Социальная реабилитация и социальная адаптация
выберите один вариант ответа
Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:
1.Адаптация.
2.Компенсация.
3.Реабилитация.
4.Коррекция.
выберите несколько вариантов ответа
Успешность реабилитационных мероприятий обеспечивается таким условиями как…
1. Единство биологических и психосоциальных воздействий.
2. Обращение к личности инвалида.
3. Регулярность мероприятий.
4. Факультативность мероприятий.
выберите один вариант ответа
К компонентам личностной реабилитации НЕ относится…
1. Преодоление чувства малоценности, маргинальности.
2. Воспитание чувства собственного достоинства.
3. Формирование адекватных форм социального поведения.
4. Лечение недостатков, последствий дефекта.
выберите один вариант ответа
Установите соответствие между категориями специальной педагогики и их определениями
1. Компенсация.
2. Адаптация.
3. Реабилитация.
4. Абилитация.
выберите один вариант ответа
Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующая возможной утрате целостности и потере равновесия с окружающей средой:
1. Процесс приспособления организма к условиям существования.
2. Система мероприятий, направленная на восстановление полноценного общественного бытия личности.
3. Система мероприятий, направленная на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах.
выберите несколько вариантов ответа
Медицинская реабилитация включает в себя
1. Психокоррекционные мероприятия.
2. Использование лекарственных средств.
3. Психотеравпетические мероприятия.
4. Использование лечебной физкультуры.
выберите один вариант ответа
Исторически сложившийся способ усвоения индивидом культурно-исторического опыта, в результате чего формируются человеческие способы поведения и сознание в целом, определяется как…
1. Социализация.
2. Реабилитация.
3. Адаптация.
4. Абилитация.
выберите один вариант ответа
Исторически сложившийся способ усвоения индивидом культурно-исторического опыта, в результате чего формируется человеческие способы поведения и сознания в целом, определяется как
1. Реабилитация.
2. Социализация.
3. Абилитация.
4. Адаптация.
выберите один вариант ответа
Процесс возращения лиц с отклонениями в развитии к общественно-полезную деятельность и адекватным взаимоотношениям к людям называют
1. Компенсация.
2. Социальная реабилитация.
3. Социальная адаптация.
4. Абилитация.
3ДЕ. Воспитание, образование и развитие аномальных детей
Содержание образования аномальных детей
выберите несколько вариантов ответа
Специальные образовательные условия предусматривают…
наличие современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих)
1. Адекватную среду жизнедеятельности.
2. Обучение в условиях учреждений интернатного типа.
3. Оплату услуг педагогов, врачей и специалистов.
4. Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.
выберите один вариант ответа
Изменения и корректировка содержания общеобразовательных предметов в специальной школе направлены на …
1. Усложнение учебных программ.
2. Преодоление недостатков развития детей.
3. Расширение образовательной программы.
4. Повышение сложности уровня обучения.
выберите несколько вариантов ответа
Объем, качество и конечные результаты специального образования лиц с ограниченными возможностями определяется следующими факторами
1. Сохранностью анализаторов, функций и систем организма.
2. Уровнем материальной обеспеченности семьи ребенка и возможностью оплаты специального образования.
3. Характером отклонений в развитии.
4. Временем возникновения и тяжестью нарушения.
5. Интегративным обучением ребенка с ограниченными возможностями.
выберите один вариант ответа
Образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья, называется
1. Психоневрологическим диспансером.
2. Психолого-медико-психологической консультацией.
3. Специальной (коррекционной) школой.
4. Детской поликлиникой.
выберите несколько вариантов ответа
В процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья могут осваивать следующие уровни образования:
1. Программы элементарной общеобразовательной подготовки.
2. Программы средового и социального адаптирования.
3. Программы обязательного высшего образования.
4. Программы общего среднего образования.
5. Программы обязательного среднего специального образования.
выберите один вариант ответа
Специфической для специальной школы является _____ задача урок
1. Воспитательная.
2. Обучающая.
3. Развивающая.
4. Коррекционная.
выберите несколько вариантов ответа
Стандарт специального образования применительно каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования
1. К специфике медицинской помощи детям с ОВЗ.
2. К трудовой и начальной профессиональной подготовке.
3. К коррекционно-развивающей работы.
