Второй (третий) год обучения
Построения и перестроения
1. Стойка «ноги шире плеч» и «ноги на ширине ступни».
2. Движение по диагонали зала.
3. Движение «змейкой».
4. Размыкание приставным шагом.
5. Повороты на месте направо, налево, под счет «раз, два».
Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Дыхательные упражнения
1. Совершенствование умения правильного дыхания в различных положениях и при выполнении движений.
2. Правильное дыхание при выполнении упражнений в различном темпе.
3. Правильное дыхание при ходьбе, беге и прыжках.
Общеразвивающие упражнения
1. Круговые движения прямыми руками вперед и назад в боковой плоскости, налево и направо в лицевой плоскости.
2. Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук по словесному заданию учителя.
3. Повороты туловища в сочетании с наклонами.
4. Из положения «основной стойки» шагом назад и шагом вперед опускание на одно колено, возвращение в исходное положение. Приседание и переход в стойку на коленях, встать произвольным способом.
5. Шагом назад переход из упора, присев в упор лежа и наоборот.
6. Приподнимание и опускание одноименных и разноименных руки и ноги лежа на животе.
7. Выполнение по памяти комбинаций движений из 3-4 элементов.
8. Хлопки или постукивания в медленном, среднем и быстром темпе.
Упражнения для формирования правильной осанки 1. Принятие из любого исходного положения правильной осанки с контролем зрения.
2. Сохранение правильной осанки во время ходьбы построений и перестроений.
3. Различные игры и игровые упражнения с сохранением правильной осанки по заданию или на протяжении всей игры.
Прикладные упражнения
Ходьба и бег
1. Ходьба в ногу в колонне по 1 и по 2.
2. Ходьба с различными движениями рук.
3. Ходьба с перешагиванием через препятствия (веревки, палки, мячи).
4. Ходьба с изменением длины шагов.
5. Ходьба в полуприседе.
6. Бег с различной скоростью.
7. Бег на скорость до 20 м.
8. Бег с изменением направления.
9. Ходьба в замедленном, среднем и быстром темпе.
Прыжки
1. Прыжки через короткую скакалку на месте: на двух ногах, поочередно с одной ноги на другую, на одной ноге.
2. Прыжки в длину с места (основное внимание на одновременное отталкивание двумя ногами всочетании со взмахом рук вперед-вверх).
3. Прыжки в высоту с разбега (высота планки до 30-40 см).
4. Прыжки в длину с разбегу.
5. Прыжки из одного начерченного круга в другой (2-4 круга расположенных на расстоянии до 50 см).
Равновесие
1. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну.
2. Ходьба по наклонной доске (один конец на высоте до 50 см, другой на земле).
3. Стойка на одной ноге с движениями рук и другой ноги.
4. Ходьба по рейке гимнастической скамейки.
5. Ходьба назад по гимнастической скамейке.
Лазание и перелезание
1. Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами (начиная, например, правой ногой и левой рукой, правой ногой и правой рукой).
Гл а в а 2. Примерные программы обучения детей...
2. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз и в стороны.
3. Перелезание через препятствия высотой до 70 см.
4. Лазание по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку и наоборот (высота 1,5 м).
5. Вис на канате с помощью рук и ног. (Мальчикам лазание на высоту до 1 м).
Броски, ловля, метание, передача предметов и переноска груза
1. Различные эстафеты с передачей, бросками и ловлей мячей, палок, обручей, флажков.
2. Дозирование силы ударов об пол с таким условием, чтобы мяч подлетел на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.
3. Перекаты, перебрасывание и передача набивных мячей.
4. Метание в цель (правой и левой рукой) на расстояние до 4 м.
5. Броски и ловля мяча в беге.
6. Метание малых мячей с места через натянутую веревку или сетку (высота 1-1,5 м).
7. Метание на дальность правой и левой рукой.
8. Переноска различного гимнастического оборудования.
Игры
«Салки с мячом», «Два мороза», «Мышеловка», «Вороны и
воробьи», «Круговая лапта», «Мяч в кругу», «Поезд», «Кольцо на веревке», «Веревочный круг», «Путаница».
Лыжная подготовка (дополнительный материал)
1. Передвижение на лыжах.
2. Подъем прямо и наискось по небольшому склону.
3. Спуски с небольших склонов, повороты и остановки во время спусков.
4. Передвижение на лыжах до 150 м.
Предполагаемые результаты:
1. Элементарные сведения о значении для детей занятий физической культурой.
2. Знание исходных положений, умение их назвать и выполнить по команде.
Физическая культура
3. Умение размыкаться приставным шагом.
4. Умение правильно дышать при выполнении упражнений в различном темпе.
5. Умение из любого исходного положения принять правильную осанку с контролем и без контроля зрения.
6. Умение перепрыгнуть с разбега высоту до 30 см.
7. Умение пройти по рейке гимнастической скамейки.
8. Умение рассказать содержание и правила игр.