Оценка состояния здоровья детей.
Характеристика групп здоровья | |
3 балла | Группа 1 – дети здоровые и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития. |
2 балла | Группа 2 – дети с факторами риска, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (> 3 лет), компенсированными, врожденными пороками развития. |
1 балл | Группа 3 – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации. |
Обработка результатов оценки готовности ребенка к школе
Анализ результатов скрининг-диагностики проводится по каждому ребенку индивидуально и включает в себя:оценку уровня готовности ребенка к школе, оценку уровня развития системообразующих компонентов готовности к школьному обучению, заключение по результатам оценки готовности ребенка к обучению в школе и рекомендации.
Оценка уровня готовности ребенка к школе.
Полученные каждым ребенком оценки (баллы) заносятся в бланк № 1 (приложение 3).
Уровень готовности ребенка к школе определяется на основе вычисления среднего арифметического значения.
Выборочное среднее значение определяется при помощи формулы:
|
Х – среднее арифметическое;
∑ Хк – сумма значений показателей;
n – количество показателей.
На основе полученных результатов определяется уровень готовности ребенка к школе: «готов к обучению» в школе, «относительно готов к обучению» в школе, «не готов к обучению» в школе (таблица 1).
Таблица 1.
Средний балл по заданиям | Уровень готовности | ||
от 2,6 до 3 баллов | дети «успешно готовые к обучению» в школе | ||
от 2,5 баллов до 2,0 баллов | дети «готовые к обучению» в школе | ||
от 1,9 баллов до 1,4 баллов | дети «относительно готовые к обучению» в школе. | ||
от 1,3 баллов до 0 баллов | дети «неготовые к обучению» в школе. |
* Полученные результаты заносятся в бланк № 3 «Заключение по результатам оценки готовности ребенка к обучению в школе» (приложение № 5).
2. Оценка уровня развития системообразующих компонентов готовности к школьному обучению.
Полученные ребенком оценки (баллы) по каждому заданию заносятся в бланк № 2 (приложение № 4) в соответствии с компонентами готовности к школьному обучению.
Уровень сформированное™ каждого из системообразующих компонентов готовности к школьному обучению определяется на основе вычисления среднего арифметического значения.
Таблица 2.
--- • | Средний балл по заданиям | Уровень готовности |
от 2,6 до 3 баллов | «высокая возрастная норма» | |
от 2,5 баллов до 2,0 баллов | «возрастная норма» | |
от 1,9 баллов до 1,4 баллов | «группа риска» | |
от 1,3 баллов до 0 баллов | «группа экстра-риска» |
* Полученные результаты заносятся в бланк № 3 «Заключение по результатам оценки готовности ребенка к обучению в школе» (приложение № 5).
3. Заключение по результатам оценки готовности ребенкак обучениюв школе.
В заключение выносятся результаты определения уровня готовности ребенка к школе: «готов к обучению» в школе, «относительно готов к обучению-> в школе, «не готов к обучению» в школе и заключение об уровне сформирован ности каждого из системообразующих компонентов готовности к школьному обучению: «высокая возрастная норма», «возрастная норма», «группа риска», «группа экстра-риска».
Полученные результаты заносятся в бланк № 3 «Заключение по результатам оценки готовности ребенка к обучению в школе» (приложение № 5).
Рекомендации.
На основе полученных результатов в заключение выносятся рекомендации с учетом уровня готовности ребенка к школе и сформирован ности у него каждого из системообразующих компонентов готовности к школьному обучению:
—дети «успешно готовые к обучению» в школе и «готовые к обучению»в школе(высокая возрастная норма и возрастная норма) не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании и психолого-педагогической коррекции;
—дети «относительно готовые к обучению» в школе («группа риска»)нуждаются в углубленном психолого-педагогическом обследовании с целью выявления компенсаторных возможностей и путей помощи ребенку;
—дети «неготовые к обучению» в школе («группа экстра-риска»)- требуют углубленной дифференциальной медико-психолого-педагогической диагностики и срочной коррекционной помощи (при отсутствии психолога и логопеда в ДОУ родители могут обратиться в ПМПК и ПМС центры).
5. На основе анализа данных, полученных по каждому ребенку составляется общее заключение (по всей группе) и делаются выводы:
об уровне готовности детей группы к обучению в школе;
—об уровне сформированное™ у них каждого из системообразующих компонентов готовности к школьному обучению;
—о качестве подготовки детей к школе в конкретном ДОУ.
Полученные результаты заносятся в бланк № 4 «Заключение по результатам оценки готовности ребенка к обучению в школе» (приложение № 6).