4. К общеобразовательной подготовке.
5. К оборудованию, применяемую в бытовых условиях жизни учащихся.
выберите несколько вариантов ответа
В содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения, позволяющие корректировать недостатки, характерные для всех категориях лиц с особыми образовательными потребностями, такие как то
1. Введение специфики содержания на период обучения в старших классах, когда недостатки в развитии наиболее выражены.
2. Включение специфических учебных предметов, не представленных в содержании общего образования.
3. Введение продевтических разделов, позволяющие восполнить недостающие знания и представления об окружающем.
4. Учет степени выраженности ядерного нарушения.
5. Введение специфики содержания только на период начального обучения, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены.
выберите один вариант ответа
Специфические учебные программы включены в содержание специального образования для
1. Повышения сложности образовательной программы.
2. Формирования навыков самостоятельной работы.
3. Преодоление последствий первичных нарушений в развитии.
4. Медицинская реабилитация.
Принципы образования аномальных детей
выберите один вариант ответа
Положение о сензитивных периодах в развитии ребенка лежит в основе принципа …
1.Педагогического оптимизма.
2.Ранней педагогической помощи.
3.Деятельностного подхода в обучении и воспитании.
4.Коррекционно-компенсирующей направленности.
выберите один вариант ответа
На признании прав человека с ограниченными возможностями быть включенным в образовательный процесс базируется принцип.
1. Развития мышления, языка и коммуникации.
2. Педагогического оптимизма.
3. Дифференцированного и индивидуального подхода.
выберите один вариант ответа
Знания способов коррекционной помощи детям с особыми потребностями, требует принцип
1. Дифференцированного и индивидуального подхода.
2. Необходимости специального педагогического руководства.
3. Деятельстного подхода в обучении и воспитании.
4. Педагогического оптимизма.
Формы образования аномальных детей
выберите один вариант ответа
Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых образовательных учреждениях, получая систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога, называется…
1. Частичной.
2. Полной.
3. Временной.
4. Комбинированной.
выберите один вариант ответа
Форма интеграции, при которой дошкольники с отклонениями развитии прибывают в группе здоровых детей не только во вторую половину дня, называется
1. Вынужденной.
2. Временной.
3. Частичной.
4. Полной.
выберите несколько вариантов ответа
В отечественной специальной педагогике и психологии выделяют следующие формы организации специального обучения:
1. Внеурочную.
2. Классно-урочную.
3. Индивидуальную.
4. Индивидуально-групповую.
5. Факультативную.
Методы и средства образования аномальных детей
выберите несколько вариантов ответа
Специфика использования перцептивных методов в специальной школе заключается в следующем:
словесные методы в начале обучения детей с отклонениями в развитии используются в качестве дополнительных:
1. На начальных этапах обучения предпочтительнее использование практических и наглядных методов.
2. На начальных этапах наглядные и практические методы малоэффективны.
3. Словесные методы в начале обучения детей с отклонениями в развитии используются в качестве основных.
4. Нарушения речи воспитанников специальных школ не позволяют использовать словесные методы в качестве ведущих.
выберите один вариант ответа
Основная роль использования наглядных методов и средств в обучении глухих детей заключается в …
1. Развитии слухового анализатора.
2. Создании мотивации к обучению.
3. Формировании навыков самоконтроля.
4. Раскрытии содержания учебного материала.
выберите несколько вариантов ответа
В группу побудительно-оценочных методов воспитания детей в специальных школах входят
1. Педагогические требования.
2. Игры.
3. Наказание.
4. Воспитывающие ситуации.
5. Поощрение.
выберите несколько вариантов ответа
К информационным методом воспитания детей с ограниченными возможностями относят
1. Порицании.
2. Использование средств массовой информации.
3. Встречи.
4. Примеры из окружающей жизни.
5. Игры.
выберите несколько вариантов ответа
Среди практически-действенных методов воспитания детей с ограниченными возможностями можно выделить следующие:
1. Встречи.
2. Приучение.
3. Наказание.
4. Арттерапия.
5. Ручной труд.
выберите несколько вариантов ответа
В специальном образовании используются следующие группы методов воспитания:
1. Практически-действенные.
2. Эвристические.
3. Информационные.
4. Гностические.
5. Побудительно-оценочные.