H. Человек стремится к самопознанию и самореализации
5. Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении:
A. Пространство
B. Приоритетного старта
C. Научность
D. Вариативность
E. Организация и осуществление целостного педагогического процесса
F. Гуманитаризации
G. Непрерывность
H. Синтез интеллекта, аффекта и действия
6. В структуре познавательной активности как качество личности выделяются компоненты:
A.Неприкосновенность «личностной территории»
B.Стремление к выполнению общественных заданий
C.Целеустремленность в получении знаний
D. Сознательность выполнения заданий
E. Стремление к самостоятельной деятельности
F. Готовность выполнять учебные задания
7. Компоненты познавательной активности как качества личности:
A) Стремление к выполнению общественных заданий
B) Стремление повысить свой личный уровень
C) Стремление к коллективной деятельности
D) Целеустремленность в получении знаний
E) Систематичность обучения
(Пед-ка КазНу стр. 265)
8. Познавательные интересы обучаемых зависят от:
A) Социального заказа общества
B) Данных мониторинга успеваемости
C) Уровня и качества их знаний
D) Отношения к учителям
E) Ресурсов
F) Материальной обеспеченности
G) Сформированности способов умственной деятельности
9. Для поддержания интереса к познавательной деятельности важное значение имеют:
A) Передача данных мониторинга
B) Управление школой
C) Предупреждение отставания учащихся
D) Диагностика «детей риска»
E) Социальный заказ общества
F) Обработка данных оценивания
G) Общая цель воспитания
H) Обеспечение успеха в учении
10. В опыте педагогов по активизации познавательной деятельности можно выделить следующие общие идеи:
A) Раздельное обучение по гендерным признакам
B) Авторитарный стиль управления познавательной деятельностью
C) Использование национальных традиций
D) Обучение на основе идеологизации общества
E) Приобщение учащихся к коллективному и индивидуальному самоанализу
F) Умение ставить перед учащимися более сложные цели и внушать
Уверенность, что эти задачи будут достигнуты
G) Либеральный стиль управления познавательной деятельностью
H) Объединение программного материала в крупные блоки и использование
Опорных конспектов
11. В познавательной деятельности важное значение имеют:
А) Содержание изучаемого материала
B) Преодоление скрытой неуспеваемости
C) Социальный заказ общества
D) Передача данных мониторинга
Е ) Общая цель воспитания
F) Разнообразие форм и методов обучения
G) Обработка данных оценивания
12. По Г.И. Щукиной, управлять - это значит сознательно регулировать следующие сложные процессы:
A) Психические
B) Методические
C) Вербальные
D) Организационные
E) Специальные
F) Методологические
G) Содержательные
13. Общие идеи в опыте педагогов по активизации познавательной деятельности:
A) Гуманное личностное отношение к детям, видение в каждом ученике
Личности
B) Умение познать внутренний мир школьника, его интересы, стремления,
Способности, условия семейной жизни и др.
C) Авторитарный стиль управления познавательной деятельностью
D) Обучение на основе идеологизации общества
E) Умение правильно строить свои отношения с учащимися, делать их
Соучастниками учебно-воспитательного процесса
F) Раздельное обучение по гендерным признакам
G) Использование национальных традиций
14. Метод моделирования решает следующие дидактические задачи:
A) Регистрация независимых переменных
B) Расположение данных в определенной последовательности
C) Сбор данных
D) Оптимизация структуры учебного материала
E) Управление познавательной деятельностью
F) Шкалирование.
G) Выявление определенного качества у явлений данного класса
(+ Улучшение планирования учебного процесса
+ Управление учебно-воспитательным процессом
+ Диагностики, прогнозирования, проектирования обучения)
( И.П. Подласый Пед-ка 1999, кн.1,стр.67)
15. Познавательная деятельность – это единство:
А) Практической деятельности
В) Поставленной цели
С) Богатство культуры
D) Чувственного восприяти
Е) Теоретического мышления
F) Формы поведения и деятельности
G) Профессиональной и общественнй деятельности
H) Качества человека
16. Исследовательский подход к процессу обучения:
А) Обеспечивают репродуктивную самостоятельную деятельность учащихся
В) Обеспечивает правильное восприятие окружающей среды