Из предложенных ответов выберите правильный.

1. Под « готовностью к школе» понимается:

а) содержательная особенность интеллектуальной деятельности ребенка, показателями которой являются развитие восприятия, памяти. мышления, воображения, речи

б) способность детей регулировать свои отношения с социальной средой

в) все варианты ответа

г) приспособление организма к условиям среды

2. Умственная готовность ребенка к школе характеризуется:

а) уровнем развития детей, дающим возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, овладевать знаниями, умениями, нормами и правилами поведения, проявлять активность

б) приспособлением организма к условиям среды

в) содержательная особенность интеллектуальной деятельности ребенка, показателями которой являются развитие восприятия, памяти. мышления, воображения, речи

3. Проявляется в качествах характера (доброжелательность, эмпатия, психологическая наблюдательность и др.) и умениях действовать, сотрудничать (войти в детское общество, проявлять гибкость в общении уступать и др.), в потребности во внимании и сопереживании взрослым, владении вербальными и невербальными средствами общения:

а) социально-психологическая, коммуникативная готовность;

б) волевая готовность;

в) личностная готовность;

г) интеллектуальная готовность.

4. Готовность ребенка к школе включает в себя следующие компоненты:

а) социально-психологическая, коммуникативная готовность;

б) волевая готовность;

в) двигательная активность;

г) интеллектуальная готовность.

5. Интеллектуальная готовность выступает компонентом:

а) готовности ребенка к школе;

б) детской игры;

в) познавательного интереса;

г) учебной деятельности.

6. Личностная готовность к школе проявляется:

а) в качествах характера и умениях действовать, сотрудничать;

б) в отношении к учебной деятельности как общественно значимому делу;

в) в осознании ребенком своего «социального Я»;

г) способности соподчинять мотивы своего поведения и коллективные требования.

7. Волевая готовность проявляется (укажите неправильный ответ):

а) в способности соподчинять мотивы своего поведения и коллективные требования;

б) в зачатках произвольного поведения и умениях действовать в соответствии с образцом;

в) в стремлении ребенка самостоятельно преодолевать трудности;

г) принятие ребенком «социальной позиции школьника».

8. Определенный кругозор ребенка, достаточно высокий уровень развития познавательных процессов; дифференцированное восприятие, образная память, осмысленность запоминания, творческое воображение, образное мышление; зачатки логического мышления:

а) интеллектуальная готовность;

б) волевая готовность;

в) личностная готовность;

г) коммуникативная готовность.

9. Интеллектуальная готовность проявляется (укажите неправильный ответ):

а) в определенном кругозоре ребенка;

б) в достаточно высоком уровне развития познавательных процессов;

в) в зачатках логического мышления;

г) в стремлении ребенка самостоятельно преодолевать трудности.

10. Социально-психологическая, коммуникативная готовность проявляется (укажите неправильный ответ):

а) в достаточно высоком уровне развития познавательных процессов;

б) качествах характера (доброжелательность, эмпатия, психологическая наблюдательность и др.);

в) в умениях действовать, сотрудничать (войти в детское общество, проявлять гибкость в общении уступать и др.);

г) в потребности во внимании и сопереживании взрослым, владении вербальными и невербальными средствами общения.

11. Принятие ребенком «социальной позиции» школьника, имеющего круг обязанностей и прав. Проявляется в отношении к школе, к учебной деятельности как общественно значимому делу, в мотивационной готовности к обучению в школе:

а) волевая готовность;

б) личностная готовность;

в) социально-психологическая, коммуникативная готовность;

г) интеллектуальная готовность.

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Тема 4. Преемственность между дошкольным и начальным образованием

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

1.Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Актуальность проблемы преемственности в работе детского сада и школы. Определение понятия «преемственность».

2. Организационные аспекты преемственности дошкольного и начального образования

3.Формы осуществления преемственности

Из предложенных ответов выберите правильный. - student2.ru Теоретический блок

1.Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Актуальность проблемы преемственности в работе детского сада и школы. Определение понятия «преемственность».

Проблема преемственности в обучении и воспитании является комплексной. Так, А.В. Запорожец отмечает, что под преемственностью следует понимать «...внутреннюю органическую связь общего физического и духовного развития на границе дошкольного и начального детства, внутреннюю подготовку к переходу от одной ступени формирования личности к другой». Под преемственностью следует понимать, с одной стороны, необходимость установления диалектической взаимосвязи между различными этапами развития личности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, с другой – создание благоприятных медико-биологических, психолого-педагогических условий в деятельности дошкольных учреждений и начальной школы для обеспечения этого развития, а также овладение знаниями, умениями, нормами и правилами поведения в обществе.В содержании преемственности можно выделить два аспекта: закономерности развития личности; содержание, цели, формы и методы педагогической деятельности, обеспечивающей это развитие.

Наши рекомендации