Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического
процесса:
A) Педагогический инструментарий
B) Нравственно-психологическая атмосфера
C) Субъекты педагогического процесса
D) Мотивации труда
E) Ученика
F) Общая характеристика семьи
G) Социальные установки
H) Педагогическая культура родителей
3.Неблагополучные семьи:
A.Бедная
B.Неполная
C.Многодетная
D.Среднеобеспеченная
E. Асоциальная
F. Педагогически несостоятельная
G.Высокообеспеченная
H. Конфликтная
Элементы семейного педагогического процесса
A.Прогнозирование достижений
B. Субъекты педагогического процесса
C. Педагогический инструментарий
D.Мотивация труда
E.Темпы продвижения к цели
F.Педагог
G. Социальные установки
H.Ученик
5.Семьи можно классифицировать по:
A. Назначению
B. Составу
C. Деятельности
D. Уровню жизни
E. Полноте
F. Взаимодействию членов
G. Количеству детей
H. Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса
6. Содержание принципов современного семейного права РК:
A. Единобрачие
B. Свобода и добровольность заключения брака
C.Гуманизация
D.Общественно – ценностная направленность
E.Демократизация
F.Единство требовательности и уважения к людям
G.Преобладание эстетического начала в жизни детей
H. Равноправие супругов в семейных отношениях
7. Нравственно-психологическая атмосфера семьи определяется по следующим показателям:
A) Нравственные установки
B) Данные о родителях
C) Стиль взаимоотношений в семье
D) Понимание родителями цели, задач воспитания
E) Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей
F) Материальное обеспечение
G) Структура семьи
H) Педагогическая культура родителей
8. Типы семей по уровню жизни:
A) Высокообеспеченная
B) Асоциальная
C) Среднеобеспеченная
D) Конфликтная
E) Многодетная
F) Педагогически несостоятельная
G) Малообеспеченная (бедная)
H) Неполная семья
9. Характеристика школьника в семье определяется по следующим показателям:
A) Материальное обеспечение
B) Нравственные, интеллектуальные, жизненные установки
C) Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей
D) Нравственные установки
E) Активное участие в жизни семьи
F) Стиль взаимоотношений в семье
G) Цель, мотивы деятельности
Н) Данные о родителях
10.Функции семьи:
А) Репродуктивная-рождение детей
В) Воспитательная
С) Хозяйственно-экономическая
D) Коммуникативная
Е) Рекреативная-организация досуговой деятельности
F) Обучающая
(Пед-ка, Алматы, 2005, стр.170)
Тема 14: Обучение в структуре целостного педагогического процесса.
1. Преподавание — это упорядоченная деятельность педагога по:
A) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса
B) Взаимодействию членов
C) Обеспечению информирования, воспитания
D) Уровню жизни
E) Способу деятельности.
F) Реализации цели обучения
G) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса
H) Осознанию и практическому применению знаний
К принципам обучения относятся
А) Природосообразность
B) Систематичность
C) Наказание
D) Прочность
E) Научность
F) Поощрение
G) Синкретность
H) Культуросообразность
(+ Сознательность
+ Наглядность
+ Последовательность и комплексность
+ Обучение на высоком уровне трудности
+ Групповой и индивидуальный подход )
(- Пед-ка Каз НУ, 2005, стр. 193)
3.Принципы дидактической концепции Л.В. Занкова:
A) Принцип психологического обеспечения
B) Принцип опоры на положительное в человеке
C) Принцип быстрого темпа в изучении программного материала
D) Принцип ведущей роли теоретических знаний
E) Принцип коллективизм
F) Принцип обучения на высоком уровне трудности
G) Принцип научности
H) Принцип самостоятельности учащихся
(+ Осознание школьниками процесса учения
+ Целенаправленная систематическая работа по развитию всех учащихся,
Включая и наиболее слабых
(- Пед-ка Каз НУ, 2005,с. 199)
4. Основные положения бихевиористской теории:
А) Цель обучения и воспитания научить человека жить
В) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной
С) Научение сводится к физиологическому процессу
D) Достижение воспитания в практической деятельности
Е) Готовит к самообразованию
F) Развивает умственные способности
G) Общая формула усвоения ЗУНов: стимул-реакция-подкрепление
Н) Основной метод обучения – “Обучение через делание”
5. В структуру процесса обучения как системного процесса входит:
А) Цель обучения
B) Учение
C) Преподавание
D) Учитель
E) Развитие ученика
F) Воспитательная деятельность
G) Наставник
Н) Ученик
6. Основные положения прагматизма:
I) Научение сводится к физиологическому процессу
J) Готовит к самообразованию
K) Цель обучения и воспитания - научить человека жить
L) Развивает умственные способности
M) Основной метод обучения - "Обучение через делание"
N) Общая формула усвоения ЗУН: стимул - реакция - подкрепление
O) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной
P) Достижение воспитания в практической деятельности
7.Соответствие воздействий обучающегося познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется:
A.Знаниями, которые могут пригодиться в практической жизни
B.Активным стремлением педагога
C.Взаимосвязью усвоения живого знания