Тема: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе (6).

1. Внесение в учебно-воспитательную деятельность методических модификаций, рационализацию приемов и методов обучения и воспитания называют ...

+ педагогическим творчеством

- педагогической деятельностью

- индивидуальным стилем педагогической деятельности

- профессионально-педагогической культурой

2. Особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человеком культуры и опыта, создание условий для личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе - это ...

+ педагогическая деятельность

- воспитание

- социализация

- профессиональная деятельность

3. Первым этапом педагогической деятельности является ...

+ диагностика

- целеполагание

- отбор содержания

- рефлексия

4. Склонностью к научно-аналитической деятельности, эрудированностью, научным складом мышления отличается педагог с ___ стилем педагогической деятельности.

+ интеллектуальным

- познавательным

- поисковым

- гностическим

5. Система умений педагога организовывать собственную деятельность и активность учащихся входит в ___ компонент педагогической деятельности.

+ организаторский

- гностический

- коммуникативный

- конструктивный

6. Ведущей ценностью педагогической деятельности является(-ются) ...

+ личность

- знания

- поведение

- прилежание

Тема: Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности (3).

1. Установите соответствие между стилями руководства и характеристикам.

1) Авторитарный + учитель единолично определяет направление деятельности группы, пересекает всякую инициативу учащихся.

2) Демократический + учитель подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы, поощряет активность, развивает инициативу

3) Либеральный + учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально

- учитель общается с учащимися только на уроке

2. Соотнесите блоки дисциплин основной образовательной программы подготовки учителя и их характеристики:

1) общекультурный блок + общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, общие математические и естественно-научные дисциплины

2) общепрофессиональный блок + психолого-педагогические дисциплины

3) предметный блок + дисциплины по предмету

- факультативные дисциплины

3. Установите соответствие между индивидуальными свойствами, определяющими успешность педагога, и их характеристиками.

1) коммуникативность + расположенность к людям, доброжелательность, общительность

2) креативность + способность к творчеству, быстрота реакции в нестандартных ситуациях

3) толерантность + принятие права ребенка на собственное мнение, права на ошибку

- самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения

Тема: Требования к личности учителя и его профессиональной компетенции (3).

1. Установите соответствие между группами педагогических способностей и их характеристиками

1) организаторские + обеспечивают эффективную организацию учебной и внеаудиторной деятельности

2) коммуникативные + обеспечивают межличностное и деловое общение в процессе воспитания и обучения

3) конструктивные + обеспечивают определение возможных результатов, постановку целей и задач

- обеспечивают адекватную передачу в процессе общения своего эмоционального состояния

2. Установите соответствие между понятиями и определениями

1) профессионализм + совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности

2) профессиональная компетентность + единство теоретической и практической готовности педагога

3) педагогическое мастерство + сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя

- склонность, вырастающая из осознания личностью своей способности к педагогической деятельности

3. Установите соответствие между группами педагогических умений и их составляющими.

1) аналитические умения + выделение в педагогическом явлении составляющие его элементы

2) прогностические умения + выдвижение педагогических целей и задач

3) проективные умения + отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам

- выявление причин ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач

Наши рекомендации