Это процесс, в ходе которого готовые знания преподносятся учащимся, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля
· репродуктивное обучение
49. Контроль – это:
· это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса
50. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:
· Занков Л.С.
51. Методы обучения в переводе с греческого означают:
· пути, способы достижения цели обучения
52. Воспитание и обучение – две взаимосвязанные и взаимообусловленные части:
· целостного педагогического процесса
53. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности, нужной и полезной обществу:
· главная, глобальная цель воспитания
54. Воспитание носит:
· как субъект–объектный, так и субъект–субъектный характер
55. Цель, задачи и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества
Сказанное:
· закономерность воспитания
56. Процесс воспитания рассматривается как совокупность задач, на решение которых он направлен:
· по целевому критерию
57. Движущей силой процесса воспитания являются:
· противоречия
58. Основные, исходные положения, руководствуясь которыми педагог может достичь наиболее положительных результатов в воспитании – это:
· принципы воспитания
o
o
59. Общественная направленность воспитания, опора на положительное, гуманизация воспитания – это:
· принципы воспитания
60. Известное философское положение о противоречивости человеческой природы лежит в основе принципа:
· опоры на положительное
61. Направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности принцип:
· общественной направленности воспитания
62. Уважения прав и свобод личности требует принцип:
· гуманизации воспитания
63. Положение о том, что огромная роль в формировании личности принадлежит семье, является правилом принципа:
· единства воспитательных воздействий
64. Требует, чтобы воспитатель изучал и хорошо знал индивидуальные особенности воспитанников принцип:
· личностного подхода
65. Способы организации взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение воспитательных задач — это:
· методы воспитания
66. Деталь метода, отдельное воздействие на воспитанника — это:
· приём воспитания
67. Пути разностороннего воздействия на сознание, чувства, волю воспитанников с целью формирования у них правильных взглядов и убеждений — это:
· методы формирования сознания личности
68. Рассказ, беседа, разъяснение, диспут, лекция, пример — это:
· методы формирования сознания личности
69. Словесное изложение событий или фактов учителем (учащимися) в процессе воспитания — это метод:
· рассказа
70. Беседа, при проведении которой учащиеся от частных наблюдений и выводов под руководством учителя приходят к общему выводу, называется:
· индуктивной
71. Метод, раскрывающий содержание тех или иных требований к ребёнку или содержание поступков, явлений, событий, носит название:
· разъяснение
72. Раскрыть содержание поступка в его сравнении с другим аналогичным поступком. Данный приём является приёмом метода:
· разъяснения
73. Наличие, по меньшей мере, двух противоположных мнений по обсуждаемому вопросу является объективным условием метода:
· дискуссии
74. Создать ориентировочную основу для творческих исканий и самостоятельных решений – наиболее общее значение метода:
· диспута
75. Развернутое изложение сущности и содержания какого-либо понятия или освещение определённой проблемы – метод:
· лекции
76. Явление подражательности служит психологической основой:
· примера
77. Важнейшим источником обогащения школьников опытом общественных отношений и общественного поведения является:
· деятельность
78. Приучение, упражнение, педагогическое требование – методы:
· организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
79. Формирование привычек осуществляется посредством многократных:
· упражнений
80. Соревнование, игра, поощрение, наказание – методы:
· стимулирования деятельности и поведения
81. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учение или коллектива – это метод:
· поощрения
82. Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение его действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, носит название:
· наказания
83. Система философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир носит название:
· мировоззрение
84. Информационно-отражательная функция мировоззрения проявляется:
· в определённом восприятии человеком окружающего мира
85. В том, что поведение, поступки, деятельность человека определяются его сознанием, его мировоззрением, проявляется функция мировоззрения:
· ориентационно-регулятивная
86. В том, что человек оценивает все явления окружающей жизни, самого себя в соответствии со своим мировоззрением, проявляется функция мировоззрения:
· оценочная
87. Компоненты мировоззрения:
