I. Письменная контрольная работа с использованием тестовых заданий

1. Вставьте пропущенные словосочетания:

- Развитие личности - это процесс постоянных ... ... ... полярными отношениями к миру и себе: между ... ... ... и недоверием, между инициативой и
... ... ... , между компетентностью и ... ... ...

- Компетентность - это не только ... ... ... , способность принимать ответственные решения, но и ... ... ... , способность ... ... ... ситуаций, способность и потребность к личностному развитию и ... ... ... росту в течение всей жизни.

- В масштабном проекте "Образование мирового класса" охарактеризованы ... ... ... , которых необходимо освоить каждому выпускнику школы, чтобы
... ... ... . Среди них первая роль - ... ... ... , осознающая свои ... ... ... и ... ... ... , использующая эти знания для ... ... ... : ... ... ... , позволяющих вести ... ... ... , продуктивную, наполненную самоосуществлением жизнь.

Вторая роль - это личность со ... ... ... .

Третья - это человек, находящийся в состоянии ... ... ... в течение всей жизни, способный постоянно приобретать ... ... ... наряду с умением адекватно ... ... ... внешнего мира.

Четвертая роль - ... ... ... , относящийся к культуре как ценности, понимающий ее значение для ... ... ... и общества.

Пятая роль - это ... ... ... работник, способный брать на себя ответственность за ... ... ... продукта.

Шестая роль - ... ... ... гражданин, хорошо осведомленный в области права, ... ... ... , ... ... ... , ... ... ... , социальных видов.

Седьмая роль - ... ... ... среды. Реализация этой роли требует осознания сущностных взаимосвязей ... ... ... и деятельности человека, ее ... ... ... характера.

- Системообразующими характеристиками (компонентами) личности, способной быть субъектом культуры ХХI века, является ... ... ... по отношению к себе и творческая ... ... ... в любой деятельности.

- Педагогическая позиция по отношению к себе - это ... ... ... устойчивая система ... ... ... . ... ... ... возможностям, своей индивидуальности, побуждающая его к адекватной ... ... ... , ... ... ... .

- В жизнедеятельности личности педагогическая позиция по отношению к самому себе ... ... ... социально ценными способами в различных видах деятельности.

- Реальным проявлением педагогической позиции является потребность и способность человека к профессиональному и ... ... в течение всей жизни.

- Функциональными компонентами готовности человека к личностному и профессиональному росту является развитость гносеологического (что человек знает), аксиологического (... ... ...), ... ... ... (с кем человек общается), творческого (что человек умеет) и ... ... ... (... ... ...) потенциалов личности.

- Акмеология - это наука, изучающая развитие и реализацию ... ... ... потенциала личности как субъекта профессионального труда и ... ... ... жизнедеятельности.

- Профессиональная акмеология исследует ... ... ... на всех этапах ее жизнедеятельности, начиная с профессионального ... ... ... .

- Продуктом профессионального самообразования и самовоспитания человека являются, во-первых, рефлексивные способности, развитые до уровня
... ... ... и проявляющиеся в деятельности ... ... ... ; во-вторых, способности
... ... ... интеллигента, живущего в ... ... ... , но ориентированного на будущее; в-третьих, ... ... ... , диалогу; в-четвертых, способность организовать ... ... ... как пространство ... ... ... самосовершенствования.

2. Завершите предложения:

- Основным источников самообразования является ... ... ...

- Самообразование в профессиональном бытии человека выполняет роль
... ... ...

- Профессиональное бытие - это система личностных ценностей, приемов ... ... ...

- Карьера - это естественная потребность человека в ... ... ...

3. Завершите перечень:

- Выделяют следующие виды карьеры:

а) линейная;

б) стабильная;

в) кратковременная;

г) спиралевидная;

д) платообразная;

е) ... ... ...

- Карьера может быть представлена в виде цепочки событий:

а) выбор Достойной Великой Цели (ВДЦ);

б) разработка плана достижения ВДЦ;

в) контроль за выполнением плана;

г) развитие работоспособности;

д) овладение филигранной техникой решения определенного класса профессиональных задач;

е) наличие удачи;

ж) достижение промежуточных положительных результатов;

з) умение держать удары судьбы;

и) способность вовремя отказаться от цели, если ее достижение требует сверхнапряжения;

к) ... ... ...

л) ... ... ...

- Сила личности (по П. Вайнцвангу) зиждется на следующих основания:

а) потребности человека преодолевать трудности;

б) способности уходить от трудностей ("умный в гору не пойдет");

в) самоконтроле личности;

г) способности к идеализации окружающей среды и общества;

д) гармонизации отношений личности с миром и самим собой;

е) принятии реальности такой, какова она есть;

ж) ... ... ...

- Деятельность по самообразованию может осуществляться различными способами:

а) изучение актуальных и "свежих" публикаций;

б) знакомство с мнениями выдающихся деятелей в сфере профессиональной деятельности, жизни в целом;

в) анализ информации, конференций, симпозиумов;

г) просмотр тематических телепрограмм;

д) изучение тематических сайтов в Интернете;

е) занятия в кружках, студиях;

ж) ... ... ...

з) ... ... ...

и) ... ... ...

к) ... ... ...

- Профессиональное самообразование как самостоятельно осуществляемая деятельность, включает:

а) профессиональное просвещение, т.е. освоение новых идей, технологий, стран, их культур;

б) овладение новыми ценностными установками, подходами в профессиональной деятельности, отказ от трудоемких технологий, снижение интрагенной активности;

г)осмысление собственного опыта, поиск способов его публикации, внедрения в практику;

д) прогнозирование своей карьеры, выбор оптимальных ролей на ее ступеньках;

е) ... ... ...

- Отличительными признаками зрелой личности являются:

а) способность и потребность брать на себя ответственность за свои действия;

б) умение удовлетворять свои нужды, потребности, не принося ущерба другим;

в) достижение значительных успехов в профессиональной деятельности;

г) энергия и жизнестойкость в повседневной деятельности;

д) умение сохранять know how в профессиональной деятельности, позволяющее всегда быть востребованным;

е) ... ... ...

- Механизмом личностного роста являются:

а) самопознание;

б) удовлетворенность собой;

в) самопобуждение;

г) уровень притязаний;

д) амбициозность;

е) ... ... ...

4. Выберите правильный ответ:

- Самовоспитание - это:

а) активно-творческое отношение к себе;

б) "достраивание" себя;

г) "практикование" себя;

д) нейтрализация "несовершенств" своей личности;

е) правильных ответов нет.

- Полноценная самореализация в профессиональной сфере возможно, если человек:

а) признает свою деятельность как наилучшую для себя;

б) осознает свои способности, интересы;

в) удовлетворен собой;

г) способен к дружескому взаимодействию с другими, независимо от их личностных характеристик;

д) способен к самоотречению во имя карьеры;

е) правильных ответов нет.

Наши рекомендации