Тема 2: Характеристика и взаимосвязь развития, воспитания и формирования личности.

1. В современной педагогике и психологии проблема личности и ее развитие разрабатывается по трем направлениям:

A) Направленном

B) Биосоциальном

C) Глобализационном

D) Биологическом

E) Деятельностном

F) Методическом

G) Личностно-ориентированном

H) Социологическом

(Сластенин. Пед-ка, 2004, стр.112-113)

2. Среда (средства) воспитания: А) Игра В) ТрудС) ЧтениеД) ТребованиеЕ) ОбщениеF) СоциализацияG) НаблюдениеН) Изучение 3. Формирование личности:A) Процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью. B) Появление физических и социально – психологических новообразований в структуре личности.C) Изменение внешних проявлений личности.D) Процесс приобщения личности к системе социальных ценностей.E) Социальное направление в развитии личности.F) Процесс передачи ценного социального опыта от поколения к поколению.G) Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка.H) Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе. 4. Развитие личности:A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во время под воздействием различных факторов.B) Закономерное изменение качества и характеристики личности.C) Непрерывный процесс необратимых изменений в организме человека, во внутреннем мире личности.D) Процесс приобщения личности к системе социальных ценностей.E) Социальное направление в развитии личности.F) Процесс передачи ценного социального опыта от поколения к поколению. G) Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка.H) Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе.

5. Понятие «личность»:

A) Субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию

B) Человек как целостная единица, представитель рода

C) Сущность, высшая ступень развития живых организмов на Земле

D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

E) То особенное, что отличает человека от другого человека

F) Устойчивая система качеств, отношений, планов, мотивов и установок

G) Отдельно взятый человек

H) Человека, обладающего сознанием и мышлением

I) ( + Единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального)

5. Понятие «личность»:

A) Субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию

B) Человек как целостная единица, представитель рода

C) Сущность, высшую ступень развития живых организмов на Земле

D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

E) То особенное, что отличает человека от другого человека

F) Единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального)

G) Человек, обладающий сознанием и мышлением

H)Отдельно взятого человека

( + Устойчивая система качеств, отношений, планов, мотивов и установок)

Основные причины ретардации

A)Социально-психологические

B)Повышение качества питания и медицинского обслуживания.

C) Нарушение генетического механизма наследственности

D)Улучшение материальных условий

E)Психологические

F) Неблагоприятная экологическая среда

G)Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте

H) Негативное влияние на процесс развития канцерогенных средств

В психолого-педагогической науке сложились три точки зрения на соотношение обучения и развития

A)Воспитание служит базисом для развития и формирования личности

B)Воспитание включает в себя обучение и образование

C)Единство и целостность личности

D)Образование- результат обучения

E) Обучение следует за развитием и приспосабливается к нему

F) Обучение должно идти впереди развития личности и вести его за собой

G) Отождествление процессов обучения и развития

H)Обучение служит базисом для развития и формирования личности

8. Качества, которые передается от родителей к детям:

A) Способы воображения

B) Восприятие

C) Тип нервной системы, темперамент

D) Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека

E) Черты характера

F) Стремление к победе

G) Социальный опыт

H) Нравственные качества

( + Внешние признаки + Некоторые болезни )

9. Развитие способностей и дарований школьников зависит от:

A) Объема приобретенных знаний и умений

B) Общения со сверстниками и взрослыми

C) Практики общения с людьми

D) Числа прочитанных книг

E) Природных задатков

F) Организации и осуществления целостного педагогического процесса

G) Мнения родителей

H) Мастерства учителя

10. Создание условий для саморазвития личности:A) Система воспитанияB) Передача накопленного опытаC) Воспитание человека как функции обществаD) Социализация человекаE) Развитие новых методов обученияF) Режим дня и сонG) Организация внеаудиторных мероприятийH) Насыщенная и организованная деятельность

11. Познавательная деятельность - это единство:

A) Профессиональной и общественной деятельности

B) Теоретического мышления

C) Качеств человека

D) Чувственного восприятия

E) Практической деятельности

F) Поставленной цели

G) Богатства культуры

H) Формы поведения и деятельности

12. Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контакта между людьми, порождаемый потребностями совместной деятель­ности, включающий в себя;

A) Выработку единой стратегии взаимодействия

B)Отрасль педагогики

C) Обмен информацией

D)Комплекс принципов управления педагогическими системами

Наши рекомендации