Инструкция: выберите правильный ответ.
1. Стимулирование учебно- познавательной активности учащихся, формирование познавательных потребностей и т. д. являются:
А) функциями процесса обучения;
Б) задачами процесса обучения;
В) закономерности процесса обучения;
Г) движущие силы процесса обучения.
2. .Какая из нижеперечисленных функций, не является функцией процесса обучения:
А) образовательная;
Б) воспитательная;
В) развивающая;
Г) организационная.
3. Двустронность, развитие наук, познание, зависимость содержания от целей образования и обучения являются …
А) закономерностями процесса обучения;
Б) функциями процесса обучения;
В) задачами процесса обучения;
Г) движущими силами процесса обучения.
4. Движущими силами процесса обучения не являются:
А) противоречия между требованиями общества к уровню обученности и образованности учащихся и их познавательными возможностями;
Б) противоречие между фронтальным изложением учебного материала и индивидуальным его восприятием;
В) противоречия между знаниями и умениями применять полученные знания;
Г) противоречия между композицией и декомпозицией.
5. В основе развития абстрактного мышления лежат:
А) ощущение и мышление;
В) ощущение и представление;
Б) мышление и представление;
Г) ощущение и чувствительность.
6. Процесс познания в соответствии с материальной философии – это…
А) отражение объективного материального мира в нашем сознании;
Б) отражение субъективного материального мира в нашем сознании;
В) это деятельность двух больших полушарий головного мозга;
Г) это движение по руководством.
7. Какое из ниже перечисленных определений «Дидактика» неверное:
А) педагогическая теория обучения;
Б) наука об обучении;
В) наука о теориях образования и технологиях обучения;
Г) метод.
8. Какое из нижеперечисленных понятий не является понятием дидактики:
А) обучение;
Б) учение;
В) управление;
Г) преподавание.
9. Дайте определение. Обучение – это …
А) это процесс целенаправленный, в котором «учитель изучает знания, дает знания, учи т методам и приемам….»;
Б) это движение ученика под руководством учителя по пути овладения
Знаниями;
В) это осознанная активность, познавательная деятельность ученика;
Г) это целенаправленная деятельность учителя по формированию у
учащихся положительных мотивов умения.
10. Выберете правильное понятие. « Целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся положительных мотивов умения называется … »
А) обучение; Б) преподавание; В) учение; Г) процесс обучения.
Уфимский многопрофильный профессиональный колледж
РЕФЕРАТ
«Дидактика как наука»
Выполнила: Гафиуллина А.М.
4 нач.
Проверила: Кузьмищева Т.Б.
Уфа 2013 год
Тест: Законы и закономерности обучения
- Принципы обучения - это
А. приемы работы по организации процесса обучения.
Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии
процессов, явлений, событий.
В. основные положения теории обучения
Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
2.Педагогический процесс
A. линейчат.
Б. целостен.
B. эзотеричен.
Г. асоциален.
3.Задачи обучения:
A. воспитательные, образовательные и развивающие.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. внутренние и внешние.
4.Обучение должно носить ... характер:
А. творческий, личностный
Б. циклопоточный
В. индивидуальный
Г. полисубъектный
5.Образование - это
A. результат процесса воспитания.
Б. результат процессов социализации и адаптации.
B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.
Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.
6.К современным моделям организации обучения относят
A. только модели форм организации обучения.
Б. модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения.
B. модели форм и методов организации обучения.
Г. модели видов и форм организации обучения.
7. Принципы обучения впервые сформулировал
А. Песталоцци И.Г.
Б. Коменский Я.А.
В. Монтень М.
Г. Ушинский К.Д.
8. Дидактика - это
А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.
Б. искусство, «детоводческое мастерство».
В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
9. Обучение - это
А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.
Б. наука о получении образования,