Тема 3.2 Факторы, определяющие первостепенность семьи в формировании личности ребенка
1. Глубоко эмоциональный, интимный характер является … семейного воспитания
R фактором
J принципом
J целью
J задачей
2. Постоянство и длительность воспитательных воздействий в семье является … семейного воспитания
R фактором
J принципом
J целью
J задачей
3. Наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую хозяйственную, воспитательную деятельность семьи является … семейного воспитания
R фактором
J принципом
J целью
J задачей
4. Фактор жизнедеятельности семьи, определяющий ее воспитательные возможности (по Мудрик А.В.)
R социально-культурный
J исторический
J ценностный
J деятельностный
5. Фактор жизнедеятельности семьи, определяющий ее воспитательные возможности (по Мудрик А.В.)
R социально-экономический
J исторический
J ценностный
J деятельностный
6. Фактор жизнедеятельности семьи, определяющий ее воспитательные возможности (по Мудрик А.В.)
R технико-гигиенический
J исторический
J ценностный
J деятельностный
7. Фактор жизнедеятельности семьи, определяющий ее воспитательные возможности (по Мудрик А.В.)
R демографический
J исторический
J ценностный
J деятельностный
8. Совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка … потенциал семьи
R воспитательный
J экономический
J исторический
J ценностный
9. Фактор, определяющий имущественные характеристики семьи и занятость родителей на работе
R социально-экономический
J демографический
J технико-гигиенический
J социально-культурный
10. Культура семьи, которая отражается во всех сферах ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер и содержание досуга и др.) – это … фактор
R социально-культурный
J демографический
J технико-гигиенический
J социально-экономический
11. Фактор, означающий, что воспитательный потенциал семьи зависит от места и условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни семьи
R технико-гигиенический
J демографический
J социально-экономический
J социально-культурный
12. Фактор, показывающий, что структура и состав семьи диктуют свои особенности воспитания детей
R демографический
J технико-гигиенический
J социально-экономический
J социально-культурный
13. Семьи, где имеются явные дефекты воспитания, принято называть
R неблагополучными
J формальными
J неполными
J нуклеарными
14. Семья, где супруги живут каждый сам по себе называют
R формальными
J неблагополучными
J неполными
J нуклеарными
15. Высокая социальная направленность, соответствующая принципам нашего общества, отвечающая его целям и задачам в области воспитания – это тип семейных отношений (по Р.М. Капраловой)
R согласованные гармонические отношения
J урегулированные компромиссные отношения
J урегулированные отношения
J конфликтные отношения
16. Недостаток терпения, выдержки, тактичности в воспитании детейу одного из родителей "выравнивается" уступчивостью, мягкостью другого - это тип семейных отношений (по Р.М. Капраловой)
R урегулированные компромиссные отношения
J согласованные гармонические отношения
J урегулированные отношения
J конфликтные отношения
17. Низкая социальная направленность, мещанско-обывательская направленность в поступках и действиях, наличие потребительских мотивов, двойственность норм отношений к людям - это тип семейных отношений (по Р.М. Капраловой)
R урегулированные отношения
J согласованные гармонические отношения
J урегулированные компромиссные отношения
J конфликтные отношения
18. Низкой или противоречивая социальная направленность, неблагополучие вызвано частыми конфликтами, психологическойнесовместимостью, алкоголизацией одного из супругов - это тип семейных отношений (по Р.М. Капраловой)
R конфликтные отношения
J согласованные гармонические отношения
J урегулированные компромиссные отношения
J урегулированные отношения
19. Низкой или противоречивая социальная направленность, неуважение друг к другу, недоверие, грубость, оскорбления - это тип семейных отношений (по Р.М. Капраловой)
R конфликтные отношения
J согласованные гармонические отношения
J урегулированные компромиссные отношения
J урегулированные отношения
20. Высокая социальная направленность, все члены семьи по отношению друг к другу проявляют высокую эмпатию,то есть способность сопереживания – это тип семейных отношений (по Р.М. Капраловой)
R согласованные гармонические отношения
J урегулированные компромиссные отношения
J урегулированные отношения
J конфликтные отношения