Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания?
Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания?
· воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идет речь
Что называется обучением?
· обучение – специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучающихся, в результате которого обеспечиваются усвоение определенной системы знаний, навыков, умений, способов мышления и деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения
4. Укажите ответ, в котором приведены научные дисциплины, включенные в структуру общей педагогической науки:
· общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики
5. Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, - это:
· подход
Принципы обучения - это
· основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями
7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
· принцип развивающего образования
8. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:
· принцип полноты образования
9. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это:
· принцип природосообразности
Педагогический процесс
· целостен
11. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике -это:
· педагогическая инноватика
12. Задачи обучения:
· воспитательные, образовательные и развивающие
13. Обучение должно носить........................ характер.
· творческий, личностный
Образование - это
· результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий
К современным моделям организации обучения относят
· модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения
Принципы обучения впервые сформулировал
· Коменский Я.А.
Дидактика – это
· наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах
Форма организации обучения - это
· то, где организуется процесс обучения
Форма организации обучения в средней школе - это
· урок
Нестандартный урок отличается от стандартного
· разработанной моделью
Продолжительность стандартного урока
· 40-45 мин
Преподавание и учение - это
· категории обучения
23. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это:
· технология
24. Педагогические технологии подразделяются на:
· общепредметные, предметные и модульные
25. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это:
· управляемость педагогической технологии
26. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
· психолого-педагогическое проектирование
27. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности - это:
· педагогическое проектирование
28. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:
· социально-педагогическое проектирование
Образование - это
· система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления
30. Цель обучения дробится на составляющие - задачи, которые подразделяются на:
· воспитательные, образовательные и развивающие
Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания?
· воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идет речь
Что называется обучением?
· обучение – специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучающихся, в результате которого обеспечиваются усвоение определенной системы знаний, навыков, умений, способов мышления и деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения
4. Укажите ответ, в котором приведены научные дисциплины, включенные в структуру общей педагогической науки:
· общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики
5. Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, - это:
· подход
Принципы обучения - это
· основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями
7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
· принцип развивающего образования
8. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:
· принцип полноты образования
9. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это:
· принцип природосообразности
Педагогический процесс
· целостен
11. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике -это:
· педагогическая инноватика
12. Задачи обучения:
· воспитательные, образовательные и развивающие
13. Обучение должно носить........................ характер.
· творческий, личностный
Образование - это
· результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий