E. Организация воспитывающей и развивающей деятельности

F.Учет социального заказа общества

G.Организация деятельности классного руководителя

H. Организация и развитие коллектива

(Пед-ка КазНУ, 2005,стр. 160-161)

8. Воспитательные задачи, предложенные Н.Е. Щурковой , решение которых будет способствовать формированию базовой культуры выпускника:

A. Организация и развитие коллектива

B.Опыт творческой деятельности

C. Организация воспитывающей и развивающей деятельности

D. Помощь в становлении ученика

E.Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

F. Опыт поведения, соответствующего принятым этическим нормам

G.Развитие психической уравновешенности

H.Организация деятельности классного руководителя

(Пед-ка КазНУ, 2005,стр. 160-161)

9. Основные функции классного руководителя( по Н.Е.Щурковой ) :

A. Организация духовной деятельности по осмыслению жизни

B. Организация предметной деятельности группы

C.Определение дальних перспектив коллектива

D.Организация субботника

E. Обустройство школьной жизнедеятельности класса

F.Организация игровой деятельности коллектива

G.Информирование о новых делах

(+ Характеристика личностного развития на основе диагностики воспитательного процесса)

(Пед-ка КазНУ, 2005,стр. 164-165)

10. Группы задач классных руководителей:

A) Правовые задачи

B) Диагностические задачи

C) Эпические задачи

D) Эстетические задачи

E) Политические задачи

F) Трудовые задачи

11. Основные компоненты любой воспитательной системы:

A) Коллективистские отношения и открытость системы окружающей среде

B) Эвристический

C) Соотношение общественного и частного

D) Целеустремленность воспитанников

E) Познавательный

F) Коллегиальность управления воспитательной системой

G) Блок целей

H) Воспитательный коллектив как ядро воспитательной системы

12. Воспитательные системы в советской школе второй половины 20 века складывались на основе:

A) Индивидуализации

B) Учета интересов учащихся

C) Коллективных творческих дел

D) Общественно-полезного и производительного труда

E) Внедрения различных организационных форм работы

F) Национальных традиций

G) На основе реорганизации учебного процесса

(Пед-ка КазНУ, 2005, стр.158)

13. Источником информации для работы классного руководителя являются:

A) Социально-психологический портрет семьи школьников

B) Сформированность ученического коллектива

C) Методы обучения

D) Личностные отношения

E) Состояние психологического коллектива

14. Наиболее значимые задачи воспитательной системы:

A) Управление коллективом класса

B) Формирование нравственных ценностей у ребенка

C) Забота о здоровье и формировании здорового образа жизни учащегося

D) Определение цели воспитания

E) Развитие заложенных в ребенке способностей

(+ Формирование нравственного поведения. Пед-ка, КазНУ,2003 стр.156)

15. Задача индивидуально-практического характера классных руководителей определяется:

A) Передачей части полномочий активу коллектива

B) Планированием деятельности определенных групп

C) Планированием, контролем и коррекцией классным руководителем

Собственной деятельности

D) Педагогической рефлексией

E) Выбором методов воздействия на ребенка

16. По Г.И. Щукиной, управлять - это значит сознательно регулировать следующие сложные процессы:

A) Методические

B) Психологические

C) Организационные

D) Вербальные

E) Методологические

17. Создание воспитательной системы предполагает этапы:

A. Оформление системы в соответствующем режиме, создание традиций и введение новаций

B. Внедрение инноваций

C. Выражение мнений

D. Составление плана

E. Формирование банка данных системы

F. Становление системы

G) Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива

H) Выбор исходного материала

18. Наиболее известными воспитательными системами древнего мира и средневековья являются:

A) Система М.Монтессори

B) Система воспитания человека ( в коллективе и ) через коллектив( Система А.С. Макаренко )

C) Воспитательная система Я.Коменского

D) Спартанская система воспитания

E) Религиозная система воспитания

F) Афинская система воспитания

( + Система формирования джентельмена(западноевропейская система)

19. Н.Е. Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, решение которых будет способствовать формированию базовой культуры личности выпускника:

А) Организация и развитие коллектива

В) Опыта познавательной деятельности

С) Развитие психической уравновешенности

D) Опыта творческой деятельности

Е) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

F) Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

Наши рекомендации