· знания, взгляды, убеждения, идеалы
88. Проверенный практикой результат отражения действительности, верное её отражение в сознании человека — это:
· знания
89. Знания о каком-либо явлении, предмете, мире в целом, в единстве с выраженным отношением человека к ним — это:
· взгляды
90. Совокупность глубоко осмысленных и эмоционально пережитых идей, которые определяют жизненную ориентацию личности, её деятельность и поведение — это:
· убеждения
91. Основные виды мировоззрения:
· научное, религиозное, житейское
92. На развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира направлено:
· умственное воспитание
93. Работа по патриотическому и интернациональному воспитанию, по формированию правовой культуры учащихся составляет содержание:
· гражданского воспитания
94. На формирование любви к отечеству, преданности и готовности служить Родине направлено:
· патриотическое воспитание
95. Форма общественного сознания, система выработанных обществом норм, которые должны соблюдать члены данного общества, - это:
· мораль
96. Мораль, перенесенная во внутренний мир человека, в его поступки и деятельность – это:
· нравственность
97. Процессы формирования нравственного сознания, положительных нравственных качеств, организации нравственного поведения составляют:
· содержание нравственного воспитания
98. Совокупность нравственных взглядов, убеждений, идеалов, эмоционально-волевой сферы личности, идей и теорий, которые отражают общественные отношения и иредписывают человеку определённый тип поведения и деятельности, – это:
· нравственное сознание
99. Центральное место в структуре нравственного сознания занимают:
· нравственные убеждения
100. В структуре нравственных убеждений школьников младшего и среднего возраста доминирует:
· эмоциональный фактор
101. Понятие и проявление нравственного сознания, с помощью которого характеризуются и с моральной точки зрения оцениваются наиболее типичные черты поведения людей, - это:
· нравственные качества
102. Основной путь организации нравственного поведения:
· упражнения в делах и поступках нравственного содержания
103. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения трудолюбия, готовности к трудовой деятельности, профессиональной направленности – это:
· трудовое воспитание
104. Наряду с такими компонентами, как чувство долга, коллективизм, дисциплина труда трудолюбие является компонентом:
· готовности к трудовой деятельности
105. Осознанная ориентация личности на определённый род трудовой деятельности – это:
· профессиональная направленность
92. Умственный и физический труд включает в себя:
· учебный труд
106. Оказание педагогической, психологической и медицинской помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении носит название:
· профориентация
107. Система профориентации включает в себя следующие компоненты:
· профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
108. Ознакомление детей с профессиями, с потребностями конкретного региона в рабочих руках носит название:
· профессиональное просвещение
109. Изучение состояния здоровья человека, его интересов и мотивов, ценностных ориентаций, установок в выборе профессии носит название:
· профессиональная диагностика
110. Процесс вхождения человека в профессиональную деятельность, приспособления его к условиям труда носит название:
· профессиональная адаптация
111. Процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности; воспитания эстетической чуткости и вкуса, стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия носит название:
· формирование эстетической культуры личности
112. Самоуважение, уровень притязаний, самоценка формируются:
· только в коллективе
113. Устойчивое добровольное объединение людей, которое характеризуется едиными общественно-полезными целями и деятельностью, наличием органов самоуправления, отношений взаимной ответственности — это:
· коллектив
114. Первичные общешкольные коллективы составляют:
· формальную структуру коллектива
115. Главным органом коллектива является:
· общее собрание воспитанников
116. Этапы развития коллектива, где основным параметром вы ступает требование, впервые были обоснованы:
· А.С. Макаренко
117. Общность оценочных суждений и требований членов коллектива – это:
· общественное мнение
118. Главные черты общественного мнения:
· общность, действенность, непрерывность
119. Цель деятельности, воспринятую детьми, А.С.Макаренко называл:
· перспективой
120. Элемент социального и культурного наследия, передающийся от поколения к поколению и сохраняющийся в течение длительного времени – это:
· традиция
121. Центральное звено процесса обучения – это:
· ученик
122. Специально организованная познавательная деятельность, направленная на ускорение индивидуального психического развития учащихся и овладение ими познанными закономерностями окружающего мира – это:
