Инструкция: выберите правильный ответ.

1. Стимулирование учебно- познавательной активности учащихся, формирование познавательных потребностей и т. д. являются:

А) функциями процесса обучения;

Б) задачами процесса обучения;

В) закономерности процесса обучения;

Г) движущие силы процесса обучения.

2. .Какая из нижеперечисленных функций, не является функцией процесса обучения:

А) образовательная;

Б) воспитательная;

В) развивающая;

Г) организационная.

3. Двустронность, развитие наук, познание, зависимость содержания от целей образования и обучения являются …

А) закономерностями процесса обучения;

Б) функциями процесса обучения;

В) задачами процесса обучения;

Г) движущими силами процесса обучения.

4. Движущими силами процесса обучения не являются:

А) противоречия между требованиями общества к уровню обученности и образованности учащихся и их познавательными возможностями;

Б) противоречие между фронтальным изложением учебного материала и индивидуальным его восприятием;

В) противоречия между знаниями и умениями применять полученные знания;

Г) противоречия между композицией и декомпозицией.

5. В основе развития абстрактного мышления лежат:

А) ощущение и мышление;

В) ощущение и представление;

Б) мышление и представление;

Г) ощущение и чувствительность.

6. Процесс познания в соответствии с материальной философии – это…

А) отражение объективного материального мира в нашем сознании;

Б) отражение субъективного материального мира в нашем сознании;

В) это деятельность двух больших полушарий головного мозга;

Г) это движение по руководством.

7. Какое из ниже перечисленных определений «Дидактика» неверное:

А) педагогическая теория обучения;

Б) наука об обучении;

В) наука о теориях образования и технологиях обучения;

Г) метод.

8. Какое из нижеперечисленных понятий не является понятием дидактики:

А) обучение;

Б) учение;

В) управление;

Г) преподавание.

9. Дайте определение. Обучение – это …

А) это процесс целенаправленный, в котором «учитель изучает знания, дает знания, учи т методам и приемам….»;

Б) это движение ученика под руководством учителя по пути овладения

Знаниями;

В) это осознанная активность, познавательная деятельность ученика;

Г) это целенаправленная деятельность учителя по формированию у

учащихся положительных мотивов умения.

10. Выберете правильное понятие. « Целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся положительных мотивов умения называется … »

А) обучение; Б) преподавание; В) учение; Г) процесс обучения.

Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

РЕФЕРАТ

«Дидактика как наука»

Выполнила: Гафиуллина А.М.

4 нач.

Проверила: Кузьмищева Т.Б.

Уфа 2013 год

Тест: Законы и закономерности обучения

  1. Принципы обучения - это

А. приемы работы по организации процесса обучения.

Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии

процессов, явлений, событий.

В. основные положения теории обучения

Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

2.Педагогический процесс

A. линейчат.

Б. целостен.

B. эзотеричен.

Г. асоциален.

3.Задачи обучения:

A. воспитательные, образовательные и развивающие.

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.

Г. внутренние и внешние.

4.Обучение должно носить ... характер:

А. творческий, личностный

Б. циклопоточный

В. индивидуальный

Г. полисубъектный

5.Образование - это

A. результат процесса воспитания.

Б. результат процессов социализации и адаптации.

B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.

Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.

6.К современным моделям организации обучения относят

A. только модели форм организации обучения.

Б. модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения.

B. модели форм и методов организации обучения.

Г. модели видов и форм организации обучения.

7. Принципы обучения впервые сформулировал

А. Песталоцци И.Г.

Б. Коменский Я.А.

В. Монтень М.

Г. Ушинский К.Д.

8. Дидактика - это

А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

Б. искусство, «детоводческое мастерство».

В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

9. Обучение - это

А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.

Б. наука о получении образования,

Наши рекомендации