Ученик становится подмастерьем

Ученик открывал собственное дело

Обучение грамоте в течение 1-2 лет

60. Воспитание в условиях первобытного общества предполагало:

а) раннее включение ребенка в трудовую деятельность;

б) религиозное воспитание;

в) продолжительный период детства;

г) эстетическое развитие.

61. Деление души на растительную, животную и разумную части принадлежит:

а) Сократу;

б) Гераклиту;

в) Аристотелю;

г) Платону.

62. . Платон является создателем учебного заведения:

а) Ликей;

б) Киносарг;

в) Сорбонский университет;

г) Академия.

63. Метод обучения, заключающийся в том, чтобы обучающийся путем наводящих вопросов самостоятельно пришел к выводам, - это

а) сократическая беседа;

б) проблемный метод;

в) лекия;

г) метод проектов.

64. В педагогике эпохи средневековья особое внимание уделялось

а) физическому воспитанию;

б) религиозному воспитанию;

в) эстетическому воспитанию;

г) свободному воспитанию.

65. Кто из перечисленных педагогов не относится к эпохе Возрождения?

а) В. де Фельтре;

б) Гельвеции;

в) Рабле;

г) Вивес Хуан Луис.

66. Я.А. Коменский считал целью образования:

а) подготовку к жизни после смерти;

б) подготовку к жизни в земном мире;

в) подготовку к земной и вечной жизни;

г) воспитание свободного человека.

67. Основополагающий принцип педагогики Я.А. Коменского - это

а) принцип природосообразности;

б) принцип научности;

в) принцип сознательности и активности;

г) принцип культуросообразности.

68. Элементарное образование Песталоцци - это

а) примитивное обучение;

б) обучение, которое отталкивается от изучения простейших элементов с последовательным усложнением;

в) обучение от сложного к простому;

г) изучение элементов мира.

69. Д. Локк в воспитании джентльмена отдает предпочтение

а) домашнему образованию;

б) школьному обучению;

в) привилегированным школам;

г) рыцарскому воспитанию.

70. . По мысли Ж.-Ж. Руссо ребенка лучше воспитывать

а) в семье;

б) в школе;

в) вдали от общества на лоне природы;

71. И.Ф. Гербарт был сторонником

а) формального образования;

б) материального образования;

в) упрощенного обучения;

г) соединения формального и материального образования.

72.. Кто из перечисленных педагогов был сторонником формального образования?

а) И.Г. Песталоцци;

б) Я.А. Коменский;

в) И.Ф. Гербарт;

г) Д. Дидро.

Какое из перечисленных произведений не относится к древнерусской педагогике?

а) «Поучения» В. Мономаха;

б) Изборник;

в) «Домострой»;

г) журнал «Трутень».

74. Образование при Петре I было только:

а) общим;

б) профессиональным;

в) сословным;

г) платным.

75. Программа «воспитания новой породы людей» осуществлялась при:

а) Елизавете Петровне;

б) Екатерине II;

в) Павле I;

г) Александре I.

76.. Кому принадлежит идея народности воспитания?

В.А. Сухомлинский

Л.Н. Толстой

К.Д. Ушинский

Н.И. Пирогов

77. Для К.Д. Ушинского антропологический принцип в воспитании - это

а) связь философской антропологии с педагогикой;

б) признание ребенка центром педагогики;

в) целостное представление о человеке (анатомия, психология, история, патология и т.д.);

г) воспитание не только детей, но и взрослых.

78. Какое из утверждений, касающееся нравственного воспитания в педагогике Л.Н. Толстого, неверно?

а) Свобода детской активности и детскому творчеству;

б) Нравственность нельзя развить через религию;

в) Протест против угнетения детей;

г) Уважение ребенка как личности.

79. Указ «о кухаркиных детях»:

а) ужесточал правила поступления в гимназии;

б) открыл доступ в университет лицам всех сословий;

в) вводил всеобщее начальное образование;

г) вообще не имел отношения к образованию.

80. Кто из отечественных педагогов детально разрабатывает теорию физического воспитания?

а) П.Ф. Лесгафт;

б) К.Н. Вентцель;

в) В.Я. Стоюнин;

г) В.И. Водовозов.

81. Педагог, центральной идеей педагогической системы которого является воспитание в коллективе и через коллектив:

а) А.С. Макаренко;

б) С.Т. Шацкий;

в) П.П. Блонский;

г) Пистрак.

82 . На чем, в первую очередь, была основана система воспитания личности в коллективе, предложенная А. С. Макаренко?

