H. Человек стремится к самопознанию и самореализации

5. Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении:

A. Пространство

B. Приоритетного старта

C. Научность

D. Вариативность

E. Организация и осуществление целостного педагогического процесса

F. Гуманитаризации

G. Непрерывность

H. Синтез интеллекта, аффекта и действия

6. В структуре познавательной активности как качество личности выделяются компоненты:

A.Неприкосновенность «личностной территории»

B.Стремление к выполнению общественных заданий

C.Целеустремленность в получении знаний

D. Сознательность выполнения заданий

E. Стремление к самостоятельной деятельности

F. Готовность выполнять учебные задания

7. Компоненты познавательной активности как качества личности:

A) Стремление к выполнению общественных заданий

B) Стремление повысить свой личный уровень

C) Стремление к коллективной деятельности

D) Целеустремленность в получении знаний

E) Систематичность обучения

(Пед-ка КазНу стр. 265)

8. Познавательные интересы обучаемых зависят от:

A) Социального заказа общества

B) Данных мониторинга успеваемости

C) Уровня и качества их знаний

D) Отношения к учителям

E) Ресурсов

F) Материальной обеспеченности

G) Сформированности способов умственной деятельности

9. Для поддержания интереса к познавательной деятельности важное значение имеют:

A) Передача данных мониторинга

B) Управление школой

C) Предупреждение отставания учащихся

D) Диагностика «детей риска»

E) Социальный заказ общества

F) Обработка данных оценивания

G) Общая цель воспитания

H) Обеспечение успеха в учении

10. В опыте педагогов по активизации познавательной деятельности можно выделить следующие общие идеи:

A) Раздельное обучение по гендерным признакам

B) Авторитарный стиль управления познавательной деятельностью

C) Использование национальных традиций

D) Обучение на основе идеологизации общества

E) Приобщение учащихся к коллективному и индивидуальному самоанализу

F) Умение ставить перед учащимися более сложные цели и внушать

Уверенность, что эти задачи будут достигнуты

G) Либеральный стиль управления познавательной деятельностью

H) Объединение программного материала в крупные блоки и использование

Опорных конспектов

11. В познавательной деятельности важное значение имеют:

А) Содержание изучаемого материала

B) Преодоление скрытой неуспеваемости

C) Социальный заказ общества

D) Передача данных мониторинга

Е ) Общая цель воспитания

F) Разнообразие форм и методов обучения

G) Обработка данных оценивания

12. По Г.И. Щукиной, управлять - это значит сознательно регулировать следующие сложные процессы:

A) Психические

B) Методические

C) Вербальные

D) Организационные

E) Специальные

F) Методологические

G) Содержательные

13. Общие идеи в опыте педагогов по активизации познавательной деятельности:

A) Гуманное личностное отношение к детям, видение в каждом ученике

Личности

B) Умение познать внутренний мир школьника, его интересы, стремления,

Способности, условия семейной жизни и др.

C) Авторитарный стиль управления познавательной деятельностью

D) Обучение на основе идеологизации общества

E) Умение правильно строить свои отношения с учащимися, делать их

Соучастниками учебно-воспитательного процесса

F) Раздельное обучение по гендерным признакам

G) Использование национальных традиций

14. Метод моделирования решает следующие дидактические задачи:

A) Регистрация независимых переменных

B) Расположение данных в определенной последовательности

C) Сбор данных

D) Оптимизация структуры учебного материала

E) Управление познавательной деятельностью

F) Шкалирование.

G) Выявление определенного качества у явлений данного класса

(+ Улучшение планирования учебного процесса

+ Управление учебно-воспитательным процессом

+ Диагностики, прогнозирования, проектирования обучения)

( И.П. Подласый Пед-ка 1999, кн.1,стр.67)

15. Познавательная деятельность – это единство:

А) Практической деятельности

В) Поставленной цели

С) Богатство культуры

D) Чувственного восприяти

Е) Теоретического мышления

F) Формы поведения и деятельности

G) Профессиональной и общественнй деятельности

H) Качества человека

16. Исследовательский подход к процессу обучения:

А) Обеспечивают репродуктивную самостоятельную деятельность учащихся

В) Обеспечивает правильное восприятие окружающей среды

Наши рекомендации