E. Основной источник знаний по предмету

F.Перечень дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении

G.Минимальное количество часов на каждый учебный предмет

H.Объем времени, выделяемый на изучение предмета в целом

Методы обучения можно классифицировать по

А) Количеству и составу учащихся

В) Учебным целям

С) Назначению

D) Познавательной деятельности учащихся

E) Месту работы

F) Логике учебного процесса

G) Прдолжительности учебной работы

H) Способу деятельности

15. Закономерность методов обучения: эффективность дидактических методов зависит от:

A. Знаний и навыков в применении методов

B. Внутренних стимулов( мотивов) обучения

C. Необходимости учета особенностей жизни в коллективе

D. Цели обучения

E. Активного стремления педагога

F. Знаний, которые могут пригодиться в практической жизни

G. Возраста учащихся

H.

Тема 18: Организационно-педагогические основы коллективной познавательной деятельности.

1. Задачи ( мотивационно-организационные вопросы), решаемые учителем во вводной части группового занятия :

A) Раздача дидактического материала

B) Постановка познавательной задачи

C) Планируется работа группы

D) Материал распределяется внутри группы по частям

E) Заслушиваются сообщения

F) Анализируется работа каждой группы

G) Инструктаж о последовательности работы

H) Обсуждаются результаты работы. –

(Пед-ка Алматы, 2005 стр.261)

2. Структура группового занятия состоит из вводной, собственно групповой и заключительной частей. Во второй части (собственно групповой) учителем решаются задачи:

A) Планируется работа группы

B) Инструктаж о последовательности работы

С) Раздача дидактического материала

D) Заслуживаются сообщения

Е) Материал распределяется внутри группы по частям

F) Постановка познавательной задачи

G) Обсуждаются результаты работы

H) Анализируется работа каждой группы

(Пед-ка Алматы, 2005 стр.261-262)

3. Структура группового занятия состоит из вводной, собственно групповой и заключительной частей. Во вводной части(- ошибка, правильно- в заключительной части) занятия выполняются следующие виды деятельности:

A) Анализируется работа каждой группы

B) Заслушиваются сообщения

C) Инструктаж о последовательности работы

D) Материал распределяется внутри группы по частям

E) Делаются выводы о выполнении поставленной задачи

F) Обсуждаются результаты работы

G) Постановка познавательной задачи

H) Планируется работа группы

4. Признаки коллективной познавательной деятельности:

A) Наличие общих результатов

B) Знания, которые могут пригодиться в практической жизни

C) Систематизация знаний

D) Учет познавательных возможностей

E) Активное стремление педагога

F) Наличие единой цели, общей мотивации, (осознание учениками

Необходимости объединения усилий всех членов коллектива для

Достижения общественно-значимой цели)

G) Необходимость учета особенностей жизни в коллективе

H) Рациональное разделение труда и функций между учащимися

(+ Возникновение в процессе деятельности взаимной ответственности и

Зависимости между учащимися.)

5. Разновидностями групповой организационной формы являются:

A) Парные

В) Групповые

С) Дифференцированные ( правильней -дифференцированно-групповые )D) Массовые

E) Коллективные

F) Фронтальные

G) Звеньевые

Н) Индивидуальные

(+ Бригадные

+Кооперириванно-групповые).

6. В ходе коллективной познавательной деятельности каждый ученик получает возможность:

A. Усвоения социального опыта

B. Формирования субъектной позиции

C.Реализации своих амбиций

D. Реализации своих познавательных потребностей

E.Усвоения принципов обучения

7. Интегративность группы:

A.Самочувствие каждой личности в группе

B.Удовлетворенность личности группой

C. Степень слитности членов группы

D. Мера единства, слитности членов группы друг с другом

E.Степень принятия членами группы группового эталона

F.Степень активного влияния личности на группу в целом

8.По кооперированию познавательной деятельности на уроке и вне его выделяют следующие организационные формы:

A. Учебная встреча

B. Парная работа

C.Микрогрупповые

D.Экскурсии

E.Фронтальные

F.Индивидуальные

G.Урок

H.Работа в малых группах

9. Коллективная познавательная деятельность обеспечивает решение актуальных дидактических проблем:

A.Оптимального выбора словесных методов обучения

B.Выраженного индивидуализма исполнения

Наши рекомендации