а на угрозе отрицательного общественного мнения внутри ученического коллектива

б на высоких требованиях членов коллектива самих к себе

в на косвенном воздействии на коллектив со стороны педагогов

г тна личном примере

83.Представителями экспериментальной педагогики являются:

А Э. Адамсон

Б А. Бине

В Б. Блум

Г У. Килпатрик

Д А. Пьерон

Е Мария Монтессори

84. Выделите два главных принципа П.П. Блонского: а идея развитияб идея самоактуализациив целостный подход к изучению ребенкаг гуманистический подход к ребенку

85. К «семи рыцарским добродетелям» не относятся…
а Фехтование, владение копьём и щитом.
б Верховая езда, охота.
в Сочинение и исполнение под музыку стихов в честь дамы сердца.
е Придворный этикет, богословие, грамматика.
ж Игра в шахматы, плавание.

86. Сторонниками идеи свободного воспитания в отечественной педагогике нач.XX в. не были:

а К.Н. Вентцель

б И.И. Горбу­нов-Посадов

в П.П. Блонский

г С.Т. Шацкий

д Н.С. Крупская

е Н.В. Чехов

87. Движение педагогов-новаторов началось в отечественной педагогике

а В конце 70 — начале 80-х гг. ХХ века

бВ 90-е гг. ХХ века

в В 60-е гг. ХХ века

г В 2000-е гг. ХХ1 века

88. Джон Дьюи, лидер педагогики прагматизма не выступал за:

а практическую направленность воспитания

б систематическое управление учителем процесса обучения

в спонтанное развитие ребенка

г пассивную роль ребенка в обучении

д опору на врожденные интересы и потребности.

Е за учение посредством делания

89. . В какой период в советской школе получили распространение комплексные программы?

а) 40-е годы

б) 20-е годы

в) 1917 год

г) вторая половина 30-х годов.

90. Работу «Сердце отдаю детям» написал:

а)А.В.Луначарский

б)В.А.Сухомлинский

в)А.С.Макаренко;

г)Н.К.Крупская;

91. Автором коммунарской методики является:

а) И.П.Волков

б)И.П.Иванов

в) М.П.Щетинин

г) В.Ф.Шаталов

92. Установите соответствие типа школ и категории детей, которые в них обучаются

(по Я. А. Коменскому)материнская школа - дети своих родителей все дети обоего полашкола родного языка – все дети обоего пола дети своих родителейшкола латинского языка - успешно окончившие будущие ученые, государственные деятелиАкадемия гос деятели наиболее успешно окончившие школы родного языка93. Установите соответствие факторов воспитания и их роли в процессе воспитания (по взглядам Ж.-Ж. Руссо)люди развитее способностей и чувств природа обучение, как пользоваться способностями и чувствами обеспечивают естественное развитие ребенкаприрода обогащает опыт человекприрода, люди и общество обеспечивают естественное развитие ребенка

94. Установите соответствие:

принцип природосообразности; - коменский Ф.А. Дистервег

антропологический принцип; - ушинский К.Д. Ушинский

принцип целости; -розанов Я.А. Коменский

принцип культуросообразности; -дистервер B.B. Розанов

95.Установите соответствие:

Я.А.Коменский дидактика «Великая дидактика»

Ж.-Ж.Руссо эмиль «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания»

И.Г. Песталоцди лингард «Эмиль, или О воспитании»

И.Ф. Гербарт общ пед «Лингард и Гертруда»

96. Установите соответствие:

между нормами и содержанием исламского воспитания

1 .важнейший институт воспитания В

2.основное качество, которое воспитывалось у детей-мусульман Б

3.воспитание мальчиков и девочек Г

4. главные достоинства женщины – мусульманки А

А. покорность, кротость

Б. покорность, скромность и истинная вера

В. Семья

Г. раздельное

97.. Установите соответствие между элементами воспитания в раннепервобытной общине и их особенностями

1.объем воспитательного вмешательства В

2.наказание в процессе воспитания не носило А

3.первоначальные формы и методы воспитания Г

4.основным прием эмоционально-психологического воздействия взрослых Б

А.жестокого характера

Б.механическое повторение

В.минимальный

Г.носили примитивный и неосознанный характер

98. Установите соответствия между авторскими школами и их создателями:

«Дом Радости» В М. Монтессори

Вальдорфские школы Р В. Де Фельтре

«Дом ребенка» М П. Петерсон

Йена-план П Р. Штейнер

99. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:

Возникновение церковных школ Х1-ХП вв

Возникновение городских школ 1У- Х вв

Возникновение университетов Х-Х1 вв

100. Установите хронологическую последовательность педагогической деятельности следующих мыслителей:

2 И.Ф. Гербарт

3Р. Оуэн

1 И.Г. Песталоцци

4В.А. Лай

101. Установите соответствие:

«Дом Радости»; П. Петерсен

Вальдорфские школы; М. Монтессори

«Дом ребенка»; В. де Фельтре

Йена-план. Р. Штейнер

102. установите соответствие между ступенями и содержанием обучения в школах Византии