· обучение
123. Вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с целью использования на практике – это функция обучения:
· образовательная
124. Факты, понятия, законы, закономерности, теории, отражающие объективную картину мира, это:
· знания
125. Формирование в процессе обучения определённых взглядов, убеждений, отношений, качеств личности – это функция обучения:
· воспитывающая
126. Формирование в процессе обучения теоретического мышления, психических процессов – это функция обучения:
· развивающая
127. Принципиальные положения, определяющие общую организацию, отбор содержания, выбор форм и методов обучения – это:
· методологические основы обучения
128. Методологические основы обучения определяются, прежде всего, в рамках:
•философского методологического уровня
129. Планирование, организация учебного процесса, его стимулирование, регулирование, контроль, оценка и анализ результатов – это этапы:
· управления процессом обучения
130.Постановку перед учениками учебных задач и создание благоприятных условий для их выполнения содержит в себе этап управления процессом обучения:
131.планирование
· организация учебного процесса
132.регулирование учебного процесса
133.стимулирование учебного процесса
134. В форме простого наблюдения, устных и письменных опросов, проверки классных и домашних самостоятельных работ осуществляется контроль:
135.итоговый
· текущий
136.промежуточный
137.программированный
138. Замедление или ускорение темпов учебной работы, внесение изменений в порядок изложения учебного материала и т.п. предполагает:
139.контроль учебного процесса
140.стимулирование учебного процесса
· коррекция учебного процесса
141.организация учебного процесса
142. Познание, сбор и переработка информации об окружающем мире является:
143.мотивами учебной деятельности
· целью учения
144.способами учения
145.стимулами учения
146. Внутренние побуждения к учению – это:
· мотивы учебной деятельности
147.стимулы учебной деятельности
148.методы учебной деятельности
149.способы учебной деятельности
150. Структура процесса обучения представлена компонентами:
· целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный
151.целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, эмоциональный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный
152.целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, чувственный, оценочно-результативный
153.целевой, учебный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный
154. Государственным образовательным стандартом, учебным планом, государственными учебными программами, учебниками по данному предмету определяется компонент обучения:
155.целевой
· содержательный
156.операционно-деятельностный
157.контрольно-регулировочный
158. Системой методов форм и средств организации учебного процесса представляется компонент процесса обучения:
159.целевой
160.содержательный
· операционно-деятельностный
161.стимулирующе-мотивационный
162. Структура процесса усвоения знаний зависит от:
163.содержания обучения
164.методов обучения
· логики учебного процесса
165.принципов обучения
166. Результатом восприятия учебного материала является:
167.формирование понятий
· формирование представлений
168.формирование абстрактного мышления
169.правильного ответа нет
170. И.Ф. Харламов приводит следующие стадии процесса усвоения знаний учениками:
· усвоение теоретического материала; применение знаний на практике, формирование умений и навыков; повторение, обобщение и систематизация учебного материала
171.усвоение теоретического материала; поформирвторение, обобщение и систематизация изученного материала
172.усвоение теоретического материала; применение знаний на практике, формирование умений и навыков
173.верного ответа нет
174. Стадия усвоения учащимися теоретического материала содержит в себе этапы:
· восприятие, осмысление
175.восприятие, осмысление, воображение
176.восприятие, понимание
177.правильного ответа нет
178. Результатом восприятия учебного материала является:
179.формирование понятий
· формирование представлений
180.формирование абстрактного мышления
181.формирование воображения
182. Результатом осмысления учебного материала является:
183.формирование представлений
· формирование понятий
184.формирование восприятия
185.формирование воображения
186. Этапы: первичное закрепление изученного материала, формирование умений, углубленное закрепление изученного, формирование навыков соответствуют стадии процесса усвоения знаний:
· применение знаний на практике
187.повторение, обобщение и систематизация изученного материала
188.усвоение теоретического материала
189.верного ответа нет
