E. Основной источник знаний по предмету
F.Перечень дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении
G.Минимальное количество часов на каждый учебный предмет
H.Объем времени, выделяемый на изучение предмета в целом
Методы обучения можно классифицировать по
А) Количеству и составу учащихся
В) Учебным целям
С) Назначению
D) Познавательной деятельности учащихся
E) Месту работы
F) Логике учебного процесса
G) Прдолжительности учебной работы
H) Способу деятельности
15. Закономерность методов обучения: эффективность дидактических методов зависит от:
A. Знаний и навыков в применении методов
B. Внутренних стимулов( мотивов) обучения
C. Необходимости учета особенностей жизни в коллективе
D. Цели обучения
E. Активного стремления педагога
F. Знаний, которые могут пригодиться в практической жизни
G. Возраста учащихся
H.
Тема 18: Организационно-педагогические основы коллективной познавательной деятельности.
1. Задачи ( мотивационно-организационные вопросы), решаемые учителем во вводной части группового занятия :
A) Раздача дидактического материала
B) Постановка познавательной задачи
C) Планируется работа группы
D) Материал распределяется внутри группы по частям
E) Заслушиваются сообщения
F) Анализируется работа каждой группы
G) Инструктаж о последовательности работы
H) Обсуждаются результаты работы. –
(Пед-ка Алматы, 2005 стр.261)
2. Структура группового занятия состоит из вводной, собственно групповой и заключительной частей. Во второй части (собственно групповой) учителем решаются задачи:
A) Планируется работа группы
B) Инструктаж о последовательности работы
С) Раздача дидактического материала
D) Заслуживаются сообщения
Е) Материал распределяется внутри группы по частям
F) Постановка познавательной задачи
G) Обсуждаются результаты работы
H) Анализируется работа каждой группы
(Пед-ка Алматы, 2005 стр.261-262)
3. Структура группового занятия состоит из вводной, собственно групповой и заключительной частей. Во вводной части(- ошибка, правильно- в заключительной части) занятия выполняются следующие виды деятельности:
A) Анализируется работа каждой группы
B) Заслушиваются сообщения
C) Инструктаж о последовательности работы
D) Материал распределяется внутри группы по частям
E) Делаются выводы о выполнении поставленной задачи
F) Обсуждаются результаты работы
G) Постановка познавательной задачи
H) Планируется работа группы
4. Признаки коллективной познавательной деятельности:
A) Наличие общих результатов
B) Знания, которые могут пригодиться в практической жизни
C) Систематизация знаний
D) Учет познавательных возможностей
E) Активное стремление педагога
F) Наличие единой цели, общей мотивации, (осознание учениками
Необходимости объединения усилий всех членов коллектива для
Достижения общественно-значимой цели)
G) Необходимость учета особенностей жизни в коллективе
H) Рациональное разделение труда и функций между учащимися
(+ Возникновение в процессе деятельности взаимной ответственности и
Зависимости между учащимися.)
5. Разновидностями групповой организационной формы являются:
A) Парные
В) Групповые
С) Дифференцированные ( правильней -дифференцированно-групповые )D) Массовые
E) Коллективные
F) Фронтальные
G) Звеньевые
Н) Индивидуальные
(+ Бригадные
+Кооперириванно-групповые).
6. В ходе коллективной познавательной деятельности каждый ученик получает возможность:
A. Усвоения социального опыта
B. Формирования субъектной позиции
C.Реализации своих амбиций
D. Реализации своих познавательных потребностей
E.Усвоения принципов обучения
7. Интегративность группы:
A.Самочувствие каждой личности в группе
B.Удовлетворенность личности группой
C. Степень слитности членов группы
D. Мера единства, слитности членов группы друг с другом
E.Степень принятия членами группы группового эталона
F.Степень активного влияния личности на группу в целом
8.По кооперированию познавательной деятельности на уроке и вне его выделяют следующие организационные формы:
A. Учебная встреча
B. Парная работа
C.Микрогрупповые
D.Экскурсии
E.Фронтальные
F.Индивидуальные
G.Урок
H.Работа в малых группах
9. Коллективная познавательная деятельность обеспечивает решение актуальных дидактических проблем:
A.Оптимального выбора словесных методов обучения
B.Выраженного индивидуализма исполнения