1.школы грамоты Г

2.повышенное образование А

3.высшая ступень образования Б

4.высшее богословское образование В

А.главный предмет изучения - Священное писание

Б.изучалась грамматика, риторика, диалектика, поэтика, философия

В.изучалась философия для подготовки энциклопедически образованного государственного или церковного деятеля

Г.элементарное образование с 5-7 лет

103. Установите соответствие между целями, формами и методами христианского воспитания

1.цель воспитания А

2.формы воспитания В

3.методы воспитания Б

А.забота о духовности личности

Б.связь обучения с воспитанием, воспитание в процессе труда

В.трудовое, нравственное, религиозное и семейное

104.Установите принадлежность педагогических идей их авторам:

Сочетание обучения с производительным трудом ОУЭН Ф.А. Дистервег

Авторитарное управление воспитанием ГЕРБАРД Р. Оуэн

Культуросообразное воспитание ДИСТЕРВЕГ И.Ф. Гербарт

105. Установите соответствие между основными зарубежными педагогическими втечениями и их представителями:

Прагматизм ДЬЮИ М. Монтессори

Свободное воспитание М Ж.П. Сартр

Экзистенциализм Ж Д.Дьюи

Установите соответствие ступеней образования детей и названия школ по Я.Коменскому:первая ступень (от рождения до 6 лет) школа родного языкавторая ступень (от 6 до 12 лет) гимназия или школа латинского языкатретья ступень (12-18 лет) материнская школачетвертая ступень (18-24 года) академия 106. Установите соответствие между типом учебного заведения в России в начале XIX века и его предназначением

уездное училище подготовка к поступлению в университет

приходское училище подготовка к продолжению обучения в гимназия

гимназия готовить детей к обучению в уездном училище

107. Установите соответствие между представителями отечественной педагогической мысли и их трудами:

Н.И. Пирогов ВОПРОСЫ ЖИЗНИ «О пользе педагогической литературы»

К. Д. Ушинский О ПОЛЬЗЕ «Вопросы жизни»

Л.Н Толстой «О народности образования»

108. Установите хронологическую последовательность педагогической деятельности мыслителей:

2Августин

1 . Платон

4Томмазо Кампанелла

3Фома Аквинский

109. Установите соответствие между принципами педагогики и педагогами сформулировавшими их:

Принцип природосообразности КАМЕН Ф.А. Дистервег

Антропологический принцип УШИН В.В. Розанов

Принцип целостности РОЗ К. Д. Ушинский

Принцип культуросообразности ДИСТ Я.А. Коменский

110.Религиозная философия, центральной проблемой которой было соотношение светского знания и христианской веры_______схоластика__

111. Основателем отечественной "экспери­ментальной педагогики" был___________И.А. Сикорский

112. Американские ученые Р. Ганье, Б. Скиннер, Б. Блум, решавшие пробле­му усвоения знаний и практической адаптации молодежи через образование к существующему обществу были авторами_________ рационалистической модели образования

113. В стратегии и тактике большевиков после 1917 г. школа занимала важное место как средство______ПРОПОГАНДЫ_и распространения коммунистической идеологии

114. В учебных заведениях, созданных Петром I, обучение происходило на ___РОДНОМ__языке

115. Возникновение и становление средневекового образования связывают с развитием___ГОРОДСКОЙ__культуры и её роли в обществе

116. Д.Дьюи разработал___ПРОЕКТНЫЙ___метод, в основе применения которого лежит мысль о том, что человек знает только то и тогда, когда может своей деятельностью произвести изменения в вещах, которые подтвердят или опровергнут наши знания

117. Лидером педагогика прагматизм, или прогрессивизма, получившем развитие в США был __дЬЮИ___

118. Автор первого учебного пособия по педагогике в советской России_____ИОРДАНСКИЙ________

119. Воспитателем Александра Македонского был древнегреческий философ___АРИСТОТЕЛЬ___

120. В основе воспитательно-образовательных традиций в Древнем Китае лежал опыт ___КОНФУЦИАНСКОГО__ воспитания

121. В основе обучения, как считал М.В. Ломоносов, должен лежать ___ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ___ интерес, вызывающий творческое освоение материала

122. В перипатетической школе, которая была основана Аристотелем, обучение происходило во время БЕСЕДЫ

123. Идеологи___ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ____ педагогики Э. Клапаред, А. Ферьер, С. Френе настаивали на необходимости внимания воспитателя к ребенку, на ис­пользовании детской игры как эффективного способа воспи­тания.

124. Основателем феноменоло­гического направления в педагогике ХХ века является американский ученый _________

125. В развитии мировой культуры Византия осуществила культурный____СИНТЕЗ___ соединив античную образованность со средневековой культурой.

Наши рекомендации