Шкала перевода баллов в оценки за лабораторные работы
Баллы | Оценка |
67 – 100 | зачет |
0 – 66 | незачет |
Вид работы | Коэфф.важн. | Критерии | Количество баллов | Общая сумма баллов |
Выполнение и защита лабораторных работ | 1,0 | Соответствие требованиям (см. ниже) | 5,0 максимально за каждую работу. Итого: 5,0х18 = 90 + 10=100 10 баллов выставляется как бонус за своевременную сдачу всех работ в рамках учебных занятий |
Лабораторная работа № 1
Тема: Развитие личности и воспитание
Цели:развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.
1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:
Понятие | Определение | Источник информации |
Личность | ||
Воспитание | ||
Развитие личности | ||
Формирование личности | ||
Социализация личности |
2. Установите иерархию следующих понятий: 1) воспитание человека, 2) образование личности, 3) социализация личности, 4) педагогический процесс. Заполните схему.
3. В п.1.1 вы дали определения ряда понятий. Повторите их в нижеследующей таблице и найдите общее во всех понятиях, а также различие.
Понятие | Общее | Различие |
Развитие – | ||
Формирование – | ||
Социализация – | ||
Воспитание – |
Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?
Я понимаю это как_____________________________________________________________________
5. Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?
Факторы | Суть влияния |
Наследственность | |
Деятельность | |
Географическая среда | |
Социальная среда | |
Общение | |
Воспитание |
Самое важное (назвать и аргументировать) ______________________________________________
Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.
В возрастной физиологии | В медицине | В педагогике | Ведущий тип деятельности |
Новорожденность (первые 10 дней) | Новорожденность (первые 3–4 недели) | ||
Грудной возраст (10 дней – 1 год) | Грудной (младший ясельный) возраст (4 недели – 1 год) | ||
Раннее детство (1 – 3 года) | Предшкольный (старший ясельный) возраст (1 – 3 года) | ||
Первое детство (4 – 7 лет) | Дошкольный возраст (3 – 7 лет) | ||
Второе детство (8 – 12 лет) | Младший школьный возраст (7 – 12 лет) | ||
Подростковый возраст (13 – 15 лет) | Подростковый возраст (13 – 15 лет) | ||
Юношеский возраст (17 – 21 год) | Старший школьный возраст (16 – 18 лет) |
Сравнение. Выводы_____________________________________________________________________
7. Что такое «акселерация»? Выберите наиболее полный и точный ответ:
1) процесс активной деятельности личности;
2) ускоренное формирование интеллектуальных сил личности;
3) проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач;
4) ускоренное физическое развитие детей, проявляющееся в последнее столетие;
5) ускоренное психическое и физическое развитие личности в подростковом возрасте.
Ответ:___________
Отразите свое мнение по поводу особенностей развития школьников, выбрав любой из двух последних возрастных периодов из п. 6.
Особенности развития | Мальчики | Девочки |
Физиологическое, физическое развитие | ||
Отношение к окружающим | ||
Отношение к себе |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.
Тема: процесс обучения.
Закономерности и функции процесса обучения
Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.
1. Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ:
1) теория обучения и образования;
2) теория воспитания;
3) теория обучения;
4) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;
5) теория обучения, образования и воспитания.
Ответ: ___________ Обоснование ответа _________________
Определите иерархию следующих понятий: частная методика, педагогика, дидактика. Какая схема правильно отражает эту иерархию?
1)
дидактика |
частная методика |
педагогика |
дидактика |
педагогика |
частная методика |
педагогика |
2)
3)
частная методика |
дидактика |
педагогика |
дидактика |
частная методика |
дидактика |
педагогика |
частная методика |
5
Ответ:_______