190. Существенное, необходимое, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями – это:
191.закономерность
· закон
192.принцип
193.метод
194. Существенные, необходимые, устойчивые связи между причиной и следствием, обусловливающие определенное развитие явлений в области обучения – это:
195.законы обучения
196.методы обучения
· закономерности обучения
197.приемы процесса обучения
198. В.А. Сластенин в качестве основной закономерности обучения определил следующую:
199. содержание, формы и методы обучения зависят от уровня социально-экономического развития общества
· развитие личности происходит путём присвоения её социального опыта и общечеловеческой культуры
200. эффективность процесса обучения закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает
201. содержание, формы и методы обучения закономерно зависят от возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей учащихся
202. Деятельность учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками – это:
203.обучение
204.образование
· учение
205.развитие
206. В процессе обучения реализуются следующие взаимосвязанные функции:
207.образовательная и воспитательная
· образовательная, воспитательная, развивающая
208.образовательная, воспитательная, репродуктивная
209.образовательная, развивающая, формирующая
210. Наиболее важной в процессе обучения является:
211.образовательная функция
212.развивающая функция
213.воспитательная функция
· все функции процесса обучения имеют одинаково важное значение
214. Научные знания - это:
· факты, понятия, законы, теории, отражающие реальную картину мира
215.взгляды, законы, теории, убеждения
216.любые знания, приобретенные человеком
217.знания, содержащиеся в печатных изданиях
218. Интеллектуальные и практические умения и навыки, характерные только для соответствующего учебного предмета – это:
219.общеучебные умения и навыки
· специальные умения и навыки
220.коммуникативные умения и навыки
221.гностические умения и навыки
222. Умения и навыки работы с книгой, справочниками, чтения и письма – это:
223.специальные умения и навыки
224.специфичные умения и навыки
· общеучебные умения и навыки
225.коммуникативные умения и навыки
226. Целевой компонент процесса обучения представляет собой:
227.определение объема теоретических положений в изучаемом материале, выделение среди них ведущих
· постановку педагогом и принятия учениками целей и задач обучения
228.пробуждение у учащихся интереса к учению
229.регулирование учителем учебного процесса
230. Основные, исходные положения, которых необходимо придерживаться, чтобы обучение было эффективным – это:
231.методы обучения
· принципы обучения
232.приёмы обучения
233.закономерности обучения
234. Принципы обучения определяются на основе:
235.его задач
· его закономерностей
236.его содержания
237.его организационных форм
238. Гражданственность, наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
239.методам
· принципам
240.приемам
241.средствам
242. Социальные аспекты обучения отражает принцип:
· гражданственности
243.научности
244.преемственности, систематичности и последовательности
245.наглядности
246. Ориентацию процесса обучения на формирование у учащихся объективного и системного видения мира предполагает принцип:
247.воспитывающего обучения
· научности обучения
248.гражданственности в обучении
249.соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
250. Систематическое закрепление и повторение каждого научного понятия, раскрытие учащимися ключевых проблем науки – это реализация принципа:
251.прочности
252.доступности
253.сознательности и активности
· научности
254. Базируется на идее единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе принцип:
255.фундаментальности и прикладной направленности обучения
· воспитывающего обучения
256.единства группового и индивидуального обучения
257.преемственности, систематичности и последовательности обучения
258. Оптимального соотношения теоретичности и прикладной направленности знаний требует принцип:
259.научности обучения
· фундаментальности и прикладной направленности обучения
260.преемственности, систематичности и последовательности обучения
261.воспитывающего обучения
262. Обусловлен тем, что индивид становится личностью, благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой – своему стремлению к обособлению, принцип:
263.фундаментальности и прикладной направленности обучения
264.воспитывающего обучения
· единства группового и индивидуального обучения
265.доступности обучения
266. Установленное наукой закономерное положение о том, что подлинную сущность человеческого образования составляют самостоятельно и глубоко осмысленные знания лежит в основе принципа:
267.доступности обучения
268.воспитывающего обучения
· сознательности и творческой активности обучаемых
269.фундаментальности и прикладной направленности обучения
270. Учета в процессе обучения реальных возможностей учащихся, отказа от их эмоциональных и интеллектуальных перегрузок требует принцип:
271.воспитывающего обучения
272.сознательности и творческой активности обучаемых
273.фундаментальности и прикладной направленности обучения
· доступности обучения
274. «Золотое правило» дидактики лежит в основе принципа:
275.научности обучения
276.сознательности и творческой активности обучаемых
· наглядности
277.продуктивности и надёжности обучения
278. Прочность, основательность и гарантированность достижений учащихся обеспечивает принцип:
279.сознательности и творческой активности обучаемых
280.наглядности
281.научности обучения
· продуктивности и надёжности обучения
282. Обусловлен объективно существующими этапами познания, взаимосвязью чувственного и логического принцип:
283.научности обучения
284.фундаментальности и прикладной направленности обучения
· преемственности, систематичности и последовательности обучения
285.продуктивности и надёжности обучения
286. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащихся составляет содержание принципа:
287.наглядности
288.прочности
· доступности
289.систематичности и последовательности
290. Осуществление межпредметных связей при формировании системы знаний у школьников, взаимосвязи образования, воспитания и развития детей в процессе обучения составляет содержание принципа:
· систематичности и последовательности
291.наглядности
292.прочности
293.доступности
294. Осознание цели и задач обучения, собственных успехов и недочетов в учении, глубокое понимание учебного материала составляет содержание принципа:
· сознательности и творческой активности учащихся
295.наглядности
296.научности
297.преемственности, систематичности и последовательности
298. Взаимосвязь принципов процесса обучения Ю.К. Бабанский определил как проявление принципа:
299.научности
300.преемственности, систематичности и последовательности
· оптимальности в обучении
301.сознательности и творческой активности учащихся
302. Слова Я.А.Коменского о том, что « все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами», раскрывают смысл принципа:
303.доступности
304.научности
· наглядности
305.сознательности и творческой активности учащихся
306. Группировка учащихся для обучения по специальным учебным планам, программам в специальных школах, классах, группах – это:
307.внутренняя дифференциация
· внешняя дифференциация
308.другая дифференциация
309.индивидуализация процесса обучения
310. Учет индивидуальных особенностей учащихся в условиях их обучения в одном классе – это:
· внутренняя дифференциация
311.внешняя дифференциация
312.неуточненная дифференциация
313.правильного ответа нет
314. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
315.систематичности и последовательности
316.сознательности и активности
317.научности
· соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
318. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений технологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:
319.систематичности и последовательности
320.наглядности
321.прочности
· научности
322. Определение содержания образования как совокупности систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определённого уровня развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы соответствует подходу:
· знаниево-ориентированному
323.личностно-ориентированному
324.эмоционально-ориентированному
325.действенно-ориентированному
326. Определение содержания образования как системы научных знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности соответствует подходу:
327.знаниево-ориентированному
· личностно-ориентированному
328.эмоционально-ориентированному
329.действенно-ориентированному
330. В. де Фильтре, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци связывали образование ребенка:
331.с его классовой принадлежностью
· с его природой и свободным развитием
332.с его происхождением
333.с характером его труда
334. Требует установления междисциплинарных связей, опоры на осознание учащимися сущности методологии познавательной и практической деятельности принцип отбора содержания общего среднего образования:
335.гуманитаризации общего среднего образования
336.единства содержательной и процессуальной сторон обучения
· фундаментализации содержания общего среднего образования
337.соответствия основных компонентов содержания общего среднего образования структуре базовой культуры личности
338. Системой общих интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой познавательной, трудовой, художественной, валеологической, общественной и др. деятельности представлен:
