Тема 1 Педагогическая деятельность
1. Ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и/или духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития
R профессия
J специальность
J деятельность
J труд
2. Вид занятий в рамках данной профессии
R специальность
J профессия
J деятельность
J труд
3. Идеальная модель педагога, образец, эталон
R профессиограмма
J госстандарт
J инструкция
J устав
4. В профессиограмме представлены
R основные качества личности, которыми должен обладать педагог
J программа воспитания
J программа образования
J программа развития
5. В профессиограмме представлены
R знания, умения, навыки для выполнения функций педагога
J программа воспитания
J программа образования
J программа развития
6. Культурное пространство детского сообщества, характеризующееся относительной автономностью языковых форм, способов общения, манерами поведения и пр., куда как в данность, включен каждый ребенок
R детская субкультура
J развитие
J формирование
J социализация
7. Преднамеренные контакты, согласованная деятельность педагога с ребенком, следствием которых являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
R педагогическое взаимодействие
J социализация
J педагогический процесс
J развитие
8. Профессиональной педагогической деятельностью занимается
R специальный человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями
J родители
J члены семьи
J ровесники
9. Вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся – это … деятельность
R педагогическая
J образовательная
J воспитательная
J инновационная
10. Изменение способа передачи накопленного культурного опыта от одного поколения к другому, от «знающего» к «незнающему» обусловило появление людей умственного труда, жизненным предназначением которых стала … деятельность
R педагогическая
J образовательная
J воспитательная
J инновационная
11. Профессиональной педагогической деятельностью может заниматься
R воспитатель
R учитель
J врач
J инженер
J геолог
12. Профессиональной педагогической деятельностью может заниматься
R репетитор
R мастер производственного обучения
J врач
J инженер
J геолог
13. Профессия «воспитатель» - тип профессиональной деятельности
R человек-человек
J человек-знак
J человек-машина
J человек-природа
J человек-художественный образ
14. Специфическая черта педагогической деятельности
R активный двусторонний процесс
J профессиональная направленность
J профессиональная компетентность
J профессионально-важные качества
15. Профессиональное общение воспитателя с ребенком, направленное на установление между ними доверительных отношений и создание благоприятного микроклимата в группе
R педагогическое общение
J педагогическое взаимодействие
J педагогический процесс
J педагогическая деятельность
16. Целенаправленный процесс воздействия на развивающуюся личность, направленный на формирование личностных качеств, передачу социального опыта и системы ценностей общества
J развитие
R воспитание
J образование
J обучение
J формирование
17. Целенаправленный процесс управляемого познания явлений, закономерностей окружающего мира и освоения способов учебно - познавательной деятельности
J развитие
J воспитание
J образование
R обучение
J формирование
18. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней
J развитие
J воспитание
R образование
J обучение
J формирование
19. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей, типичных форм поведения, а также установление им новых индивидуальных норм, отвечающих интересам общества
R социализация
J развитие
J воспитание
J обучение
J формирование
20. Специально организованное взаимодействие воспитателя и детей в целях решения педагогической задачи путем влияния на сознание, чувства, поведение воспитуемых – это …
R метод воспитания
J метод обучения
J развитие
J образование
J формирование
21. Система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования – это …
R метод обучения
J метод воспитания
J развитие
J образование
J формирование
22. Система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических сил детей, подготавливает их к активному участию в деятельности
R содержание образования
J метод воспитания
J развитие
J образование
J формирование
23. Диалог двух культур - мира взрослых и мира детей - предполагает
R взаимодействие, основанное на сотрудничестве
R принятие принципа любить ребенка таким, какой он есть
J подчинение взрослым
J общение
24. … характеризуется подчинением детей, ограничением их свободы и автономии, жестким контролем педагога за поведением и развитием ребенка
R педагогика принуждения
J педагогика полной свободы
J педагогика любви
J педагогика сотрудничества
25. … предполагает либерально-попустительский стиль отношения к детям
R педагогика полной свободы
J педагогика принуждения
J педагогика любви
J педагогика сотрудничества
26. … предполагает демократический (помогающий) стиль отношений
R педагогика сотрудничества
J педагогика принуждения
J педагогика любви
J педагогика полной свободы
27. … предполагает гармоничное развитие личности, любовь взрослых к ребенку, гуманный стиль отношения к ребенку, личностно-ориентированный подход.
R педагогика сотрудничества
J педагогика принуждения
J педагогика любви
J педагогика полной свободы
28. Основой конструирования образовательного процесса в ДОУ является
R субъект- субъектные взаимодействие
J субъект- объектные отношения
J подчинение детей взрослым
J общение
29. Детская субкультура - в широком смысле
R все, что создано человеческим обществом для детей и детьми
J смысловое пространство ценностей, установок
J смысловое пространство способов деятельности и форм общения
J все, что создано человеческим обществом для детей
30. Владение профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие
R специальную компетентность
J социальную компетентность
J личностную компетентность
J индивидуальную компетентность
31. Владение коллективной профессиональной деятельностью и принятыми приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
R социальную компетентность
J специальную компетентность
J личностную компетентность
J индивидуальную компетентность
32. Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития
R личностную компетентность
J специальную компетентность
J социальную компетентность
J индивидуальную компетентность
33. Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках своей профессии
R индивидуальную компетентность
J специальную компетентность
J социальную компетентность
J личностную компетентность
34. Готовность к постоянному профессиональному росту, способность к самосохранению, неподверженность профессиональному старению
R индивидуальную компетентность
J специальную компетентность
J социальную компетентность
J личностную компетентность
35. Умение рационально организовать свой труд
R индивидуальную компетентность
J специальную компетентность
J социальную компетентность
J личностную компетентность
36. Свойство личности, базирующееся на эрудиции, авторитетности педагога и позволяющее продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности другого человека
R профессионально - педагогическая компетентность
J специальную компетентность
J социальную компетентность
J личностную компетентность
J индивидуальную компетентность