Устный контроль в обучении на практическом занятии.
Педагогический контроль- процедура оценки результатов познавательной деятельности учащихся, т. е. определение степени и качества достижения учебных целей.
Функции контроля:
- контролирующая;
-обучающая,
- воспитывающая.
Принципы контроля:
- объективность;
- принцип систематичности;
- принцип наглядности (гласности), т. е. рейтинг каждого учащегося носит открытый, сравнительный характер;
- воспитательный характер;
- индивидуальный характер (за каждым конкретным учеником);
- разнообразие форм проведения контроля;
- дифференцированный подход (учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых);
- единство требований со стороны обучающих;
- всестороннесть контроля (проверка теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
Объективная сторона контроля - отметка, оценочные суждения учителя, субъективная – отношение учащихся к своим знаниям, к их оценке.
Виды контроля:
1. Текущий: устный опрос, проверка письменных домашних заданий, контрольные работы, повседневное наблюдение (на каждом уроке).
2. Периодический (рубежный): проводится после изучения логически законченной части, раздела, программы и в конце учебного периода с учетом текущей проверки, к нему относятся – контрольная работа, изложение, сочинение, диктант.
3. Итоговая проверка: проверка за определенный период обучения. 2 вида – зачет и экзамен. Может быть в устной или письменной форме.
Формы конроля – индивидуальный, групповой и фронтальный.
Методы контроля – методы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих, существуют методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.
Устный конроль осуществляется в процессе устного опроса. Он позволяет выявить знания, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства своей точки зрения и т. д.
Устный опрос – его результаты зависят от выполнения домашнего задания. Существует 3 вида опроса:
1. индивидуальный опрос – вызов ученика к доске для развернутого ответа на оценку.
2. фронтальный опрос – вызов нескольких учащихся для ответа на вопросы, требующих небольшого по объему ответа. Позволяет опросить большое количество учащихся. Используется для закрепления проиденного материала, на практике часто сочетается с индивидуальным.
уплотненный (комбинированный) опрос – вызов для проверки одновременно нескольких учеников, из которых один отвечает устно, а остальные по указанию учителя выполняют письменные или практические задания по карточкам, по учебным пособиям.
7. Система образования как социальный институт
Трактовка понятия «образование»:
- образование как общечеловеческая ценность;
- образование как социокультурный феномен;
- образование как система;
- образование как педагогический процесс;
- образование как результат.
Образование имеет государственную, общественную и личностную ценность. Государственная ценность состоит в том, что оно является нравственным, интеллектуальным, научно-техническим, духовно-культурным и экономическим потенциалом государства. Личностная ценность для каждого своя.
Социокультурные функции образования:
- это один из оптимальных и эффективных способов вхождения человека в мир науки и культуры;
- способ социализации личности и преемственности поколений;
- механизм формирования общественной и духовной жизни человека;
- процесс трансляции культурно-оформленных образцов поведения и деятельности, а так же устоявшихся форм общественной жизни;
- функция развития региональных систем и национальных традиций;
- социальный институт, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности цели развития общества;
Образование как система – это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
Принципы государственной политики в области образования:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к родине.
- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
- светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.
Письменный контроль
Педагогический контроль- процедура оценки результатов познавательной деятельности учащихся, т. е. определение степени и качества достижения учебных целей.
Функции контроля:
- контролирующая;
-обучающая,
- воспитывающая.
Принципы контроля:
- объективность;
- принцип систематичности;
- принцип наглядности (гласности), т. е. рейтинг каждого учащегося носит открытый, сравнительный характер;
- воспитательный характер;
- индивидуальный характер (за каждым конкретным учеником);
- разнообразие форм проведения контроля;
- дифференцированный подход (учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых);
- единство требований со стороны обучающих;
- всестороннесть контроля (проверка теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
Объективная сторона контроля - отметка, оценочные суждения учителя, субъективная – отношение учащихся к своим знаниям, к их оценке.
Виды контроля:
1. Текущий: устный опрос, проверка письменных домашних заданий, контрольные работы, повседневное наблюдение (на каждом уроке).
2. Периодический (рубежный): проводится после изучения логически законченной части, раздела, программы и в конце учебного периода с учетом текущей проверки, к нему относятся – контрольная работа, изложение, сочинение, диктант.
3. Итоговая проверка: проверка за определенный период обучения. 2 вида – зачет и экзамен. Может быть в устной или письменной форме.
Формы контроля – индивидуальный, групповой и фронтальный.
Методы контроля – методы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих, существуют методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.
Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.д.). Такой метод контроля позволяет проверить знания всех обучаемых одновременно, но требует больших затрат времени на проверку письменных заданий.