Как правильно воспитывать ребёнка-меланхолика
Основным подходом в воспитании ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать "НЕ НАВРЕДИ".
В общении с таким ребёнком и в воспитательных воздействиях считайтесь с ранимостью его психики - не кричите и не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его.
Помните о том, что ребёнок-меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним поласковее и помягче.
Чаще хвалите его и не скупитесь на проявление искренних слов. У Вашего ребёнка особая интуиция, и ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.
Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.
Не упускайте случая показать своему ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.
Никогда не делайте своему ребёнку замечания на людях - это провоцирует развитие серьёзных комплексов.
В общении со своим ребёнком чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.
Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов - не перегружайте его развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы. Помните о том, что даже игры утомляют его и могут довести до стресса.
Стрессовой для ребёнка-меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.
Не требуйте от меланхолика того, что для него невыполнимо. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя исполнить, своевременно избегая переутомления.
Избегайте в общении с ребёнком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность.
Развивайте самостоятельность, давая ребёнку посильные поручения. При каждом проявлении самостоятельности поощряйте своего малыша, ободряйте тёплым словом.
Проявляйте терпение в развитии активности, смелости.
Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.
Развивайте общительность своего ребёнка.
Не пугайте и не запугивайте своего ребёнка. Ребёнку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.
Помогайте избавиться от страха, для этого обсуждайте с ребёнком его чувства. За страхи не высмеивайте.
При выборе учебного заведения помните о том, что для меланхолика больше всего подходит ровная, требующая усидчивости и терпения деятельность (работа). Его не тяготит даже монотонная работа.
В привычной обстановке, в дружном коллективе он успешно выполняет порученное дело, учится.
Помните о том, что если не принимать мер по смягчению крайностей в поведении меланхолика, то может возникнуть опасность развития замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности необычайно остро переживать все, даже самые обычные явления.
ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
(сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы).
Характерологические черты
Положительные | Отрицательные |
всегда спокоен, терпелив, обязателен | всё делает медленно |
не обидчив | малоподвижность |
его практически невозможно вывести из себя | требует времени для сосредоточения |
отличается высокой работоспособностью | медленно принимает решения |
настойчив | упрямство |
способен к большому напряжению в работе | безынициативность |
ровен в отношениях | - |
По упрямству этот ребёнок превосходит всех, а дома его любя все называют "копушей". Ребенок с таким типом нервной деятельности всегда невозмутим и спокоен. Рядом с этим не спешащим никуда "копушей" кажется, что время остановилось или его вообще на самом деле нет.
Такому ребенку свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. В среде детей он отличается спокойствием. Чувства флегматика ровные, постоянные и глубокие.
Флегматик все делает обстоятельно, преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, а если их надо отстоять, то проявит максимум упрямства. Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга. Малыш-флегматик не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Его речь нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики.
Такой ребенок засыпает быстро, а вот разбудить его непросто: малыш капризничает, ноет, а после сна ходит сонный, вялый, словно недоспал.
Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Все возрастные навыки у него также формируются с трудом и очень длительное время, но надолго.
Флегматика возможно научить и почти невозможно переучить!
Малыш не любит перемен, очень медленно привыкает к новой обстановке и длительное время адаптируется к детскому организованному коллективу.