H ) Методы формирования общественного сознания

8. Условия осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания:

A) Последовательное усложнение требований

В) Ориентация на непрерывное развитие личности

C) Настойчивость в предъявлении требования

D) Согласованность с общими законами развития природы и человека

E) Воспитание должно основываться на научном понимании процессов

F) Обеспечение системы в предъявлении требований

G) Осуществление подготовки к труду

H) Формирование ответственности за эволюцию ноосферы и самого себя

9. Методы стимулирования поведения и деятельности:

A) Создание воспитывающей ситуации

B) Научение

C) Убеждение

D) Соревнование

E) Приучение

F) Упражнение

G) Наказание

H) Поощрение

10. Укажите виды наказаний:

A. Изменение отношения к детям

B. Форма естественных последствий

C.Этическая беседа

D.Диспут

E. Словесные осуждения

F.Упражнение

G.Поощрения

H.Требования

(+ Порицание + Предупреждение + Обсуждение на собрании + Лишение каких-либо привилегий

+ Отстранение от занятий или исключение из школы

+ Замечание)Педагогика КазНУ 2005 стр.145

11. К методам стимулирования поведения школьников относятся:

A.Создание воспитывающей ситуации

B. Похвала

C.Убеждение

D.Приучение

E. Поощрение

F. Награждение

G.Упражнение

H.Наказание

12. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

A. Метод воспитывающих ситуаций

B. Метод приучения

C.Диспут

D.Требования (ролевые, сюжетные, деловые).

E. Упражнение

F.Наказания

G.Поощрения

H.Этическая беседа

(+ Педагогические требования+ поручение+ общественное мнение,+игры (ролевые, сюжетные, деловые)

13.Методы формирования сознания личности:

A. Этическая беседа

B.Наказание

C.Метод воспитывающих ситуаций отнесено

D.Метод приучения

E.Поощрение

F. Диспут

G.Упражнение

H. Требование

(+ Объяснение+ Разъяснение + внушение + увещевание + рассказ + лекция + инструктаж + доклад + дебаты + пример) Педагогика Алматы 2005 стр.138

14.Убеждение как метод воспитания:

A. Стремление к приоритету любыми путями

B.Метод установления превосходства одних воспитанников над другими

C. Аргументация педагога

D.Игра, в которой определяется победитель

E.Мнение педагога

F.Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

G. Суждение педагога

H. Мнение педагога

15.Убеждение как метод воспитания:

A. Стремление к приоритету любыми путями

B.Метод установления превосходства одних воспитанников над другими

C. Аргументация педагога

D.Игра, в которой определяется победитель

E.Мнение педагога

F.Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

G. Суждение педагога

H. Мнение педагога

( Так в тестах за 2015-2016 уч. год)

16. Метод воспитания :

A. Адекватное отражение объективной действительности, обладающее общими устойчивыми свойствами

B. Модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка

C. Образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств

D. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств

E. Объект окружающей действительности, используемый для достижения целей воспитания

F. Общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах

G. Педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность

H. Общая установка к действию пр различных условиях и обстоятельствах

17. Наказание осуществляется через:

A) Соревнование

B) Контроль

C) Стимулирование

D) Укор

E) Поощрение

F) Замечание

G) Неодобрение

H) Оценивание

Содержание принципов организации педагогического процесса

A. Междисциплинарные области знания

B. Организационно-процессуальные

C. Опыта творческой деятельности

D. Комплексный подход

E. Общественно-ценностная направленность

F. Операционально-технологическое

G. Организационно-педагогическое

H. Обучение и воспитание в коллективе

19. Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положений:

A) Помощь в социально-значимом определении на будущее

B) Предупреждение отношений в поведении и нравственном развитии

C) Помощь в подготовке к созданию собственной семьи

D) Создание условий для реализации потенциальных возможностей

личности

E) Формируемые личностные качества сложны по своей натуре

F) Процесс воспитания школьников - сложная деятельность

G) Личность развивается и формируется в деятельности

H) Создание ситуации успеха в видах деятельности

I) ( Пед-ка КазНу,2005, стр.133)

20. Метод воспитания:

A) Общее руководящее положение, требующее последовательности

действий при различных условиях и обстоятельствах

B) Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение

Наши рекомендации