидуальным.

уплотненный (комбинированный) опрос – вызов для проверки одновременно нескольких учеников, из которых один отвечает устно, а остальные по указанию учителя выполняют письменные или практические задания по карточкам, по учебным пособиям.

7. Система образования как социальный институт

Трактовка понятия «образование»:

- образование как общечеловеческая ценность;

- образование как социокультурный феномен;

- образование как система;

- образование как педагогический процесс;

- образование как результат.

Образование имеет государственную, общественную и личностную ценность. Государственная ценность состоит в том, что оно является нравственным, интеллектуальным, научно-техническим, духовно-культурным и экономическим потенциалом государства. Личностная ценность для каждого своя.

Социокультурные функции образования:

- это один из оптимальных и эффективных способов вхождения человека в мир науки и культуры;

- способ социализации личности и преемственности поколений;

- механизм формирования общественной и духовной жизни человека;

- процесс трансляции культурно-оформленных образцов поведения и деятельности, а так же устоявшихся форм общественной жизни;

- функция развития региональных систем и национальных традиций;

- социальный институт, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности цели развития общества;

Образование как система – это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.

Принципы государственной политики в области образования:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к родине.

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

- светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;

- свобода и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

Письменный контроль

Педагогический контроль- процедура оценки результатов познавательной деятельности учащихся, т. е. определение степени и качества достижения учебных целей.

Функции контроля:

- контролирующая;

-обучающая,

- воспитывающая.

Принципы контроля:

- объективность;

- принцип систематичности;

- принцип наглядности (гласности), т. е. рейтинг каждого учащегося носит открытый, сравнительный характер;

- воспитательный характер;

- индивидуальный характер (за каждым конкретным учеником);

- разнообразие форм проведения контроля;

- дифференцированный подход (учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых);

- единство требований со стороны обучающих;

- всестороннесть контроля (проверка теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

Объективная сторона контроля - отметка, оценочные суждения учителя, субъективная – отношение учащихся к своим знаниям, к их оценке.

Виды контроля:

1. Текущий: устный опрос, проверка письменных домашних заданий, контрольные работы, повседневное наблюдение (на каждом уроке).

2. Периодический (рубежный): проводится после изучения логически законченной части, раздела, программы и в конце учебного периода с учетом текущей проверки, к нему относятся – контрольная работа, изложение, сочинение, диктант.

3. Итоговая проверка: проверка за определенный период обучения. 2 вида – зачет и экзамен. Может быть в устной или письменной форме.

Формы контроля – индивидуальный, групповой и фронтальный.

Методы контроля – методы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих, существуют методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.д.). Такой метод контроля позволяет проверить знания всех обучаемых одновременно, но требует больших затрат времени на проверку письменных заданий.

Наши рекомендации