· практический компонент содержания общего среднего образования
339.знаниевый компонент содержания общего среднего образования
340.когнитивный компонент содержания общего среднего образования
341.коммуникативный компонент содержания общего среднего образования
342. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, носит название:
343.учебный план
· государственный стандарт
344.учебная программа
345.учебник
346. Документ, включающий в себя цикл предметов, изучаемых в каждом из классов и часы, предусмотренные на их изучение – это :
347.учебная программа
· учебный план
348.учебник
349.учебное пособие
350. Документ, содержащий в себе объяснительную записку; перечень учебных тем с указанием часов на их изучение, форм учебных занятий; перечень знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся – это:
351.учебный план
· учебная программа
352.учебное пособие
353.государственный образовательный стандарт
354. Школьные и внешкольные формы обучения выделяются по критерию:
355.количество учащихся
· место учёбы
356.продолжительность учебных занятий
357.вид деятельности учащихся
358. Урок, сокращенный урок, интегрированный урок как формы обучения выделяются по критерию:
359.количество учащихся
360.место учёбы
· продолжительность учебных занятий
361.вид деятельности учащихся
362. Наиболее древняя форма обучения:
363.индивидуально-групповое обучение
· индивидуальное обучение
364.классно-урочная система обучения
365.белльланкастерская система обучения
366. Система обучения, характеризующаяся тем, что в группах обучаются детеи одного возраста, изучая одну учебную дисциплину в течение определённого времени при руководящей роли учителя, носит название:
367.индивидуально-групповое обучение
368.индивидуальное обучение
· классно-урочная система обучения
369.белльланкастерская система обучения
370. Разработал систему принципов и правил обучения, обосновал необходимость учёта возрастных возможностей учащихся:
371.К.Д. Ушинский
372.Я.А. Коменский
· А. Дистервег
373.Дж. Локк
374. Система обучения, характеризующаяся тем, что учитель, находясь в одном зале с учащимися разных возрастов и уровней подготовленности, учил старших и более успевающих (до 300 человек), а те, в свою очередь, - младших носит название:
375.индивидуально-групповое обучение
376.индивидуальное обучение
377.классно-урочная система обучения
· белльланкастерская система обучения
378. Система обучения, характеризующаяся тем, что традиционные занятия в форме уроков отменялись, учащиеся получали письменные задания и после консультации учителя работали самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал, носит название:
379.индивидуально-групповое обучение
380.белльланкастерская система обучения
381.классно-урочная система обучения
· дальтон-план
382. Система обучения, характеризующаяся сочетанием коллективной работы всего класса с бригадной (звеньевой) и индивидуальной работой, носит название
383.индивидуально-групповое обучение
· бригадно-лабораторная система обучения
384.классно-урочная система обучения
385.белльланкастерская система обучения
386. С появлением первых университетов зарождается:
387.индивидуально-групповое обучение
· лекционно-семинарская система обучения
388.классно-урочная система обучения
389.белльланкастерская система обучения
390. В настоящее время основной организационной формой обучения является:
391.индивидуально-групповое обучение
392.бригадно-лабораторная система обучения
· урок
393.белльланкастерская система обучения
394. Экскурсии, домашняя самостоятельная работа, занятия на предприятиях – это:
395.массовые формы обучения
· внешкольные формы обучения
396.школьные формы обучения
397.практические формы обучения
398. Прием обучения – это:
· деталь или этап метода обучения
399.то же самое, что и правило обучения
400.синоним понятия «метод обучения»
401.синоним понятия «принцип обучения»
402. Самостоятельный поиск учениками путей решения поставленной проблемы направляет:
403.катехизическая беседа
404.репродуктивная беседа
· эвристическая беседа
405.дискретная беседа
406. Беседа, состоящая из совокупности вопросов, каждый из которых требует только воспроизведения знаний (информации) называется:
· репродуктивной
407.проблемной
408.дискретной
409.этической
410. Классификацию методов обучения в соответствии с критерием «тип познавательной деятельности» произвели:
411.С.И.Петровский, Е.Я.Голанин
· И.Я.Лернер, Скаткин М.Н.
412.М.Л.Данилов, Б.П.Есинов
413.А.Н.Алексин, И.Д.Зверев
База вопросов для проведения тестирования по дисциплине «Педагогика». Тест формируется компьютером по 40 вопросов методом случайной выборки. Объем тестов – 200 вопросов. Время выполнения теста – 40 минут.